|
Петербург отфестивалили странным кино
опубликовал
Dobrodetel
1805 дней 19 часов 37 минут назад
Завершившийся сегодня «Артдокфест» позиционирует себя как крупнейший в России фестиваль документального кино. Скорее всего, так оно и есть. Это серьезное мероприятие с серьезной организацией и серьезной репутацией. В нем участвуют серьезные люди, которые очень серьезно подходят к отбору претендентов в программу.
Вчитайтесь в Манифест фестиваля:
«Развитие киноискусства происходит вне конвейера, вне основного потока. Развитие обеспечивается индивидуальностью. Оно плод художественного подвижничества.
Мы говорим о неигровом кинематографе, обращающемся не к массам, а к индивидуальностям. Мы говорим о неигровом киноискусстве, ставящем перед собой художественные задачи и развивающем язык документального кино. Тот язык, на котором заговорит и массовая документалистика будущего. Мы говорим о неигровом арт-кино, из идей которого вырастали и будут вырастать все телеформаты будущего.
Воздействие авторской неформатной документалистики ныне подспудно. Ощутить его на себе привилегия избранных. Потому что оригиналу ныне нет места среди форматных копий. При этом теледокументалистика, обязанная своим рождением, своим расцветом и языком документальному искусству и лично Вертову и Флаэрти, Ликоку и Якопетти. Их новации сейчас парят в эфире, утратив связь со своими корнями. Мы уверены: связь должна быть восстановлена от документального киноискусства зависит будущее телевидения и прочих медиа форматов еще не известных человечеству.
Мы убеждены: неигровое арт-кино должно принадлежать всем. Мы намерены сделать достоянием профессиональной аудитории и заинтересованной публики его образцы, его эксперименты и его достижения. Таким образом, документальное арт-кино будет введено в круг актуальной культуры и станет предметом осмысления и обсуждения в культурной среде.»
Мы позволили себе столь длинную цитату, чтобы вы полнее ощутить масштабы ценностей, декларируемых учредителями фестиваля. «Мы начинаем «Артдокфест», для чего? Для чего?», - у кого еще это спрашивать, как не у его отцов-основателей? Тем более что вопросы возникают, например – после знакомства с программой спецпоказов этого мероприятия.
Нас ждет «наш новый партнер», германский медиа-холдинг «Дойче Велле», который привез в Россию «Заповедник», свой «первый сатирический проект… в виде анимационного шоу, в котором «ведущие политтехнологи» Волк и Заяц заняты обсуждением актуальной политики!». «Дойче Велле» - это, фактически, государственное германское СМИ, отвечающее за информационную поддержку внешней политики ФРГ и ее партнеров, в том числе и на российском направлении. Как они это делали мы все прекрасно видели этим летом: результаты были настолько впечатляющими, что деятельность германских журналистов стала предметом рассмотрения специально созданной в Госдуме комиссии по расследованию вмешательства во внутренние дела РФ, а сам холдинг едва не был лишен права работать на территории России.
Что касается «Заповедника» - то перед нами стопроцентно пропагандистский продукт, который по заказу «Дойче Велле» уже третий год клепает студия, специально созданная под него в Риге. Как известно, из латвийской столицы ситуация в России видна лучше всего – иначе прогрессивные русскоязычные авторы не слетались бы в этот сонный городок как мухи на варенье. На выходе получается третьеразрядная по современным меркам анимация, сценарии к которой по своей незамысловатой агрессивной прямолинейности дадут сто очков вперед отечественным антиамериканским агиткам времен развитого социализма. Правда, понятное дело, тут в прицеле находятся уже на США, а Россия.
«Артдокфест» хотел бы познакомить российского зрителя с этим заслуживающим большей популярности проектом, который вполне мог бы мог занять место знаменитых «Кукол», - откровенность организаторов фестиваля обескураживает. Сравнение с «Куклами», замешанной на грязи отечественной политпропагандой «лихих 90-х» - это просто какая-то оговорка по Фрейду. Проекты действительно похожи до боли, правда если за первым стояли олигархи, пытавшиеся восстановить свою власть над Кремлем и страной, то на второй работает ни много ни мало как медиа-мощь крупнейшей страны Западной Европы.
И, конечно, очень трогательно изложена мотивировка включения «Заповедника», который ни разу не документальный и совсем не кино, в программу «Артдокфеста»: «Нам так хотелось, проект должен стать популярнее, чем сейчас!». Признаемся, нам не удалось понять, что именно двигало высоколобыми изысканными культуртрегерами, решившими разбавить программу «фестиваля документального кино не для всех» незамысловатым памфлетом, в котором не на грош нет ни актуальной, ни какой бы то ни было другой культуры, и из-за которого на версту торчат немытые уши заклятых друзей России. Может быть, ответить на этот вопрос получится у вас?
|