|
МЕЧЕНЫЕ ДЕНЬГИ
опубликовал
tvalen
4186 дней 15 часов 37 минут назад
Темпы роста ВВП, равные 10% в год,- реальность.
Факт замедления экономики, никем не оспаривается, но причины спада, интерпретируются по–разному.
Сформулирую, свое видение, причин замедления:
МЕЧЕНЫЕ ДЕНЬГИ
Темпы роста ВВП, равные 10% в год,- реальность.
Факт замедления экономики, никем не оспаривается, но причины спада, интерпретируются по–разному.
Сформулирую, свое видение, причин замедления:
- Внешние. Влияют на цены и объемы продаж товаров сырьевой группы, что снижает: экспортную выручку предприятий, корректирует инвестиционные планы и отчисления в бюджет. Понижает уровень возможностей государственного инвестирования и стимулирования внутреннего потребления. Цена = 2 % ВВП.
- Политические. Десакрализация власти, в условиях тотального дефицита справедливости, генерирует неуверенность в будущем. Уж если и Путин не поможет, то кто? Проблема возникла не на базе ментальности, “ориентированного на патернализм” населения, а из-за слабости, местных и региональных элит, находящихся под прессом, владельцев градо и регионо образующих, бизнесов или криминальных кланов. Политические реформы, влияющие на формирование исполнительной власти, подталкивают многих ее представителей к работе “в режиме паузы” и поиска новых лояльностей. Активизация борьбы с коррупцией, привела к сокращению коррупционных решений, но воспринимается как временное явление, что сеет надежды на будущие коррупционные доходы, приводит к откладыванию “на потом”, коррупционно емких решений. Отвлечение внимания чиновников и бизнесменов от планов развития в пользу, оптимизации рисков, попадания в эпицентр анти коррупционных мероприятий за ранее, принятые решения и действия. Либеральная экономическая политика власти, вошла в противоречие с пониманием перспектив, потенциальными сторонниками Путина. Привычка длительного проживания в условиях “кровавого режима” с вегетарианскими привычками, стимулирует не правовое поведение, граждан “потерявших на законопослушности” в период накопления. Укрепление клановой структуры и клановой борьбы, правящего класса, увеличивает издержки на мероприятия по формированию, альтернативных центров силы, в недрах верховной власти. Цена = 2% ВВП
- Экономические. Рост импорта, последовавший за вступлением в ВТО и Таможенный Союз, снизили инвестиционную привлекательность проектов, направленных на производство товаров внутреннего спроса. Рост цен на энергоносители и инфраструктурный сервис, повышают себестоимость экспортных товаров первого – третьего переделов, на фоне, падающих цен на конечную продукцию, что понижает рентабельность предприятий, инвестиционную привлекательность проектов. Рост тарифов ЖКХ, на фоне, снижающихся темпов роста доходов населения, снижает потенциал внутреннего потребления и доходы предприятий ориентированных на его удовлетворение. Отсутствие преференций, для предприятий с прозрачными собственниками, зарегистрированных в национальной юрисдикции в конкуренции с оффшорными предприятиями. Снижение инвестиций в недвижимость, на фоне, ожидания роста налогов, осторожного отношения к ипотеке, на фоне, пессимистических прогнозов по перспективам рынка труда. Цена = 2 % ВВП.
- Финансовые. Стоимость коммерческих кредитов и трудности по получению проектного и венчурного финансирования для инициаторов, не имеющих залога, не позволяют начать реализацию проектов людям, желающим построить бизнес на условиях некриминального старта и прозрачной конкуренции. Рост инфляции издержек, происходящий на фоне криминализации проектов, выборочного льготного кредитования и монопольного ценообразования. Окончание эффекта девальвации рубля. Цена = 2 % ВВП
- Социальные. Представители бизнеса и органов государственного управления, сделавшие ставку на “переворот и болотную революцию” перешли в режим “ожидания возмездия”, после поражения, страхуются, уводят деньги, в том числе, запланированные для внутренних инвестиций. Ожидание массового передела собственности на фоне выхода, из мест заключения, соратников, периода накопления, жертв рейдерских атак, разговоров о масштабной амнистии и мероприятий по борьбе с коррупцией. Взрослеющее, поколение не желает и не подготовлено к качественной работе на крупных промышленных предприятиях. Исчерпаны “патриотические трудовые ресурсы”,- довесок к приватизированным предприятиям. “Смелые люди” и носители новой эстетики, из нового поколения, не настроены на борьбу за место на социальной лестнице. Нацелены на поиск работы, за рубежом. Цена = 1% ВВП
- Психологические. Подогреваемый оппозицией, пессимизм, сдерживает внутреннее потребление, ориентацию на успех. Общественное непризнание результатов приватизации, усиливает пессимизм в среде, стареющих собственников, опасающихся сложных последствий для наследников, выросших за приделами страны, не встроенных в изменчивую, социально – клановую структуру. Цена = 1 % ВВП
Мероприятия, призванные осуществить выход из депрессивного состояния, обеспечить переход на траекторию ускоренного развития, без : подключения механизмов массовых репрессий, передела собственности, слома системы управления, сокращения социальных расходов и обесценивания, накоплений.
Экономика, не только, исчерпала, традиционные ресурсы роста, но и укрепила инструментарий, противодействия развитию. Импортеры, создавшие сбытовую инфраструктуру, начала присматриваться и осуществлять робкие шаги по созданию производств, ориентированных на внутреннее потребление, но взяли паузу, после вступления в ВТО. Неготовность к масштабным инвестициям в производства, не означает – слабость или отказ от противодействия, сторонним инвесторам, “посягающим на передел пирога”, внутреннего потребления.
Общество, прошло ряд стадий, первичного накопления :
- массового воровства и грабежа, как способа, мгновенного обогащения;
- выкачивания ресурсов из собственности, “доставшейся по случаю”;
- гарантированного обогащения на теневых спекуляциях и перепродаже ;
- обогащения через административный ресурс.
Факт выхода за пределы бандитского накопления, явление положительное но, унаследованный, отрицательный заряд, сформировавший особый тип психологии людей, обладающих финансовыми ресурсами, а именно - привычку к быстрому обогащению, пренебрежительное отношение и тотальное недоверие к потенциальным потребителям инвестиционных ресурсов и надежды “опоздавших” на формирование условий для перезапуска процессов первичного накопления,- тормозят развитие.
Ни одна сила, кроме государства, не способна, нейтрализовать силы торможения. Готовность государства к изменению ситуации мы увидим, если государство сформулирует и приступит к реализации комплексных планов развития.
- Во внешнеэкономической политике,- усиление мер защиты производителей, ориентированных на внутренний рынок и протекционизма в отношении производителей, ориентированных на экспорт высокотехнологичного оборудования и товаров продовольственной группы, в приделах правил ВТО. Прибавка = 2% ВВП.
- В политике и управлении,- Ликвидация Правительства. Прямое подчинение, укрупненных министерств, Президенту. Мобилизация, национально ориентированных, политических элит. Широкий диалог со всеми политическими силами за исключением, носителей идеологии космополитизма. Преодоление процессов, атомизации населения, ускоренное формирование единой политической нации. Прибавка = 2% ВВП.
- В экономике,- налоговое администрирование, стимулирующего предприятия к перерегистрации в национальной юрисдикции и раскрытию собственников бизнеса. Ввод индикативных цен при расчетах таможенных тарифов на импортные товары. Изъятие из расчетов, налогооблагаемой базы, расходов, связанных с операциями фирм – партнеров с признаками “фирма однодневка”. Строительства объектов, без разрешения, в случаях, когда сроки, отведенные на рассмотрение, разрешительных документов, закончились. Индивидуальная ответственность чиновников за необоснованные действия, препятствующие развитию предприятий. Возложить расходы по ликвидации, “незаконно, построенных”, объектов на органы, выдавшие разрешение. Ввести индивидуальную ответственность руководителей предприятий за необоснованный отказ от сотрудничества с производителями, предлагающими сделки на выгодных условиях по параметрам цена – качество. Обязать производителей и оптовиков, публиковать информацию об оптовых ценах на предлагаемую ими продукцию. Ввести социальные сборы на зарплату, наемных зарубежных работников с суммы, равной средней заработной плате по региону. Ввести запрет на устный отказ в приеме на работу, кандидатам, по вакансиям, имеющимся на предприятии. Обязать организации, производящие закупки на бюджетные деньги, публиковать планы закупок на три года вперед, обсуждать с местными производителями. Обязать региональные власти, включать в инвестиционные планы развития, создание производств, ориентированных на удовлетворение регионального спроса, запретить закупки на бюджетные деньги товаров, равного качества, при условии, что оптовые цены региональных производителей, не выше цен, предлагаемых внешними поставщиками. Для приватизированных предприятий, чьи собственники, зарегистрированы в национальной юрисдикции, осуществили модернизацию, до уровня европейских технических регламентов в объеме не менее 85%, принять Конституционный Закон, запрещающий пересматривать итоги приватизации. Запретить, предоставление льгот, отдельным предприятиям, выше уровня, предусмотренного для отрасли.
Прибавка = 2 % ВВП
В финансах,- ввести понятие “меченые деньги”.
По ряду признаков, а именно,- количеству и стоимости денег, не инфляция, а дефляция - будущая проблема экономики. Снижение цен производителей, ориентированных на внутренний спрос. Высока вероятность наступления ситуации, когда доступные коммерческие кредиты не будут востребованы людьми, желающими создать бизнес, а не обогатиться на процессе его создания, ввиду ухудшения условий для реализации рентабельных проектов. Пока такие условия не наступили, кредитные ресурсы востребованы, а ниши для злоупотреблений и нецелевого использования не перекрыты, необходимо перейти на инвестиционное кредитование через инструменты, называемые – “меченые деньги”.
Меченые деньги,- ценные инвестиционные бумаги, гарантированные бюджетом,
пенсионным фондом, уполномоченными государством, инвестиционными банками.
В инвестиционных проектах с прямым или косвенным, участием государства, запретить авансовые денежные платежи. Меченые деньги, поступают в виде векселей или специальных сертификатов. Проходят всю цепочку и погашаются только по фактам, выполненных работ и передачи долей в инвестиционном бизнесе, инициатором в пользу эмитента. После выхода проекта на режим, инициатор, выкупает у эмитента меченых денег, доли в бизнесе по рыночной цене, но не менее стоимости, эквивалентной кредиту под 6% годовых. Меченые деньги, подлежат конвертации, только в случаях, доказанной целесообразности, ввоза импортного оборудования. Эта мера,- предотвратит нецелевое использование денег, увод в другие юрисдикции, исключит случаи, исчезновения авансовых платежей на этапе выполнения работ, позволит контролировать цены на выполненные работы, ускорит ввод объектов в эксплуатацию, гарантирует стабильные доходы эмитентов. Примерно по такой же схеме, возможно перезапустить ипотечное финансирование для государственных служащих и льготных категорий граждан, что позволит, оставить в прошлом, понятие “обманутые дольщики”, понизит уровень коррупции и цены в связи с появлением крупных “псевдо оптовых”, покупателей. В случаях совершенного коррупционного преступления, владельцем недвижимости,- доли, купленные за меченые деньги, выставляются на рынок.
Меченые деньги, не могут инвестироваться в проекты, нацеленные на расширение импорта. Прибавка = 5 % ВВП.
По оптимистическому сценарию, интегральная прибавка, после реализации всех, выше упомянутых, мероприятий = 12 %, к текущему уровню. По пессимистическому, не менее 8 %.
ВАЛЕНТИН ДНЕПРОВ
|