|
Украина - не Россия?
опубликовал
tvalen
3936 дней 9 часов 41 минуту назад
Не стану, полемизировать с человеком, утверждавшим, что Украина - не Россия. Разбираться в истории, культурных и кулинарных предпочтениях. Они, в разных регионах России, тоже разные.
Украина - не Россия?
Не стану, полемизировать с человеком, утверждавшим, что Украина - не Россия. Разбираться в истории, культурных и кулинарных предпочтениях. Они, в разных регионах России, тоже разные.
Украина,- страна с доминирующим, провинциальным сознанием элит, отстала в развитии от России, по всем направлениям, на 15 лет, но сохранила возможность не только догнать, но и перегнать Россию, учтя и исправив, ошибки, российских, политиков.
Украина - Россия (общее)
- Большинство богатых,- назначенцы;
- Большинство зажиточных,- обслуга богатых и власти;
- Низкий уровень социальной легитимации собственности,- препятствует становлению справедливых судов, благо препятствует власти, “увольнять” старых богатых и назначать новых, что сдерживает прямые инвестиции в модернизацию и развитие;
- Низкий уровень легитимации, политических и творческих элит;
- Колониальная экономика. Успех (не успех) бизнесов, слабо, коррелирован с благосостоянием территорий. Власть,- заложник, настроений “недособственников”;
- Отсутствуют финансово- экономические условия для некриминального становления бизнеса, начинающих;
- Низкий уровень политического, экономического и информационного суверенитета;
- Дефицит политиков, стоящих на страже национальных интересов;
- Низкий уровень развития, базовых, институтов демократии и рыночной экономики.
Украина – Россия (отличия)
- Украина, – классическое корпоративное государство, обслуживающее клановые интересы, олигархических групп.
Россия,- государство, взявшее курс на построение демократии, учитывающей мнение и интересы большинства. Власть не подконтрольна бизнесу;
- Внутренние, ресурсы России, позволяют власти, назначать новых богатых без увольнения или минимально, увольняя старых, что повышает конкуренцию, способствует появлению, новых, кланов. Стимулирует, эволюционное разрушение, кланового общества.
Внутренние ресурсы Украины, ограничены. Подконтрольная кланам власть, при назначении новых богатых, вступает в конфликт с людьми, наделившими ее полномочиями. Создает новые ресурсы обогащения за счет мер, противоречащих целям развития. Например, создавая льготы за счет государственных займов или эксклюзивный, упрощенный режим, взаимодействия с бюрократией. Часть, богатых, назначены представителями власти России, через доступ к привилегированной торговле энергоресурсами, что сформировало институты, анонимных “кредиторов” и анонимных “акционеров”. Способ защиты от их притязаний на дивиденды,- курс на политическую независимость от России. Ситуация изменится, когда риски потери активов, в местах накопления, плюс потери из – за ухода с российского рынка, превысят притязания анонимных акционеров. Тогда увидим, преобладание анти европейских настроений;
- Большинство, зажиточных России, обслуживают власть и корпорации, контролируемые государством, в отличие от Украины, где большинство зажиточных, обслуживают богатых, контролирующих власть. Обвинения, предъявляемые Януковичу в попытке формирования семейного бизнеса не беспочвенны. Но не названо, ни одного эпизода, воровства, что лишь подчеркивает высокий уровень, монополизации территорий и отраслей старыми богатыми, где, даже, сыну Президента нет места для, свободного, предпринимательства. Если Кучма, участвовал в формировании кланов то “оранжевые” и Янукович,- пытались расчистить бизнес – поляну для своих, опираясь на узкий круг сторонников вместо того, чтобы сломать, корпоративное и построить демократическое государство, равных возможностей, опираясь на широкие слои населения. Для построения демократии способом, выбранным Януковичем и предшественниками, понадобилось бы не менее 100 лет. При условии, что Президенты будут меняться каждые четыре года, население терпеть, а внешние условия, благоприятствовать. Борьба за Парламентскую Республику,- борьба за выживание, корпоративного государства, подконтрольного, сложившимся кланам;
- Низкий уровень, социальной легитимации собственности в России, уравновешивается, принуждением к социальной ответственности, политической легитимацией властью, опирающейся на устойчивую поддержку большинства и элементы политического суверенитета. На Украине, власть, способна “уволить” богатого, вступив в сговор с дружественным кланом, но не способна, компенсировать, низкий уровень социальной легитимации даже дружественного клана, что вынуждает, богатых к поиску механизмов внешне – политической легитимации в том числе, ценой отказа от суверенитета Украины в пользу внешних сил;
- Колониальная экономика России, отступает под давлением власти и общества. Экономика Украины, усиливает колониальные черты под давлением, кланов и внешних кредиторов;
- Низкий уровень политического и информационного суверенитета России, компенсируется контратаками власти и пророссийских, информационных ресурсов, ставших на путь, освободительной борьбы. Стремление украинского бизнеса, контролирующего власть, опереться на внешнюю легитимность, снижает уровень государственного суверенитета, увеличивает политическую, финансовую и информационную зависимость;
- Дефицит национально - ориентированных политиков в России, ниже дефицита, проукраинских, в Украине. Обусловлено тем, что верховная власть России, ставшая на путь борьбы за восстановление суверенитета, стимулирует, патриотическое поведение, в том числе, среди кандидатов в новые богатые. Власть Украины, выражающая корпоративные интересы олигархов – коллаборационистов, отторгает национально - ориентированных политиков, видя в них силу, способную похоронить корпоративное государство;
- Низкий уровень темпов развития институтов демократии и рыночной экономики, в России, обусловлен издержками от избыточных мер, политической легитимации собственности, сопротивлением представителей, колониальной экономии. Развитие, аналогичных институтов Украины, противоречит целям, корпоративного государства.
Россия. После дефолта 98-го, показавшего, что бизнес, ориентирован на частный интерес, не способен, построить социальное государство,- население и средний класс, отвернулись от Ельцина, пожелали иметь “доброго Сталина”, а олигархи,- Пиночета, способного защитить их собственность. Путин, отказался от роли в ремейк – спектакле. Предоставил гарантии собственности, богатым в обмет на отказ от олигархического статуса и борьбы за возврат к корпоративному государству. Приступил к восстановлению стабильности, через, сближение интересов различных социальных и этнических групп, предполагая, возвратиться к расширению прав и свобод, с нового уровня стабильности. Реформаторский зуд и природная анти патриотичность, колбасных либералов, воспринимавших любые послабления как шанс для реванша и изменяющиеся, внешние, условия ( конфликт с Грузией, парад оранжевых революций, интенсификация, информационной войны), вынуждали повышать уровень стабильности, а болотная, и вовсе, указала на уязвимость идеи, “приручения волков”, смотрителем – одиночкой. Началось формирование вектора на прямую демократию, через усиление институтов, учитывающих мнение и интересы большинства.
Украина. Кто является генератором, интеграционных евро настроений на условиях, неприемлемых потерь в кратко и среде срочной перспективе? В первых рядах,- собственники, крупных производств, землевладельцы и крупные импортеры. Промышленники, надеялись на рост капитализации бизнесов за счет компоненты внешне - политической легитимации и нацелились выгодно продать бизнесы, внешним партнерам, понимая, что социальная легитимация будет снижаться, а вероятность реквизиции, расти. Владельцы крупных угодий, желали ускорения либерализации земельного законодательства, позволяющего, превратить укро пассивы в евро активы. Окрепшие, после вступления в ВТО, олигархи- торговцы, пожелали, обнулить издержки в импортных цепочках и зависимость от правительства.
После прояснения позиции России по правилам торговли c ассоциированной Украиной, собственность, олигархов- производственников, стала не интересной для внешних инвесторов, нацеленных на российский рынок, разве, что покупка по бросовой цене с целью ликвидации конкурентов. Новая реальность, поубавила прыти, но будучи зависимыми от внешних сил, в местах накопления прибылей, они не стали поддерживать правительство, заняв выжидательную позицию, грозящую ростом напряженности с работниками, собственных предприятий. Последовательными сторонниками евро интеграции, остались крупные поставщики и перепродавцы, импорта. Радикальное крыло, интеграторов, сформировалось по принципу, географической близости к приграничным территориям и людей, желающих разрушить или переформатировать в свою пользу, корпоративное, государство.
Майдан,- общественно - политический институт, сложившийся как инструмент давления, спекулянтов на производственников и эволюционировавший в инструмент, разрушения государства. Подтверждает, что держатели контрольного пакета акций, “Корпорации Украина” и их политические назначенцы не имеют идей, позитивного, преобразования, а работники и “сторонние наблюдатели”, не желают жить в государстве – корпорации или в данной его конфигурации, вбрасывая идею, этнической, неполноценности олигархов.
Прогноз. При любом сценарии развития событий, надо понимать, что Украина уже “перелистнула” страницу, унитарного государства. На востоке, в отличии от запада, мало, желающих “порулить чужой территорией”. Путь к федерации, конфедерации или разделу, на суверенные государства, открыт. Янукович был последним политиком, имевшим шанс стать, всеукраинским Деголем и Гавелом, в одном лице. В будущем, роль региональных и местных руководителей, усилится. Резко возрастет, региональный и местечковый, вождизм. В зависимости от внешних условий, интересов бизнеса и предпочтений населения, территории, кто - то подчинится Махно, другие,- выберут от Гавела до Муссолини. Любая политическая сила, делающая ставку на сохранение, унитарного государства, будет создавать государство – симулякр или подожжет факел, гражданской, войны. Потеря авторитета власти, сопровождается, потерей авторитета, публичной, оппозиции. Этому способствуют : девальвация гривны, уменьшающая, финансовые, возможности импортеров, спонсирующих протест; радикальное, расхождение интересов, импортеров и производственников; сокращение бюджета из- за кризиса системы, налогового администрирования, ослабляющее возможности власти. Конец истории наступит, когда олигархи, попытаются избавиться от расходов на содержание, подставных политиков и перейти к прямому правлению. Далее,- дефолт, не контролируемая девальвация, траурная музыка. Пессимистические сценарии, как глупость, безграничны.
Оптимистичных сценариев, где Украина, вступает на путь, построения демократии, модернизации и опережающего развития в качестве единого государства, все меньше, но они есть.
Первый сценарий. ЕС:
- Предоставляет субсидии, Правительству Януковича, на одномоментное погашение долгов перед Россией и ее корпоративными структурами
( примерно 50 млрд. Евро) под обязательства, проведения прямых выборов руководителей регионов, переход к двухпалатной, парламентской Республике, сопровождаемый новыми выборами;
- Декларирует : прием Украины в ЕС на второй день, после формирования нового, двух палатного, Парламента и Правительства; одномоментный прием Украины и России в Шенген, в течении месяца, с момента, вступления Украины в ЕС; готовность, предоставления новому Правительству Украины, льготных кредитов в размере 200 млрд. Евро, в течении десяти лет и субсидий, предусмотренных текущими правилами для постоянных членов ЕС в режиме, внешнего контроля за расходами; право, населения Крыма и Малороссии на само определение; переход к региональному двуязычию, целостность и вывод за требования, третьего энергопакета, украинской ГТС;
- Предоставляет, юридические гарантии России о военном нейтралитете, Украины в, ближайшие, сто лет;
- Принуждает оппозицию и власть к принятию Закона об амнистии капиталов, запрете на пересмотр прав собственников, сложившихся на текущий момент, широкой амнистии лиц не причастных к тяжким, насильственным, преступлениям.
Второй сценарий. Проведение, прямых выборов руководителей регионов и референдумов о самоопределении, территорий. Прямые выборы территориальных органов власти. Создание трех сторонней комиссии с широкими полномочиями: ЕС - Россия - Украина для разработки сценария и обеспечения гарантий, цивилизованного развода или преобразования в конфедерацию.
Третий сценарий. Янукович, сохраняет власть, а Украина, поворачивает на вектор, построения федеративного, социального государства, прямой демократии. Показывая “слабость” в переговорах с оппозицией, Янукович возбудил аппетит у желающих, примерить шубу не убитого медведя, что раскололо оппозицию и без того, выражавшую, противоположные взгляды кланов на переформатирование корпоративного государства. Для окончательной победы, “телевизионной оппозиции”, ему достаточно, начать переговоры с ее хозяевами и кураторами, а вот, успокоить людей, нацеленных на слом корпоративного государства, возможно лишь, возглавив процесс. Начать с обращения к нации, покаяться в просчетах и ошибках, включая кадровые. Огласить тезисы, действий по слому корпоративного государства. Издать Указы о:
- упразднении Правительства ( переход к прямому подчинению Президенту, центральных органов исполнительной власти, по модели США);
- роспуске Рады;
- учреждении, комиссии по подготовке проекта Конституции и Референдума по ее утверждению;
- назначение единого дня голосования в органы, предусмотренные новой Конституцией : руководителей Регионов; Депутатов Рады и верхней палаты (Сенаторов), где депутаты Рады,- члены партий; кандидаты в руководители Регионов и Сенаторы,- лица, постоянно, проживающие на территории не менее пяти лет;
- усилении, борьбы с коррупцией: введение процедуры доказывания, законности происхождения имущества, стоимостью более миллиона гривен; запрет бизнесов, анонимных собственников; запрет на льготное кредитование и контракты с органами власти для оффшорных бизнесов; запрет депутатам на работу в организациях, генерирующих прибыль;
- создании, национального фонда, субсидирования кредитной ставки для начинающих бизнесменов, за счет, дополнительных сборов, утаиваемых налогов и выручки от реализации имущества, собственников, не доказавших законность его происхождения;
- запрете собственникам СМИ, формировать редакционную коллегию и информационную политику;
- широкой амнистии, осужденных, не совершавших тяжких, насильственных преступлений;
- амнистии для бизнесов, добровольно, заявивших о злоупотреблениях с бюджетными средствами и сокрытии налогов, при условии компенсации средств.
ВАЛЕНТИН ДНЕПРОВ
|