|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
На АПЛ "Курск" взорвалось не менее 4 торпед
В ходе следствия установлено, что на АПЛ "Курск", погибшей 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море, взорвалось "не менее четырех торпед, возможно - больше". Об этом заявил начальник Следственного управления Главной военной прокуратуры (ГВП) генерал-майор юстиции Виктор Шеин.
По словам В.Шеина, уже известно, какая именно торпеда и в каком торпедном аппарате взорвалась первой. "Это установлено по фрагментам на дне, за пределами лодки. Один элемент даже с номером", - отметил генерал. "Когда все соберем, исключим то, что на дне осталось, - можно будет точно сказать", - дополнил он. В.Шеин особо отметил, что сказать о результатах работы по выяснению причин трагедии сегодня можно "только то, что не вступает в противоречие с Уголовно- процессуальным кодексом и не нарушает тайну следствия". "И уж точно мы не будем подменять собой комиссию во главе с вице-премьером Ильей Клебановым. У нас своя цель - с соблюдением процессуальных норм, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела, выявить причастных к катастрофе лиц и степень их ответственности", - подчеркнул представитель ГВП. Коснувшись возможных причин катастрофы субмарины, В.Шеин сказал, что версия столкновения "Курска" с иностранной лодкой будет оставаться до тех пор, пока не будет получено "официальное экспертное заключение о механизме деформации правого борта атомохода". "Привлеченные нами эксперты не находят следов постороннего внешнего наложения, да и промышленность отрицает версию столкновения. Но есть тем не менее люди, которые указывают на косвенные обстоятельства", - отметил В.Шейн. По словам В.Шейна, "столкновения с нашими кораблями быть не могло - они находились на большом удалении в момент, когда были за фиксированы взрывы". "Ракетные стрельбы проводились накануне, 11 августа. Остальной боезапас на месте. Мы все тщательно проверили", - подчеркнул он. Говоря о судьбе экипажа "Курска" после катастрофы, В.Шейн отметил, что, судя по выводам экспертов, которые пока не являются окончательными, "не менее восьми часов после взрыва люди еще оставались живы". Лодка была обнаружена лишь спустя 13 часов. Аварийный буй, который мог бы подать сигнал о бедствии другим кораблям, на поверхность не всплыл. Генерал отметил, что в ходе следствия на данный момент установлено, что последняя запись в найденных на "Курске" документах сделана за 14 минут до первого взрыва, "и не обнаружено ни чего такого (никаких вводных), что не укладывалось бы в план учений". По его словам, эксперты пока не дали окончательного ответа на вопрос о том, когда погиб последний из экипажа. Это заключение "имеет ключевое значение для следствия, и тут важно не ошибиться", - подчеркнул начальник Следственного управления ГВП.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |