Предложения РАО "ЕЭС России" по капстроительству энергообъектов в 2002 году не соответствуют законодательству
Предложения РАО "ЕЭС России" по перечню важнейших строек и объектов капитального строительства в электроэнергетике, финансируемых за счет целевых инвестиционных средств (ЦИС) энергохолдинга на 2002 год не соответствуют законодательству, в частности - положениям постановления Правительства РФ N526 от 11 июля 2001 года "О реформировании электроэнергетики РФ". По мнению ФЭК, несоответствия связаны с тем, что в качестве основных источников финансирования этих строительных объектов предполагается использовать не привлеченные средства инвесторов, а инвестиционную составляющую абонентской платы РАО "ЕЭС России". Законность абонплаты в настоящее время оспаривается рядом субъектов РФ в судебном порядке.
По мнению ФЭК, в предложениях РАО "ЕЭС России" также отсутствует предусмотренный поручением Правительства РФ сравнительный анализ экономической эффективности сооружения генерирующих источников традиционной энергетики и атомных электростанций (АЭС). Это не дает возможности объективно выбрать направление инвестирования средств - в атомную, или традиционную энергетику. Кроме того, отсутствует ТЭО ввода новых объектов, что не позволяет оценить степень необходимости их сооружения, - считают в ФЭК.
ФЭК также считает, что реализации программы РАО "ЕЭС России" может увеличить инфляцию в России. Так, предусмотренные РАО "ЕЭС России" объемы инвестиций на 2002 год более чем в 2,6 раза превышают уровень 2001 года, при прогнозируемом Минэкономразвития России росте цен в электроэнергетике в 2002 году всего на 28%.