|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
РЖД инвестирует 50 млрд евро в скоростные дороги
31.01.2011 12:46
"Скоростные магистрали", дочерняя компания РЖД, представили проект развития высокоскоростного железнодорожного движения до 2018 года. К этому времени на маршрутах Москва - Петербург и Москва - Екатеринбург (минуя Владимир, Нижний Новгород и Казань с ответвлением из Казани в Самару) планируется построить выделенные пути, по которым поезда смогут ездить со скоростью до 400 км/ч. Общая длина высокоскоростных железных дорог составит около 3000 километров, пишет газета "Интерфакс". Строительство участка высокоскоростной магистрали между двумя столицами является первым проектом, однако маршрут его пока не определен - в частности, не решено, будет ли новая линия проходить через аэропорт "Шереметьево", говорит гендиректор компании Денис Муратов. Маршрут будет утвержден в марте, тогда же потенциальным инвесторам и строителям проекта будет выдана документация. Тендер на строительство и эксплуатацию этого участка будет объявлен в декабре 2011 года, подвести его итоги планируется через год, а уже в 2013 году начать строительство магистрали, ввод ее в эксплуатацию предполагается в 2017 году, отметил он. Дорога до Екатеринбурга и Самары должна быть построена к чемпионату мира по футболу, который Россия будет принимать в 2018 г. По прогнозу Муратова, пассажиропоток только на питерском направлении составит 8 млн человек в год, а поезда будут курсировать с частотой раз в полчаса. Стоимость строительства магистрали составит около 14-22 млн евро за 1 км, говорит Муратов. Но это нижняя планка, которая не учитывает строительства вокзальных комплексов, стоимости выкупа земли, строительства мостов, осушения болот и проч., отметил Муратов. На отдельных сложных участках издержки могут вырастать и до 50 млн евро за 1 км пути. По оценке Муратова, стоимость всей высокоскоростной сети будет составлять около 50 млрд евро, в том числе 10-15 млрд евро - участок Москва - Санкт-Петербург. На выкуп земли предполагается потратить не более 50 млрд рублей, обещает Муратов. Все расходы профинансирует государство. На питерском направлении издержки могли бы быть и вовсе равны нулю. Ведь РАО "ВСМ", пытавшееся в начале 1990-х гг. построить высокоскоростную трассу Москва - Петербург, зарезервировало земли. Но маршрут новой трассы не везде будет совпадать со старой. В частности, дорога пройдет мимо Валдайского заповедника, говорит Муратов. Строиться новые высокоскоростные магистрали будут с использованием особого вида концессии - модели контракта жизненного цикла. Проектированием, привлечением финансирования, строительством и эксплуатацией магистрали будет заниматься выбранная на тендере компания, рассказал Муратов. Это позволит максимально сократить издержки на строительство и выполнить его в предельно сжатые сроки. Ведь компания-концессионер сможет получить деньги от государства только после начала работы магистрали. Поскольку параметры проекта будут утверждены изначально, как и объемы платежей из бюджета, чем больше концессионеру удастся сэкономить, тем большую прибыль он получит, согласен эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. В общей стоимости проекта затраты государства могут составить до 70%, остальные средства предоставят частные инвесторы. Финансирование будут предоставлять крупные международные финансовые институты, с которыми "Скоростные магистрали" провели предварительные переговоры. По словам Муратова, в России проектом интересуются ВЭБ, "Сбербанк" и ВТБ.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |