Лениградская Правда
24 SEPTEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
По мнению Грефа, Якунин не силен в математике
28.05.2013 19:50
Глава Сбербанка Герман Греф предостерег от поспешности в реализации проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения (ВСМ), поддержанных накануне президентом Путиным на совещании в Сочи, сообщает ИТАР-ТАСС. Во вторник Греф выступил на деловом завтраке с инвесторами в Минтрансе.

По его словам, опыт реализации подобных проектов за рубежом показал, что первоначальный расчетный бюджет превышается в среднем на 21%.

"Если проект стоит 30 млрд долларов, то цена ошибки в 20% - это 6 млрд долларов", - отметил Греф. Цена подвижки в одну десятую всей стоимости проекта - это либо отклонение по стоимости, либо отклонение по срокам.

"Там колоссальная цена подвижки, - рассказал Греф о своих наблюдениях по проекту ВСМ, представленному президенту компанией РЖД. - Я вчера внимательно смотрел за предварительной оценкой этого инвестиционного проекта, представленного Якуниным, даже там уже были огромные расхождения по цифрам. Это говорит о том, что проект живой. Видимо, цифры в докладе были из более новой версии. И отклонение составило почти триллион рублей".

Греф считает, что такие проекты необходимо просчитывать с ювелирной точностью. "У нас, у россиян, нет такого опыта. Мы можем сколько угодно надуваться, но нет у нас опыта корректных расчетов отклонений, которые возникают при реализации таких проектов на протяжении 35 лет", - предостерег он.

По мнению главы Сбербанка, "одна минута, потраченная на проектирование, должна равняться 10 минутам, потраченным на реализацию проекта".

Напомним, в понедельник на совещании по новым проектам РЖД Владимир Путин поддержал идею развития сети высокоскоростного транспорта, который мог бы связывать разные города России. Если раньше такие ветки связывали между собой лишь три российских города, то теперь пора подумать о том, чтобы проложить участок дороги к Сочи и в Казань.

Глава "РЖД" Владимир Якунин расписал преимущества такой высокоскоростной трассы для государства: "За счет синергетической эффективности проекта доходы государства за вычетом расходов составят 5,3 триллиона рублей... Годовая доходность бюджета - 6,88%". Рентабельность проекта предлагается также повысить за счет льготного налогообложения.

Отметим, на брифинге по итогам встречи Якунин подчеркнул, что в этой части "модель до конца не отработана". "Будет единая конкурсная комиссия, которая будет рассматривать вопросы привлечения компаний для строительства инфраструктуры, компаний, которые будут производить подвижной состав с учетом того, что в конечном итоге этот подвижной состав будет локализован и производиться на территории РФ", - сказал он.

Ранее поставщика подвижного состава предполагалось определять на отдельном тендере. При этом Якунин заметил, что в рамках обязательного требования к локализации производства поездов не будет выдвигаться обязательное условие к наличию российского партнера.

Глава РЖД также заявил о намерении завершить строительство этой магистрали к Чемпионату мира по футболу 2018 года.




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru