ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия» (входит в Управделами президента) опубликовало на сайте госзакупок заявку на поставку крупной партии представительских иномарок. В первом тендере на приобретение 60 автомобилей BMW 520i выделяется 95,7 млн рублей, а во втором, на покупку 15 Ford Mondeo, – 15,457 млн рулей.
Согласно технической документации лота, BMW 523i должен быть черного цвета, иметь 2-литровый двигатель мощностью 180 л. с., который работает в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Автомобиль должен быть оборудован автоматическим двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений и рядом других опций. Требования к Ford Mondeo скромнее. Машина должна иметь цвет «черный металлик», в комплектацию должен входить бортовой компьютер. Внушительный набор систем безопасности должен включать коленную подушку безопасности водителя. Обе партии автомобилей должны быть поставлены до конца года.
Пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков сообщил «Газете.Ru», что обновление чиновничьего автопарка происходит в плановом режиме. Обычный срок службы автомобилей, используемых автокомбинатом «Россия», составляет три-четыре года, после чего они реализуются на специальных аукционах. «Реализацией машин занимается непосредственно автопредприятие, – рассказал «Газете.Ru» Хреков. –
Обычно подержанные автомобили реализуются лотами по 30–40 единиц. Розничной распродажи у них нет».
Он напомнил, что ведомство закупает исключительно российские автомобили, но при этом главным критерием при выборе конкретной модели являются ее эксплуатационные качества. «Когда в начале 2000-х началась модернизация автотранспортной составляющей нашего управления, первым критерием была выбрана эффективность эксплуатации автомобиля, – вспоминает Хреков. – Она построена на унификации используемого модельного ряда, что снижает эксплуатационные издержки. На тот период на территории России из подходящих нам машин производились только BMW, их мы и начали закупать. Потом к ним добавились «Форды». С тех пор мы так и закупаем их».
По словам пресс-секретаря, это вовсе не исключает, что, если в России будут производить другие подходящие представительские автомобили, они закупаться уже не будут. «Пока таких машин нет, – добавил он. – К нам поступали предложения, в частности, по поводу Toyota Camry, которую собирают под Петербургом, но они по некоторым параметрам в части эксплуатации и обслуживания нас не устроили».
Хреков рассказал, что на будущий год планируется очередное обновление автопарка. «У нас есть программа. Окончательно она будет утверждена в конце года, когда будет прояснен вопрос с финансированием.
Но я думаю, это будет примерно 150–200 автомобилей всего нашего модельного ряда, который состоит из BMW «пятой» и «седьмой» серий, а также Ford Mondeo и Focus».
Комментируя частые закупки чиновниками сверхдорогих иномарок, глава пресс-службы Управделами президента напомнил, что в России нет какого-то определенного финансового лимита, который бы госслужащие не могли переступить при покупке служебных автомобилей. «Ни администрация президента, ни правительство не могут ничего запретить, и законодательно это никак не определено, – отметил Хреков. – Однако есть определенные примеры, в частности наше управление, где можно посмотреть, какие марки используются руководством страны.
Думаю, умные губернаторы будут делать из этого определенные выводы.
Но надо все-таки учитывать и особенности регионов. Где-то дороги получше, и требуется одна машина, где-то они хуже, и ситуация уже другая. Тогда, наверное, уместнее взять внедорожник».