Вслед за силовиками, которые расследуют обстоятельства и причины покушения на худрука Государственного академического Большого театра (ГАБТ) Сергея Филина, в театр пришли с ревизией аудиторы Счетной палаты. Они проверяют правомерность расходов бюджетных средств за 2012 год, а также финансовую дисциплину руководства ГАБТа, в том числе и Филина. В самом театре не исключают, что поводом для проверки стала появившаяся информация о финансовых нарушениях со стороны руководителей театра. Артисты ГАБТа больше опасаются возвращения Сергея Филина, который, по их данным, уже составил черные списки тех, кто выступил против него, и теперь намерен им мстить.
О начавшейся в ГАБТе проверке аудиторов «Известиям» сообщил один из высокопоставленных сотрудников театра.Эту информацию подтвердили и в Счетной палате, однако пояснили, что финансовая проверка является плановой.
— Проверяется, были ли у театра нецелевые расходы в 2012 году, — пояснил собеседник «Известий» в департаменте по связям с общественностью Счетной палаты.
— Вместе с Большим театром проверяют и другие учреждения, — сообщили также «Известиям» в Счетной палате.
Ранее гендиректор ГАБТа Анатолий Иксанов сообщал, что ежегодный бюджет театра составляет более 3 млрд рублей, куда входят также субсидии из казны и выручка от продажи билетов. Также Большому театру выделяется президентский грант в размере 375 млн рублей.
По сведениям «Известий», инспекторы изучат в том числе и те расходы, за которые отвечал худрук ГАБТа Сергей Филин — он относится к руководству театра и принимает решения о выдаче гонораров и премий актерам. Напомним, что задержанный по подозрению в организации покушения на Филина танцор ГАБТа Павел Дмитриченко на допросах утверждал, что одной из причин его конфликта с худруком стала созданная им неоднозначная система распределения гонораров и премий среди артистов. Филин якобы специально начислял своим фаворитам повышенные гранты и премии, чтобы тут же забирать излишки себе и использовать их на свое усмотрение. Более того, по словам Дмитриченко, часть премий худрук Большого присваивал себе.