|
Вперед к СССР / Пожелания Народному Фронту / 5
опубликовал
tvalen
4890 дней 11 часов 26 минут назад
4. Развитие. От Институтов, стоящих на страже интересов меньшинства, экономики перераспределения к Институтам, гарантирующим свободу и справедливость для большинства , экономике созидания.
Критическая оценка ситуации в современной России показывает, что только узкую социальную группу можно отнести к категории тех” кому на Руси жить хорошо”. К этой категории, условно, относятся высокооплачиваемые наемные сотрудники , имеющие жилье и легитимное право на проживание за приделами России не связанные собственностью на территории России т. е обладающие реальной возможностью отъезда в течении от одного до нескольких часов если того потребуют обстоятельства ,имеющие гарантии трудоустройства на новом месте .Но благодаря либерал анархистским взглядам и космополитическому мировозрению, присущим представителям этой категории населения они эффективны в процессах, направленных на разрушение существующих порядков но абсолютно не приспособлены к концентрации усилий на ежедне
Вперед к СССР / Пожелания Народному Фронту /
4. Развитие. От Институтов, стоящих на страже интересов меньшинства, экономики перераспределения к Институтам, гарантирующим свободу и справедливость для большинства , экономике созидания.
Критическая оценка ситуации в современной России показывает, что только узкую социальную группу можно отнести к категории тех” кому на Руси жить хорошо”. К этой категории, условно, относятся высокооплачиваемые наемные сотрудники , имеющие жилье и легитимное право на проживание за приделами России не связанные собственностью на территории России т. е обладающие реальной возможностью отъезда в течении от одного до нескольких часов если того потребуют обстоятельства ,имеющие гарантии трудоустройства на новом месте .Но благодаря либерал анархистским взглядам и космополитическому мировозрению, присущим представителям этой категории населения они эффективны в процессах, направленных на разрушение существующих порядков но абсолютно не приспособлены к концентрации усилий на ежедневную деятельность, направленную на созидание.
У других категорий все обстоит сложнее :
Богатые,- боятся потери собственности, живут в ситуации разделенных семей, тратят огромные ресурсы для защиты бизнеса и обеспечение личной безопастности, не видят перспектив безболезненной передачи собственности наследникам, менее адаптированным к складывающейся реальности.
Бедные,- теряют надежду на успех т. к низкие подушевые доходы напрямую сужают их возможности на доступ к декларируемым свободам, качественному медицинскому обслуживанию и качественному образованию для детей. Cчитают, что стать успешным, оставаясь моральным ,-невозможно.
Чиновники и политики,- вынуждены действовать в атмосфере массового недоверия, сознательного и безсознательного сопротивления любым в том числе и качественным решениям.Теряют социальный статус вместе с потерей должности .
Деятели науки, образования и культуры,- теряют заказчиков качественных услуг и как следствие индивидуальную конкурентоспособность на глобальных рынках.
Низкий уровень общественной безопастности, базирующийся на всеобщем недоверии друг к другу не признании легитимности собственности ,-сдерживает динамизм реализации инвестиционных решений.
Среди причин сдерживающих позитивное, устойчивое развитие имеются как субъективные так и объективные.
Субъективные:
Утрата динамики модернизационных преобразований в конце девятнадцатого, начале двадцатого века,- привели к социальной революции, расколу общества, второй Смуте, выходу из Смуты через механизмы массового принуждения и репрессий. А Великая Отечественная война, прервавшая процессы выхода из Смуты и крупные послевоенные ошибки по изменению вектора и динамики развития,- привели к тому, что Общество потеряло ориентиры и способность к созидательной модернизации. Не завершив выход из второй Смуты, застряло в периоде сосредоточения, превратив его в застой, радикальную смену вектора развития с последовавшей за этим новой фазой второй Смуты.
Все эти события вне зависимости от правильных локальных решений,- разрушали шаг за шагом единую общегражданскую нацию, социальную солидарность, уводили Россию с пъедестала лидеров, формирующих смыслы мирового развития, толкали ее на роль страны догоняещей модернизации, вынужденной приглядаваться, а зачастую и копировать чужие, не всегда подходящие,- лекала.
Любое успешное, ускоренное развитие,- требует максимальной концентрации ресурсов и централизации управления , а попытка пройти модернизацию форсированными темпами ,- создает условия для запуска механизма массовых репрессий.
Излишняя децентрализация в период модернизации, становится тормозом развития и вместо формирования условий, гарантирующих свободу и справедливость для большинства ,- формирует условия для процветания вседозволенности меньшинства, атрофирует инстинкты социальной солидарности .
Очевидно что начиная с Н. Хрущева, лидеры России понимали эту философию но ни один из них так и на нашел оптимальный вариант развития и привели Россию в 21 Век в виде страны- территории ,окончательно потерявшей все ориентиры развития и инстинкты самосохранения
В период после буржуазной революции, прошедшей под лозунгами: большей справедливости, свободы, гарантий адекватности материального вознаграждения за качественный, интенсивный труд,- победу приватизировала узкая группа лиц, предпочитавшая не только забыть основные цели и лозунги революции но и далекая от главной задачи, а именно ,- модернизации, обеспечивающей переход к постиндустриальному обществу, базирующемуся на качестве и конкурентоспособности свободного человека, являющегося главным звеном необходимым для окончательного выхода из второй Смуты.
Вместо создания институтов демократии и рыночной экономики, акцент сделали на перераспределении общественной собственности, декларируя, что частная собственность сама сформирует недостающие институты развития, создаст среду как для ее комфортного функционирования так и для формирования институтов гражданского общества ,обеспечивающих гармоничный баланс свободы и справедливости для всех .
В результате общество получило долгоиграющую модель экономики- перераспределения,- подавляющую свободную конкуренцию,препятствующую построению институтов подлинной демократии,сопротивляющуюся модернизации и развитию, разрушающую остатки социальной солидарности, подтолкнувшую страну и общество к ускоренному переходу к новой активной фазе второй Смуты .
Cоздали условия при которых только Государство в лице Исполнительной власти могло выступить в роли гаранта социальных прав большинства .
Объективные :
В период, после подавления новой фазы второй Смуты, ускоренного формирования институтов демократии и рыночной экономики, мало времени уделялось публичному обсуждению стратегических ошибок прошлого, вяло формировались институты, гарантирующие ускоренное развитие, что привело к выходу за рамки периода сосредоточения, сформировало условия для балансирования между застоем и развитием , усилило атмосферу, благоприятствующую общественной нетерпимости, пессимизму большинства и радикализации левого и правого меньшинства.
Доминирующая элитарная политика, оправданная в период подавления Смуты,медленно разворачивалась на вектор публичной политики важной в период сосредоточения, что привело к путанице в массовом сознании. Анархисты- разрушители, стали ассоциироваться с либералами, националисты- созидатели с фашистами.
Не поставленная публично точка на закончившемся периоде подавления активной фазы новой волны Смуты с одной стороны,- предоставила возможность “героям- ветеранам”, отличившимся в период подавления Смуты, продолжать борьбу с тем чего нет. Тем самым провоцируя ее продолжение. С другой стороны,- критикам политики в период подавления Смуты,- продолжать свою критику, делая вид, что подавление продолжается.
Борьба за лжецели с двух сторон не только сдерживает Развитие как необходимый этап по окончательному выходу из состояния Смуты но и разрушает социальную базу, являющуюся опорой Развития. Порождает безответственность и коррупцию, создает благоприятные условия для выживания “экономики перераспределения “,затрудняет выход на передний план сил, способных cформулировать задачи и возглавить процессы развития.
Особенности периода модернизации :
Первостепенной задачей, коструктивных сил, нацеленных на развитие,- является оперативное, публичное осмысление того, что что удачным выходом из Смуты, считается ситуация когда не только подавлена активная фаза Смуты, созданы политические предпосылки для стабильного, Опережающего Развития но и проведена полная модернизация экономики и общества, институтов управления, ликвидированы причины и предпосылки, приведшие к новой Смуте, отпала необходимость в догоняющем развитии .
В не зависимости от личных симпатий и предпочтений,- политическая сила, взявшая на себя ответственность за модернизацию и развитие, должна поблагодарить ветеранов периода активной фазы Смуты и ее подавления и отправить на заслуженный отдых всех не желающих “сложить оружие” но не адаптировавшихся к новым задачам.
Необходимо осознать, что период модернизации всегда конечен, ограничен отрезком перехода от догоняющего к опережающему развитию.Исторический опыт подтверждает, что задача будет решена. Отличие лишь в том ,что если сегодня найдется лидер, готовый взять на себя всю полноту ответственности с опорой на созидательное большинство то остается шанс,- провести модернизацию энергичным но эволюционным путем. В противном случае,- лидер сформируется в процессе массовых революционных выступлений и модернизация будет проведена в условиях массовых репрессий, болезненного поиска оригинального пути.
Сегодня важно добиться общественного понимания того, что новая фаза второй Смуты стала возможной потому, что силы, подавившихпервую активную фазу в предвоенный период и взявшие на себя историческую ответственность за развитие так и не смогли вывести страну из состояния догоняющего развития,-провести модернизацию экономики, социальных и политических институтов, создающих условия для гармоничного развития свободной личности, обладающей высоким, востребованным обществом, потенциалом личной конкурентоспособности.
Псевдореволюция 90-х, нацеленная на радикальную смену вектора общественно- политического развития на самом деле служила лишь оправданием нежелания и неумения элит, напряженно и констркуктивно работать в эволюционном режиме, развивая положительное и отказываясь от отрицательного. Ее результаты были не шагом вперед , а двумя шагами назад. В экономине,- к доиндустриальной фазе, в политике,- к диктатуре и вседозволенности меньшинства, в социальной жизни к отказу от справедливости в пользу права сильного , что увеличило отставание от лидеров мирового развития в том числе из- за потери части единой таможенной территории, слома производственных интеграционных связей.
Но попытка вернуться в дореволюционный период как революции 1917 так и революции 1991 годов не только не возможна но и губительна .
Надежды на универсальный путь, характерный для функционирования лидеров развития не только наивны но и контрподуктивны т. к условия развития, догоняющих стран, радикально отличаются от условий функционирования стран - лидеров.
Уровень персональной ответственности элит за глубину проработки, принимаемых решений,- несоизмеримо выше, а для их успешной реализации,- необходимо более широкое их освещение и четкое обозначение сроков реализации.
Модернизации предстоит проходить в условиях глобализации мировых рынков, жесткой индивидуальной конкуренции в условиях динамично меняющегося мирового разделения труда, возросшего отставания .
Корень консолидации общества:
Политические партии и общественные движения в совеременной России ,-существуют и действуют под различными лозунгами. Однако имеются и общие черты,- По интересам : защитники интересов бизнеса, специализирующегося на экспорте, импорте, внутреннем рынке. Отсюда и идеологии,- западничества, евразийства и самоизоляции. Если отбросить радикалов и условно разделить политические силы на левых, центр и правых и посмотреть их глазами на лозунг: ВПЕРЕД К СССР то левые расшифруют его как: Суверинитет Справедливость Солидарность Развитие. Центр,- Свобода Справедливость Солидарность Развитие. Правые : Свобода Собственность Самореализация Развитие. Видно, что РАЗВИТИЕ является объединяющим фактором для всех конструктивных сил, выступает консолидирующим началом для усилий направленных на модернизацию . Народный Фронт,-последний шанс объединить людей по принципу нацеленности на созидательное развитие без репрессий и потрясений .
Задачи и направления модернизации:
Модернизация административно- территориального устройство.
Исходя из понимания, что в основе модернизации находится индивидуальная конкурентоспособность человека, предприятия, территории, региона, страны,- для создания условий, благоприятствующих росту конкурентоспособности, понадобится переустройство Регионов по принципу экономической, политической и социальной самодостаточности с учетом естественных конкурентных приимуществ, позволяющих им быть конкурентоспособными в глобальной экономике.
Самодостаточная территория и Регион,- необходимое условие для формирования единой общегражданской нации, нацеленной на развитие.
После достижения заявленных целей,- последует этап децентрализации сложившейся модели управления, сопровождаемый передачей части Федеральных полномочий Регионам и территориям, вместе с бюджетными средствами не предназначенными для исполнения полномочий Федерального Правительства.
В обновленной Федерации,- руководители Регионов будут избираться на прямых выборах как и депутаты двух палатных Региональных законодательных Собраний в лице: Палаты Законодателей и Палаты Территорий.А руководители территориальных органов Исполнительной власти по мере формирования самодостаточных территорий, входящих в Регион.
Для осуществления качественного перехода к обновленной Федерации необходимо не только сохранить но и усилить централизацию, достроить вертикаль Исполнительной власти на низовом звене, предоставив право руководителям Регионов,- назначать руководителей территориальных органов Исполнительной власти. Ввести процедуры обязательных Референдумов - опросов о доверии “назначенцам.” Модернизировать механизмы общественного контороля , действий Исполнительной власти .Обеспечить разделение полномочий судебной, законодательной и исполнительной ветвей власти на конституционном уровне . Период переустройства Федерации завершить до 2017 года .
Модернизация экономики:
Модернизированная экономика, призвана быть конкурентоспособной, адаптированной к саморазвитию, обеспечивать высокий уровень подушевых доходов, работающих и социальную защищенность слабых ,суверинитет государства, общественную и национальную безопастность, формировать условия для равных возможностей граждан.
Признаком выполненной задачи будет удвоение ВВП к 2025 году по сравнению с показателями 2008 года.Выход на подушевые доходы среднеевропейского уровня не менее восьмидесяти процентов населения .
Для успешной реализации поставленной задачи ,- необходимо реализовать модель паралельного развития с различными стимулирующими условиями для” старой” и” новой” экономики.
Общие мероприятия :
Закрепить на законодательном уровне понятие: социально ответственный бизнес.
Отнеся к нему, предприятия, создающие высококачественные рабочие места, вовремя и в полном объеме, выплачивающие налоги и заработные платы ,снижающие себестоимость, энергопотребление и параметры, ухудшающие окружающую среду, не допускающие производственного травматизма из-за изношенности оборудования.
Обеспечить высокий уровень защиты и условия для роста предприятий, попавших в списки социально ответственных .
По фактам требования дополнительных отчислений в том числе на благотворительные цели, деятельность общественных организаций и политических партий,- возбуждать уголовные дела по статье: вымогательство.
Доводить до широкой аудитории планы Правительства и предприятий, имеющих долю государственной собственности по модернизации, инвестиционным проектам и масштабным закупкам того или иного оборудования и материалов в предстоящий период. Ориентировать потенциальных поставщиков на создание производств, ориентированных на эти планы.
Ввести в практику деятельности крупных предприятий, предоставлять письменный мотивированный отказ от сотрудничества предприятиям малого и среднего бизнеса, предлагающим конкурентные услуги по различным направлениям деятельности.
Запретить предоставление государственных гарантий по кредитам предприятий, вне зависимости от формы собственности в случаях если кредитование запрашивается на несогласованные инвестиционные проекты, а для государственных предприятий и предприятий с государственной долей собственности,- внедрить в практику проведение конкурсов при выборе партнеров .
Усилить борьбу с монополиями ,препятствующими конкуренции.
Запретить деятельность предприятий с непрозрачной структурой собственников.
Дотации, субсидии ,-предоставлять только по отраслевому принципу или в приделах заявленных программ развития .Запретить предоставление субсидий отдельным предприятиям отрасли .
Cубсидии предприятиям ЖКХ предоставлять только на реализацию программ, напрвленных на энергосбережение и снижение тарифов.
Разработать механизмы отстранения управляющих компаний, энерго, водоснабжающих организаций не приступивших с 2013 года к стабилизации и снижению тарифов на услуги для потребителей.
Наряду с мероприятиями, стимулирующими снижение энергопотребления,- реализовать мероприятия, направленные на снижение цен на энергоносители на внутреннем рынке, удержания их на уровне,- минус сорок процентов от среднеевропейского на ввесь период догоняющего развития .
Усилить работу по расширению единой таможенной территории со странами, готовыми к снятию препятствий для свободного перемещения товаров, капиталов и людей, включая право на свободное трудоустройство.
Отдавать предпочтение в сотрудничестве со странами - импортерами российских товаров и услуг и создавать особые условия сотрудничества с импортерами продукции с высокой добавленной стоимостью .
Разработать и реализовать программу, стимулирующую приток качественных мигрантов.
В “старой” индустриальной экономике, применять :
- Механизмы рыночного принуждения к модернизации, направленные на ужесточение технических регламентов, препятствующих : росту энергопотребления, увеличению нагрузки на окружающую среду, снижению доли продукции с высокой добавленной стоимостью, аварийных ситуаций.
- Новые методики расчета себестоимости для начисления налога на прибыль, исходя из индикативных показателей, характерных для лидеров мировой экономики в данных отраслях .
- Льготы, стимулирующие модернизацию с использованием потенциала отечественных предприятий и научно исследовательских коллективов .
- Политические и финансовые механизмы, поощряющие расширение экспортных потенциалов предприятий.
- Цивилизованный протекционизм для предприятий, производящих конкурентоспособную продукцию в сегментах импортозамещения где доля импорта превышает 15% от внутренних потребностей .
- Минимизацию процедур согласования при расширении профильного производства для предприятий, успешно работающих на рынке пять и более лет.
В постиндустриальной и сервисной экономике :
Наряду с разрушением припятствий для развития,- создавать особые условия налогообложения и кредитования по отраслевому принципу, одинаковые для всех участников экономической деятельности в данном сегменте.
Для предприятий, выпускающих инновационные продукты, ориентированные на экспорт в объеме не менее пятидесяти процентов,- федеральные налоги отменить .Ввести мораторий на ввесь период догоняющего развития на экспортные пошлины для товаров с добавленной стоимостью на уровне второго и выше переделов.
Предоставить право на реализацию проекта без согласования чиновника в случаях если установленные Законом сроки истекли или ведомственные инструкции противоречат Закону . Бремя доказывания неправомочности действий исполнителя проекта,- возложить на чиновника, задержавшего решение в административном суде .
В основу определения качества продукции,- заложить мероприятия по проверке соответствия выпускаемой продукции,техническим условиям , декларациям и сертификатам, заявленным производителем в добровольном порядке и форме, доступной для потребителя.
В сырьевой и аграрной экономике :
Внедрить в практику безвозмездное изъятие месторождений полезных ископаемых к разработке которых не приступили в течении трех лет после получения права на разработку и земель сельскохозяйственного назначения не обрабатываемых в течении двух лет.
При изъятии земель для реализации инфраструктурных проектов,- выплачивать собственникам компенсации в приделах стоимости, указанной в декларации за предыдущий период, а собственникам встувшим во владение за шесть месяцев до принятия решения о реализации инфраструктурного проекта,- выплачивать компенсации по цене приобретения .
Участки, выделенные в аренду под застройку и не используемые по прямому назначению в течении двух лет, подлежат изъятию, а застроенные,- передаче в собственность инвестора по упрощенной схеме.
Участки, выделенные под разработку месторождений и переданные в аренду под застройку не могут являться рыночным товаром и переходят к другому инвестору только через механизм изъятия и повторное выставление на конкурс .
Модернизация государственных институтов и органов управления:
Предусмотреть два этапа модернизации. На первом этапе в период формирования нового облика Федерации, состоящей из самодостаточных Регионов, изменения в структуре Исполнительной власти,- направить на повышение качества и эффективности принятия и исполнения решений. Первый этап до 2017 года.
На втором этапе в условиях функционирования возобновленной Федерации, сопровождаемой децентрализацией управленческой модели, предусматривающей передачу значительного объема Федеральных функций в Регионы, произвести разделение органов управления в соответствии с объемами новой ответственности вне ущерба качеству управления .
В основе идеологии моденизации институтов власти заложить принцип,- главная фигура: самодостаточный, конкурентоспособный, свободный человек. Органы управления призваны следить лишь за соблюдением правил между людьми и субъектами экономическлой деятельности .
Государство не вмешивается в частную жизнь и бизнес законопослушных субъктов.Любое вмешательство возможно только при наличии заявления легитимного истца.
Разделить органы управления по своим функциям на принимающие решения и сервисные, предоставляющие услуги лишь в приделах принятых решений.
Структуры органов Исполнительной власти адаптировать к самоочищению от малоэффективных и закононепослушных сотрудников. Создать систему, поощряющую честное служение. Основным показателем эффективности органов Исполнительной власти признать количество, привлеченных инвестиций в отрасль, регион и на территорию .
Фонды заработной платы органов исполнительной власти с 2013 года,- заморозить . Снять ограничения на рост заработной платы сотрудников, способных эффективно работать за счет средств, высвобождаемых при сокращении штатов. Сформировать премиальный фонд , равный двум процентам от сумы дополнительных налогов, поступающих от вновь создаваемых предприятий начиная с 2013 года.
В основу контроля за деятельностью первых лиц органов Исполнительной власти всех уровней,- ввести обязательные референдумы- опросы о доверии.
Прекратить практику наделения полномочиями вне партийного Президента,Председателя Правительства, Федеральных Министров, Глав Регионов и иных первых лиц Исполнительной власти всех уровней.Приверженность тем или иным политическим взглядам за исключением экстремистских,- чиновников среднего и низшего звена не может являться поводом для увольнения при смене политических назначенцев .
Покончить с коррупцией в Федеральных и Региональных органах власти до 2015 года. Радикально понизить уровень бытовой коррупции до 2017 года.
Валентин Днепров
www.tvalentin.ucoz.ru
|