Лениградская Правда
22 NOVEMBER 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


7
Дерижабли возвращаются
опубликовал Plu 4312 дней 15 часов 1 минуту назад
Американская компания Aeros объявила об успешном завершении первых летных испытаний уникального гибридного самолета-дирижабля Aeroscraft. На высокотехнологичный аппарат военного назначения, создание которого финансирует Министерство обороны США, возлагаются большие надежды - он должен совершить революцию в сфере дальних полетов.

Дирижабль такого типа способен перевозить за тысячи километров в три раза больше груза, чем крупнейшие военно-транспортные самолеты. Кроме того, он не нуждается во взлетно-посадочной полосе, поскольку оснащен системой вертикального старта и приземления, говорится на сайте компании. При этом аппарату понадобится в три раза меньше топлива, чем самолетам.

Летные эксперименты проходили в Тастине (штат Калифорния) неподалеку от Лос-Анджелеса, где расположен ангар времен Второй мировой войны. Об их успешном окончании заявил генеральный директор и основатель Aeros Игорь Пастернак. Украинский эмигрант, который является также главным инженером Aeroscraft, пояснил, что испытания доказали уникальность конструкции летательного аппарата, сообщает британская газета The Daily Mail.

Инженер компании Мунир Джоджо-Вердже, который руководил полетом дирижабля, сидя в кабине пилота, в свою очередь заявил агентству АР, что горд быть причастным к этому новаторскому проекту. Пока испытатели подняли аппарат только на несколько метров внутри ангара. По словам Джоджо-Вердже, больше всего создателей воздушной машины беспокоит, сможет ли дирижабль противостоять сильным ветрам и других экстремальным проявлениям погоды.



Министерство обороны и NASA вложили в проект 35 млн долларов. Технология считается перспективной, так как дирижабль сможет перевозить больше груза, чем любой другой самолет в зоны стихийных бедствий и на военные базы.

Длина дирижабля, изготовленного из сверхлегкого углеродного волокна и алюминия, составляет около 70 метров. Тем не менее, отмечают в Aeros, готовый вариант будет в два раза больше. Внутри оболочки находится гелий. При взгляде на махину невольно напрашивается сравнение с Thunderbird 2 - воздушного судна спасателей из известного мультсериала Джерри Андерсона "Буревестники" (Thunderbirds).

Aeroscraft предстоит еще несколько этапов летных испытаний, прежде чем его можно будет эксплуатировать. Когда же это случится, в логистике перевозок, несомненно, произойдут колоссальные изменения, поскольку крупногабаритные и тяжеловесные грузы, которые сейчас в течение длительного времени доставляются по месту назначения пароходами, поездами и грузовиками, можно будет переправлять по воздуху. Это позволит обеспечить американских военных значительным преимуществом в районах боевых действий.

По мнению создателей, у такого типа дирижаблей большое будущее - ведь его можно будет применять в аэрокосмической отрасли, в нефтедобывающей промышленности, в дорожном строительстве, при прокладке телекоммуникаций.

Как ожидается, Aeroscraft подготовят к эксплуатации в течение трех лет - аппарат длиной около 137 метров будет способен перевозить груз весом 66 тонн.

 
Комментарии
Сергей
добавил Plu 4312 дней 14 часов 49 минут назад
В 2009 году во время проведения Международного авиационно-космического салона "МАКС-2009" будет подписано соглашение между компанией "Локомоскай" и правительством Ульяновской области по созданию в Ульяновске производства дирижаблей, пишет деловой портал BFM.ru.

В компании "Локомоскай" просят называть их продукцию "термобалластируемый летательный аппарат типа "локомоскайнер" (АТЛА)". На самом деле компания пытается возродить в модифицированном виде еще советский проект академика Рыжова "Термоплан". Его заказчиком было Министерство обороны СССР, которое в середине 1980-х планировало за 10 лет создать группировку из 10-15 дирижаблей грузоподъемностью 1,5-2 тысячи тонн каждый.

И на этот раз основным заказчиком дирижаблей может стать Минобороны, а также МЧС. Ранее представители этих ведомств сообщали, что к 2020 году должна быть создана группировка в 200-250 аппаратов. Правда их грузоподъемность не дотянет до советских проектов, составив от 2 до 500 тонн в зависимости от проекта.

У компании "Локомоскай" уже есть производственная площадка на базе ульяновского "Авиастара". Стоит отметить, что сейчас мощности "Авиастара", по признанию региональных властей, загружены только на 13%, в 2009 году планируется выпустить всего 10 самолетов против 70-80 в конце 1980-х. Поэтому в областной администрации рады любому инвестору, приходящему в этот депрессивный регион.

"К нашим моделям уже проявили интерес представители "Газпрома", Роснефти и МЧС. Компании готовы покупать наши аппараты, но они хотят получить готовый продукт. Поэтому мы надеемся на помощь правительства Ульяновской области", - сказала BFM.ru представитель "Локомоская" Анастасия Лисовалова.

По планам компании, она уже в течение 2010 года изготовит первый экспериментальный образец аппарата. Если испытания этого прототипа пройдут успешно, то "Локомоскай" приступит к выпуску дирижабля грузоподъемностью до 600 тонн.
Сергей
добавил Plu 4312 дней 14 часов 52 минуты назад
Росатом заказал себе беспилотный дирижабль-линзу диаметром 50 метров. Строительство дирижабля, по форме очень похожего на летающую тарелку, начнется в 2013 году, сообщил сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ФГУП "Долгопруднинское КБ автоматики" Виктор Голубятников. Форма придумана не для сходства с НЛО, а для улучшения управляемости и снижения воздействия ветра, поясняют конструкторы.

Беспилотный дирижабль для Росатома должен иметь диаметр 50 м, потолок 5 тыс. м, дальность 800 км. На аппарате будут установлены четыре турбовинтовых двигателя примерной мощностью по 400 л.с. На дирижабле будет установлена аппаратура, которая позволит оператору с расстояния в 100 км руководить полетом дирижабля, сообщил Голубятников.

"Опытно-конструкторские работы по созданию дирижабля для Росатома предусматривают постройку опытного образца, которая займет примерно два года. Предприятие построило макет линзообразного беспилотного дирижабля ДП-27 ("Анюта") и сейчас отрабатывает на нем конструктивные и технологические решения, новые системы", - сказал конструктор. Осенью прошлого года "Анюта" успешно поднялась в воздух (правда, на привязи), и на сайте производителя есть видеоотчет об этом событии.

На ДП-27 отрабатывается система управления беспилотным дирижаблем. Испытания доработанной системы управления на ДП-27 планируются на конец лета - начало осени текущего года и продлятся в течение месяца. "Все, что испытывается и будет испытываться на ДП-27 перейдет на "большой" дирижабль для Росатома", - сообщил Голубятников.

Дирижабль-линза может выполнять различные миссии: наблюдение, патрулирование обширных территорий, контроль наземного и воздушного пространства, морской поверхности, ледовую разведку, сопровождение караванов судов, гидрографические, картографические исследования, а также выполнять радиолокационную разведку, ретрансляцию телекоммуникационного сигнала.
Сергей
добавил Plu 4312 дней 14 часов 55 минут назад
В 2006 году В России был установлен мировой рекорд высоты для дирижаблей. Российский дирижабль "Полярный гусь" поднялся на высоту более 8000 метров, сообщил руководитель отдела по связям с общественностью Русского воздухоплавательного общества Сергей Бендин. Прежний рекорд - 7300 метров - был установлен германскими воздухоплавателями в 1917 году.

Находившийся на борту российского дирижабля бортовой самописец направлен в Международную федерацию аэронавтики для расшифровки и официальной регистрации рекорда, сообщает ИТАР-ТАСС. "Полярный гусь" - экспериментальный тепловой дирижабль. Полет был осуществлен в рамках программы "Высотный старт", реализуемой ВВС РФ, Роскосмосом, РОСТО и Федерацией воздухоплавания России. Конечная цель программы - создание системы запуска легких космических аппаратов с борта высотных дирижаблей.

Автор мирового рекорда - пилот дирижабля Станислав Федоров. В январе 2004 года на тепловом аэростате "Карелия" он установил национальный рекорд, поднявшись на высоту 7239 метров, а в марте этого года на дирижабле "Зяблик" установил мировой рекорд скорости. Всего с 2004 года российские воздухоплаватели побили шесть мировых рекордов.
Сергей
добавил Plu 4312 дней 14 часов 56 минут назад
Группа Русского воздухоплавательного общества вернулась из Киншасы ? столицы Демократической Республики Конго. Международные организации ежегодно тратят здесь сотни тысяч долларов на борьбу с малярией. Оказалось, что скопление малярийных комаров легче всего опылять химикатами с дирижабля. Самолет не может висеть на месте, а вертолет разгоняет аэрозоль винтами. Весь проект оценен в 2 миллиона долларов, и с российской моделью "ПД-300" не в состоянии конкурировать дирижабли из Англии или Германии.

Международные организации, которые могут дать деньги на реализацию проекта, насторожены частыми вооруженными конфликтами в Конго и соседних странах. Есть опасения, что очередная повстанческая армия, забыв о борьбе с малярией, порежет дирижабль на палатки. А целый дирижабль, даже пробитый пулями, медленно теряет наполняющий оболочку гелий и долго сохраняет живучесть.

Русское воздухоплавательное общество учредило собственное конструкторское бюро. Здесь собраны ветераны советских КБ и студенты авиационных вузов. Главный проект ? строительство небывалых размеров дирижабля имени Циолковского.
Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru