У «Газпрома» украли 19 млрд. рублей на строительстве мостов
Генеральный подрядчик строительства 13 мостов на железной дороге для «Газпрома» на Ямале обсчитал российского газового монополиста на 19 млрд рублей, сообщила в понедельник газета «Ведомости».
Железная дорога Обская — Бованенково — Карская, необходимая для освоения крупнейшего на Ямале Бованенковского месторождения, обошлась «Газпрому» в 130 млрд рублей. Всегго на протяжении дороги, спроектированной «Ленгипротрансом», было возведено более 70 мостов. Из них, по информации газеты, не менее 13 мостов были построены не в точном соответствии с проектами. Опоры мостов были сделаны не из железобетонных контурных блоков, а из стальных труб. А вместо положенных по проекту плиты, к которым крепятся рельсы, была уложены деревянные шпалы. Кроме того, у некоторых случаях не были построены запроектированные «Ленгипротрансом» ледорезы, необходимые для предотвращения столкновения льдин с опорами моста.
Строительство по меньшей мере 22 мостов на железной дороге вела компания «Ямалтрансстрой», связанная, по данным издания, с газпромовскими менеджерами - Ярославом Голко и Валерием Голубевым. Московская компания «Ямалтрансстрой» заключила договор с «дочкой» «Газпома» и стала генподрядчиком строительства 22 мостов линии Обская — Бованенково в декабре 2006 года. За месяц до этого у «Ямалтрансстроя» появился новый совладелец — московское ООО «ТГИ-капитал». Издание сообщает, со ссылкой на данные СПАРК, что компания «ТГИ-капитал» входила в группу «Трастгазинвест» и имела тот же адрес и телефон, что и головная компания группы — «ТГИ-финанс». Последняя , которая принадлежала сыну одного члена правления монополии Ярослава Голко и супруге другого члена правления Валерия Голубева.
Предприниматель Павел Небов, до 2007 года бывший гендиректором и совладельцем компании «Мостострой-13», которая входила в группу «Ямалтрансстрой», рассказал газете, что потроенных не в соответствии с документацией мостов больше — 26. Разница в стоимости между тем, что изначально запроектировано, и тем, что построено, составляет, по его подсчетам, 19 млрд рублей, или 15% стоимости всей дороги.