|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Сердюкова и его любовницу подозревают в «угоне» лимузина-кабриолета Юрия Гагарина
19.11.2012 16:25
Громкое уголовное дело о махинациях с имуществом Минобороны может пополниться новыми эпизодами. ФСБ заинтересовалась судьбой коллекции раритетных машин рязанского Музея военной автомобильной техники, в которой были лимузины «ЗИС» и «ЗИЛ» Никиты Хрущева и Фиделя Кастро. Стоимость уникальной коллекции оценивается в несколько десятков миллионов евро. В 2010 году музей расформировали по приказу тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова, а сама экспозиция оказалась в столичном спецгараже Минобороны. Чекисты не исключают, что часть уникальной госколлекции автомобилей при переезде экспозиции могла пропасть и оказаться в частных руках, - пишут 19 ноября
Как рассказали «Известиям» источники в спецслужбах, проверка в Рязани и Москве началась несколько дней назад. Проверяющих из ФСБ интересуют обстоятельства расформирования музея и перевод его экспозиции на 147-ю автобазу Минобороны на столичной Рублевке. Музей военной автомобильной техники был создан в 1994 году при Рязанском военном автомобильном институте (РВАИ) по постановлению правительства к 50-летию победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Тогда же со всей страны в музей были отправлены уникальные антикварные автомобили и техника. Среди 150 экспонатов были лимузин-кабриолет ЗИЛ-111, на котором Юрия Гагарина везли из аэропорта до Красной площади для доклада руководству страны об успешном полете в космос; ЗИЛ-117 1971 года выпуска, на котором ездил кубинский лидер Фидель Кастро во время визитов в Советский Союз; ЗИС-110 первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, а также уникальный первый образец «русского виллиса» — ГАЗ-67. В музее были правительственные «Чайки», «ЗИМы», ГАЗ-12, экспериментальные образцы военной техники, созданные для Минобороны и спецслужб в единичных экземплярах. По самым скромным подсчетам экспертов, общая стоимость этой коллекции составляет несколько десятков миллионов евро. Это без учета стоимости ряда уникальных автомобилей, которые практически не имеют цены. — Кабриолетов ЗИЛ-111 было выпущено восемь штук, сейчас стоимость такого автомобиля составляет €800 тыс., — рассказывает замдиректора реставрационной мастерской Музея техники Вадима Задорожного Юрий Костькин. — ЗИС-110 в зависимости от комплектации может стоить до €600 тыс. «Чайки» на рынке оцениваются в €50 тыс. Но у машин может быть и своя история — в зависимости от того, кому она принадлежала и кто на ней ездил, стоимость может значительно увеличиться. В 2010 году по личному приказу министра обороны Анатолия Сердюкова музей в Рязани был неожиданно расформирован. А самые уникальные экспонаты переправлены на 147-ю автобазу Минобороны в Москву. Теперь чекисты подозревают, что часть коллекции так и не доехала до Москвы или уже здесь попала в руки богатых коллекционеров. Бывший директор музея Рудольф Вандер подтвердил «Известиям», что несколько дней назад к нему пришли сотрудники ФСБ, которые запросили всю документацию, связанную с переводом экспонатов из музея на автобазу. — Сотрудники ФСБ сняли копии с приказов и документов на переданную в Москву технику, — рассказывает «Известиям» Вандер. — Они сказали, что есть подозрения, что часть экспонатов пропала. Вандер по-прежнему считает, что причиной для закрытия музея стала личная прихоть Сердюкова. — Интерес к нашей коллекции он стал проявлять сразу после того, как возглавил Минобороны, — рассказывает Вандер. — Узнав, что у нас есть раритеты, Сердюков распорядился сделать для него подробный фотоальбом всех экспонатов, сфотографировав их со всех ракурсов. C 2007 по 2009 год, по словам экс-директора, сотрудники музея сделали три таких фотоальбома и отправили их министру. — Нам сказали, что альбомы министру очень понравились, — вспоминает Вандер. — А вскоре к нам приехал и сам Сердюков со своими помощниками, среди которых была и молодая женщина. По словам экс-директора музея, когда министр со свитой проходили мимо жемчужин коллекции — автомобилей ЗИЛ-111В и ЗИЛ-117, женщина толкнула Сердюкова в бок и громко произнесла: «Такой машины у нас нет». После этого у музея и начались проблемы. Сначала музей лишили статуса — и он стал Историко-мемориальным залом в составе Музея истории ВДВ. А затем был выпущен и приказ от начальника автотранспортной службы Минобороны полковника Сергея Климова, где сообщалось, что 11 марта 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков принял решение о переводе автоэкспозиции в Москву. — К нам приехали эвакуаторы и увезли 63 самых ценных экспоната. При этом все документы на автомобили остались у нас, — рассказывает Вандер. — О дальнейшей судьбе экспонатов я ничего не знаю. В 147-й автобазе Минобороны «Известиям» заявили, что все экспонаты из рязанского музея находятся у них в целости и сохранности. — Это музейные образцы, поэтому они стоят в спецхранилище и никуда не выезжают, — пояснил начальник базы Александр Грабко. Эксперты поясняют, что есть много способов скрыть пропажу раритетной техники.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |