В настоящий момент Агафья Лыкова по-прежнему живет в уединении, на расстоянии 300 км от ближайшего населенного пункта, все там же, в тайге, где с помощью властей республики Хакасия и Кемеровской области обзавелась небольшой фермой. Теперь у нее есть козы, куры и собака. В доме вместе с ней живет 9 кошек...
В 1983 году выйдет документальная повесть советского журналиста и писателя Василия Михайловича Пескова "Таёжный тупик", описывающая встречу Лыковых с цивилизацией и их таёжный быт.
Так эта история была представлена в советской прессе. Однако в постперестроечное время, выяснились новые подробности. Оказывается местным егерям и охотникам "заимка Лыковых" — была известна с 30–х годов. Кроме того, в семье лыковых было три брата, одного из которых убили сотрудники бывшего Алтайского заповедника, приняв его за беглого заключенного. Оказывается, в военные и послевоенные годы, в обязанности егерей входил и поиск дезертиров, уклонистов от воинской службы, беглых бандитов и даже диверсантов. Агафья, младшая и последняя из выживших Лыковых в мельчайших деталях пересказывала отцовские рассказы о зверствах красноармейцев, которые они устраивали в деревнях и селениях, в том числе и среди староверов. О том, как вешали людей. Как разоряли и грабили хутора и силой сгоняли в колхозы. "Самая богопротивная власть — власть советская" — говорит Агафья. Так что у семьи Лыковых были все основания бежать и скрываться от советских властей.
В настоящий момент Агафья по прежнему живет в уединении, на расстоянии 300 км от ближайшего населенного пункта, все там же, в тайге, где с помощью властей республики Хакасия и Кемеровской области обзавелась небольшой фермой. Теперь у нее есть козы, куры и собака. В доме вместе с ней живет 9 кошек. Время от времени ее навещают люди из цивилизации, привозя с собой вещи первой необходимости. Через этих людей она поддерживает связь с многочисленными знакомыми по всему миру, которые за это время успели у нее побывать и знают ее лично, в числе которых патриарх Русской Православной старообрядческой Церкви (РПсЦ) Корнилий. 5 лет с ней прожила послушница–староверка Надя, которая помогала ей по хозяйству. Надя шла к Агафье пешком вместе с проводником почти месяц. Во время серьезной болезни Агафьи, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев неоднократно обеспечивал ей вертолетную транспортировку на горячие ключи на реке Абакан, где она проводила по несколько недель. 17 лет назад у Агафьи появился сосед Ерофей Седов, геолог, тоже из староверов, который, кстати, был в числе первых людей, кто обеспечивал контакт Лыковых с цивилизацией, будучи проводником. Он же привел к Лыковым и Пескова, того самого, кто в 1983 году написал о них свою повесть. Соседа Агафья особенно не жалует, но навещает раз в неделю. Она вместе Ерофеем слушает радио, узнавая все больше о современном мире. "Раньше был царь, а теперь его президентом назвали." — метко замечает Агафья.
23 января 2013 года, Агафью наградили медалью "За Веру и Добро". Медаль отшельнице, вместе с другими продовольственными подарками доставил на вертолете глава Таштагольского района, Кемеровской области Владимир Макута. Он же и вручил ее лично.
С середины 90–х отшельничество Агафьи Лыковой приобретает символических характер. К ней едут, везут, несут всё и все, кто только может приехать и что только можно привезти в столь отдаленный уголок. Помимо журналистов, представителей власти, послушников–староверов, егерей и ученых ее также навещают и туристы–экстремалы. Побывать у Агафьи в гостях и хоть не надолго приобщиться к ее быту, для многих стало своеобразным аттракционом. С каждым годом хозяйство Агафьи все больше приходит в упадок. Отчасти из–за ее возраста и невозможности работать как прежде, отчасти из–за щедрых подношений. Крупы, макароны, сухари, даже консервы. Резиновые сапоги, свечи, вёдра, кастрюли, одежда, бочки, часы, мотки проволоки, инструменты и батарейки. Теперь Агафья заказывает вещи своим посетителям, как по каталогу. От домашнего скота, до помощника, да что бы "одной веры и безропотный". В огороде нужды все меньше. Сил, да и желания что–то делать — тоже. Кресты на могилах членов семьи давно сгнили. Дом завален коробками и пакетами из под подарков. Огород зарастает бурьяном и деревьями. Приезжающие и приходящие гости что–то достраивают, доделывают, в том числе и под себя. Что–то ремонтируют, что–то наоборот демонтируют. Соседи то появляются, то исчезают. От старых лыковских построек, а вместе с ними и лыковской самобытности уже давно ничего не осталось.
"...вместо "отсталого" образа жизни и мысли Лыковых, погибает тот "современный" СССР, который их открыл, и, главное, описал на своем советском языке, с его неизбежностью просвещения. Но просвещение отменили. Все запуталось. Логика потерялась. И в результате, когда ты читаешь уже очерки из 1990–х, из 2000–х, то вот именно тут — несмотря на всех этих Тулеевых, на все эти ордена, посылки, туристов, — несмотря на все это только теперь тебе становится по–настоящему страшно. И только на этом месте ты начинаешь по поводу Лыковой всерьез переживать.
В 1982 году оно кажется каким–то не одиноким, то одиночество. Кажется, что все "понарошку". Кажется, что "приедут, научат, спасут. А теперь, даже если в тайге толпа народу, даже если и правда приедут, и правда спасут, — все равно одиночество теперь настоящее."