|
CПЕКТАКЛЬ ОКОНЧЕН
опубликовал
tvalen
4208 дней 11 часов 25 минут назад
Увольнение В. Суркова в день похорон Б.Березовского,- конец эпохи спектакля, заявили многие политологи.
CПЕКТАКЛЬ ОКОНЧЕН
Увольнение В. Суркова в день похорон Б.Березовского,- конец эпохи спектакля, заявили многие политологи.
В течении 25-ти лет, общество, исключалось из общественно – политических процессов в роли активного игрока, а лишь исполняло роль зрителя, наблюдающего, за постановкой спектакля, разыгрываемого гениальными и не очень, режиссерами, актерами и везунчиками, избранными в массовку. Увольнения сценаристов, помощников, а затем и главного режиссера, отказ от назначения нового,- осознание власти об окончании эпохи спектакля. Спектикль, закончился в день многотысячного митинга “ватников против норок” на Поклонной горе, знаменующего протест “зрителей” против ребрендинга старого спектакля с привлечением в качестве исполнителей “лучших людей России”. Понятно, что актеры, будут недовольны, а множество зрителей не готовы уйти с театра и его буфетов в реальную жизнь, мало отличающуюся от той, которую они покинули на годы, уйдя в театр. Задачи, сформулированные КПСС в “тезисах об ускорении”, остаются не менее, а более актуальными, нежели 25-ть лет назад. Только база, для их реализации, значительно скукожилась и пообветшала.
За годы “просмотров”, общество научилось улавливать сигналы и знает, что спектакль окончен. Зрители покидают театр и похоже - надолго. Власть лишь подтвердила адекватное понимание ситуации.
Попробуем, по горячим следам, дать предварительные оценки наиболее ярким режиссерам и актерам, окончившегося спектакля. Понять роль театра в реальной жизни.
Основатель “общества спектакля”,- А. Яковлев - соратник М.Горбачева, “Cтаниславский” мега сцены. Cформировал команду из советских и западных специалистов по трансконтинентальной информационной войне, направил ее энергию на войну против населения и институтов, собственной страны, под прикрытием политики гласности, востребованной народом, устремленным к глубинным знаниям. В условиях, затухающего роста потребления, семьи искали ответы на вопросы о способах улучшения или поддержания благосостояния. С энтузиазмом приняли Ускорение и Гласность но получили, взамен, Перестройку и готовые ответы. СССР - кормит половину мира. Россия, - Среднюю Азию. Украина,- Россию. Остатки, съедает ВПК и сталинская бюрократия. Развитие не возможно без: возвращения в НЭП, социализм с человеческим лицом, демонтажа фундамента.
Последствия известны. Вместо реформ экономики и политической системы, произошел стремительный уход с рынков Африки, Ближнего Востока, Восточной Европы, Латинской Америки, отказ от низовой демократии – опоры справедливости, а затем,- развал и разграбление страны не встретивший активного сопротивления со стороны деморализованного населения.
А.Чубайс, создавший миф о всесилии, справедливости и благородстве рынка как завесу, прикрывающую мероприятия по подготовке и проведению политической приватизации общественной собственности в пользу,” проверенных бойцов с коммунистическим реваншем”.Создал институт частной собственности но разрушил условия формирования конкурентной рыночной экономики, генерирующей потребность широких слоев населения в публичной политике.
Б.Березовский,- теоретик и практик грязных политических технологий
и философии всесилия их обладателей, убившей самого Березовского, реальную политику и убивающую, приверженцев этой философии. Его заявление : Я назначил Путина, а мог и из кота, сделать Президента,- вершина с которой возможно движение только вниз.
В. Сурков, – мастер манипуляции, общества потребления, отказавшегося от политической стратегии и цели. Успешный борец с “разрушителями”, разъединивший “созидателей” на своих и чужих, полезных и бесполезных. Активный борец с Березовским - человеком, и пленник его философии о главенствующей роли политических технологий в политике. Вместо, плавного вывода общества из театра в реальную жизнь, продлил на десять лет эпоху общества – спектакля и сломался на идее ребрендинга.
Если мотивы А. Яковлева,- страх перед : Сталиным в юности, КГБ в молодости, партией в зрелом возрасте и А. Чубайса,- обогатить приятелей, торгующих джинсами и театральными билетами из подполы, cоздать условия, исключающие реванш, понятны то мотивы Березовского и его последователей, более сложны. Это вера “маленького человека”, не обладающего фундаментальными знаниями истории и реальной жизни, в возможность создания новой политической галактики, где все планеты вращаются вокруг, созданных им новых орбит, а люди лишь наблюдают за завораживающим движением планет, сидя перед телевизором.
Какие политологи сделали из Шикльгрубера – Гитлера, из Джугашвили Сталина, из Рузвельта – Рузвельта, из Черчилля – Черчилля, из Ганди- Ганди, из Фиделя – Фиделя, из Рейгана – Рейгана, из Тетчер –Тэтчер? Велика ли заслуга политологов, сделавших из Горбачева – Горбачева, из Буша – Буша, из Ющенко – Ющенко? На эти вопросы, философия Березовского, не отвечает.
Попробуем поговорить о Суркове – последнем режиссере “общества спектакля”, cловами людей не встречавшихся с Сурковым, а исходящих из знания того, что в системе власти, В. Сурков отвечал за формирование внутренней политики, был эффективным менеджером. Следовательно,- несет всю полноту ответственности за курируемый сектор.
К успехам Суркова, отнесем:
- перехват инициативы, а затем и победу в информационной войне в период проведения контр террористической операции на Северном Кавказе;
- создание правящей политической партии на базе философии: Давайте дружить;
- предоставление квоты на присутствие в публичном пространстве
людям с иной, нежели “яковлевско – чубайсовская”, точкой зрения;
- привитие навыков социальной ответственности, представителям крупного бизнеса;
- обоснование положительной роли сильного государства;
- попытку построения эффективной вертикали исполнительной власти;
- усилия по освобождению из плена, либеральной пропаганды, истории России.
К ошибкам Суркова, отнесем :
- неубедительные трактовки по периоду “лихих 90-х” не создавших условий для развития рыночной экономики при наличии частной собственности и не создавших институтов демократии при наличии выборов и свободной прессы, что позволило оппонентам, заявлять о сворачивании, якобы существовавшего рынка и демократии;
- методику формирования “клуба толмачей” политики Путина, закрытого не только для рядовых сторонников, но и высокопоставленных членов ЕР и чиновников из исполнительной власти, в ущерб качеству. Часть “членов клуба”, работала по принципу: чего изволите, являясь антиподами Путина. Другие,- носители поверхностных знаний, склонны к дискуссии по методу : сам –дурак но не способные защитить даже удачные решения и действия Президента;
- курс на деидеологизацию правящей партии;
- отказ от идеи проведения “общественного трибунала” над политиками, ответственными за события 1985 – 1999г.г;
- отказ от общественной оценки итогов приватизации и выработки политики легализации собственности через механизмы дополнительного обременения;
- формирование крыльев внутри ЕР, вместо усилий по созданию условий для формирования второй крупной партии;
- отказ от публичной политики в период с 04- 08г.г.и широкой дискуссии внутри ЕР по Программе развития Суверенной Демократии и Cуверенной экономики, открытых для взаимовыгодного сотрудничества и инвестиций;
- слабое обоснование причин отказа Путина от третьего срока, задач на период правления Медведева и информационная блокада мнений, обосновывающих целесообразность возвращения Путина.
Помощники режиссера.
С. Белковский, – законодатель моды публичного доноса. Сторонник сильного государства, опирающегося на слабые институты, моноэтническую территорию и отказ от традиции.
Г. Павловский,- мастер обоснования любых действий и поступков Лидера нации, выбранного по его усмотрению. Теоретик, ведущей роли креативного класса, состоящего из людей, им же “лицензированных”.
Актеры от власти,- запретить инакомыслящим, появляться на экранах телевизоров и площадях. Тогда построим “стабильную систему”, обеспечивающую нужды и чаяния “простого человека”.
Актеры от оппозиции, – пустите в телевизор “нашего кота” и через месяц, он станет Президентом. Бороться с властью и предлагать конструктивные идеи, имеют право только “лицензированные борцы с режимом”. К свободной прессе относятся, только СМИ, приверженные идее построения демократии по лекалам и под контролем специалистов “свободного мира”. Вектор развития страны, определяется группой активистов, проживающих в Москве.
Причины долгожительства общества спектакля:
- Усталость от жизни в условиях “сухого информационного закона”, пичкающего, дозированной информацией, проверенной, стареющими “докторами” из Политбюро ЦК КПСС;
- “Информационная зависимость”, привитая специалистами по ведению информационных войн;
- Привычка доверять СМИ, дозировавшими но не перевирающими, выдаваемую информацию.
Причины конца эпохи спектакля:
- Сложившаяся структура экономики, способна, до бесконечности, финансировать общество спектакля при условии, что число “зрителей” не будет превышать 40 миллионов человек в возрасте до шестидесяти лет.
Остальные - лишние;
- Отсутствие “лифтов” для нового поколения смелых;
- Запросы и пожелания семей и условия для их удовлетворения, формируются по законам, не зависящим от усилий политических технологов;
- Понимание общества того, что из кота, можно сделать лишь вожака стаи котов.
Общество будет болезненно выходить из состояния “театрального угара”. Первой публичной мыслью, объединяющей “зрителей”, будет мысль о мести “авторам ложных декораций”. Поскольку зрители не объединены ничем новым, а старое - “сплошь вранье” то первые объединения появятся на почве мести и “дружбы против”. Усиление национализма, ксенофобии и политики, дающей видимые результаты каждый день,- неизбежность.
Выгодоприобретатели :
-Россия,- прекратит движение по кругу. Перейдет к модели динамичного развития и курсу на Прямую Демократию;
-Президент Путин,- рейтинг вырастет на 5-7 пунктов, а после упразднения Правительства из системы исполнительной власти и подчинения министров, укрупненных министерств, напрямую Президенту еще на 10-12 пунктов;
- Единая Россия,- расширит внутрипартийную дискуссию по актуальным идеологическим вопросам и введет систему прозрачных выборов, руководящих органов партии.
ВАЛЕНТИН ДНЕПРОВ
|