Сайт Устав. Ком представил историю компании Когалымавиа, чей самолет разбился над Синаем
Устав.ком
«Сергей Собянин два года работал мэром города Когалым (с 1991 по 1993 г.г.). Именно в этот период в 1993 году и была создана компания Когалым-авиа, к ее учреждению, как сообщили наши источники, имел непосредственное участие бывший мэр Когалыма, а нынче мэр столицы Сергей Собянин. Базовые аэропорты компании на момент учреждения в официальных документах обозначены как Когалым, Москва Домодедово, Сургут…По мере карьерного роста Сергей Собянин не оставлял без внимани
"По информации наших источников в России будет объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе над Синайским полуостровом. Сегодня мировые информационные агентства сообщили о крушении самолета А-321, принадлежащего компании «Когалымавиа», совершавшего рейс Шрм-Эль-Шейх – Санкт-Петербург. На борту находились 224 человека — туристы, возвращавшиеся из отпусков на Родину.
Как сообщил мировым информационным агентствам премьер-министр Египта Шериф Исмаил, самолет потерпел крушение в центре Синайского полуострова. В свою очередь пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский сообщил, что российский самолет компании «Когалымавиа» пропал с радаров в районе Шарм-эш-Шейха.
По сообщениям российских СМИ, — «авиакомпания «Когалымавиа» пока ничего не сообщает о судьбе своего самолета. На онлайн табло аэропорта «Пулково» время прилета рейса из Шарм-эль-Шейха указано как 12:20».
Город Когалым, как и бизнес-структуры, с ним связанные, до сих пор находятся в тесной связке и под патронажем авторитетного ныне в России чиновника Сергея Собянина. В том числе, и компания «Когалым-авиа».
Сергей Собянин два года работал мэром города Когалым (с 1991 по 1993 г.г.). Именно в этот период в 1993 году и была создана компания Когалым-авиа, к ее учреждению, как сообщили наши источники, имел непосредственное участие бывший мэр Когалыма, а нынче мэр столицы Сергей Собянин.
Базовые аэропорты компании на момент учреждения в официальных документах обозначены как Когалым, Москва Домодедово, Сургут. Самолетный парк: Airbus A320, Туполев Ту-134, Туполев Ту-154
Авиарейсы внутренние: Волгоград, Когалым, Краснодар, Минеральные Воды, Москва, Ростов, Самара, Санкт-Петербург, Сургут, Тюмень
Авиарейсы в страны СНГ: г.Баку.
В самом начале своей летной практики авиакомпания выполняла весьма скромные задачи, имея в своем летном парке устаревшие Ан-2, Ан-24 и Ан-26. Основные доходы авиакомпания получала от обслуживания нефтяников и газовиков, а также за счет чартерных рейсов.
По мере карьерного роста Сергей Собянин не оставлял без внимания свое когалымское детище, которое, очевидно, приносило доход и ему лично. Будучи губернатором Тюменской области он в 2001 году выступил с предложением объединить все авиакомпании, работающие на рынке авиаперевозок «Тюменской матрешки» в одно крупное предприятие.
Предполагалось, что в холдинг войдут ОА «Тюменьавиатранс», «Тюменские авиалинии», «Когалымавиа» и авиакомпания «Ямал», который составит конкуренцию «Аэрофлоту».
Но разногласия между руководителями регионов «Тюменской матрешки» по поводу выбора базового аэропорта, а также интересы руководства авиакомпаний, которые к этому не стремились (потеря самостоятельности и контроля финансовых потоков) этому помешали.
По крайней мере, так сообщил Устав. ком один из ведущих (в прошлом, пилотов авиакомпании «Ямал»). Тем не менее, патронаж авиакомпании «Когалымавиа» Собяниным продолжился. И чем выше он поднимался по служебной лестнице в Российском правительстве, тем больше расширялся рынок, потребителей услуг компании. Рос парк самолетов, ширилась география полетов. Из Домодедово в Австрию, Египет, Чехию, Турцию, Испанию, Италию, Болгарию, Грецию, Тунис, Черногорию.
Из аэропортов Нижнего Новгорода, Минеральных Вод, Казани, Самары, Уфы, Челябинска, Перми в Шарм-эш-Шейх (Египет).
Из «Пулково» Санкт-Петербург – Египет, Испания, Чехия, Турция.
Правда, как это у нас в российской авиации стало, к сожалению, традицией, качество техники (старые, купленные на Западе самолеты), и квалификация летного и обслуживающего персонала оставались без внимания.
Тому свидетельство – отзывы пассажиров авиакомпании в соцсетях:
«Очень пожалели что воспользовались услугами этой компании. (Это что касается сервиса. К пилоту вопросов нет, молодец что на такой развалине нас живыми довез) Летели из Анталии (рейс 9576 21.06.2013) Стюарт откровенный хам отвечал на вопросы подобным образом: «Где вы слышите с слове сок яблочный-вишневый-апельсиновый слово томатный?», с соседнего места попросили кофе он ответил: «Кофе нет мы не в России, сидите дома». Еду подали с углями (перегрели). Но мы так хотели есть, что разребая угли поели то что дали. Рейс перенесли с 7.00 утра до 14.00, потом до 16.00, потом задержали еще на час. На борту было холодно, даже для ребенка не дали пледа (сказали что нет, а как раз в нашем ящике для ручной клади он был, все равно не дали) Я понимаю, что у них сложная и нервная работа, но так тоже нельзя. Очень печально что подобное имеет место быть. Я сама человек очень неприхотливый и если бы претензии были не объективными, я бы даже не писала данный отзыв в интернете. Надеюсь руководство авиакомпании услышит мой «голос» и предпримет меры по улучшению качества обслуживания и тогда мы все будем рады ею воспользоваться».
—
«Поддерживаю отзыв.Колавиа(Когалымавиа,Metrojet,TUI) — полный отстой.Летать с ними — себя не любить».
В связи со всем вышеизложенным, стоит отметить, что траур в России, еще не означает траур в Московской мэрии (мэр Москвы Сергей Собянин имеет отношение к учреждению и «росту «Когалымавиа»), хотя, по сообщениям собеседников и коллег, проживающих нынче в Москве, многие москвичи с тревогой и горечью отнеслись к этой новости".
http://ystav.com/v-rossii-budet-traur-aviakompaniya-sergeya-sobyanina-kogalymavia-pogubila-224-rossiyanina/