Экстрадированный в Россию в субботу обвиняемый в подготовке покушения на президента России Владимира Путина гражданин Казахстана Илья Пьянзин изменил свои показания, сообщает «Коммерсантъ» во вторник. «После того как следователь предъявил Пьянзину обвинения в подготовке посягательства на жизнь госдеятеля Путина, бандитизме, хранении и изготовлении оружия и боеприпасов (ст. 277, 209, 222 и 223 УК), арестант сказал, что был свидетелем всех инкриминируемых преступлений, но виновным ни по одному из пунктов себя не признает», — пишет издание. Пьянзин обвинил в подготовке покушения уроженца Чечни Руслана Мадаева, погибшего при взрыве самодельной бомбы.
Вчера «РИА Новости» сообщило со ссылкой на источник в правоохранительных органах, что Пьянзину грозит от 20 лет тюрьмы до пожизненного заключения за посягательство на жизнь государственного деятеля, учитывая, какого уровня политик мог подвергнуться покушению. На прошлой неделе Украина выдала Пьянзина России, и он был доставлен в Москву.
В феврале «Первый канал» сообщил, что арестованные в Одессе гражданин России Адам Осмаев и Илья Пьянзин, обвиненные в хранении взрывчатки и уничтожении имущества, подозреваются в подготовке покушения на тогда председателя правительства России Владимира Путина. Мадаев погиб 4 января при взрыве самодельной бомбы, Пьянзина тогда ранило и он был задержан. Осмаева, вопрос об экстрадиции которого в Россию еще решают украинские власти, задержали в начале февраля.
При даче первоначальных показаний подозреваемые рассказали, что прибыли в Одессу из ОАЭ через Турцию — с заданием от лидеров чеченских боевиков освоить изготовление самодельных взрывных устройств, отправиться в Москву, где организовать взрывы на экономических объектах, а затем получить мину с ударным ядром и организовать покушение на кортеж Путина. ФСБ связывает потенциальных террористов с лидером северокавказского бандподполья Доку Умаровым.