Лениградская Правда
23 NOVEMBER 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


3
Вперед к СССР / Пожелания Народному Фронту / 5
опубликовал tvalen 4890 дней 11 часов 26 минут назад
4. Развитие. От Институтов, стоящих на страже интересов меньшинства, экономики перераспределения к Институтам, гарантирующим свободу и справедливость для большинства , экономике созидания.

Критическая оценка ситуации в современной России показывает, что только узкую социальную группу можно отнести к категории тех” кому на Руси жить хорошо”. К этой категории, условно, относятся высокооплачиваемые наемные сотрудники , имеющие жилье и легитимное право на проживание за приделами России не связанные собственностью на территории России т. е обладающие реальной возможностью отъезда в течении от одного до нескольких часов если того потребуют обстоятельства ,имеющие гарантии трудоустройства на новом месте .Но благодаря либерал анархистским взглядам и космополитическому мировозрению, присущим представителям этой категории населения они эффективны в процессах, направленных на разрушение существующих порядков но абсолютно не приспособлены к концентрации усилий на ежедне

Вперед к СССР / Пожелания Народному Фронту /

4. Развитие. От Институтов, стоящих на страже интересов меньшинства, экономики перераспределения к Институтам, гарантирующим свободу и справедливость для большинства , экономике созидания.

Критическая оценка ситуации в современной России показывает, что только узкую социальную группу можно отнести к категории тех” кому на Руси жить хорошо”. К этой категории, условно, относятся высокооплачиваемые наемные сотрудники , имеющие жилье и легитимное право на проживание за приделами России не связанные собственностью на территории России т. е обладающие реальной возможностью отъезда в течении от одного до нескольких часов если того потребуют обстоятельства ,имеющие гарантии трудоустройства на новом месте .Но благодаря либерал анархистским взглядам и космополитическому мировозрению, присущим представителям этой категории населения они эффективны в процессах, направленных на разрушение существующих порядков но абсолютно не приспособлены к концентрации усилий на ежедневную деятельность, направленную на созидание.
У других категорий все обстоит сложнее :
Богатые,- боятся потери собственности, живут в ситуации разделенных семей, тратят огромные ресурсы для защиты бизнеса и обеспечение личной безопастности, не видят перспектив безболезненной передачи собственности наследникам, менее адаптированным к складывающейся реальности.
Бедные,- теряют надежду на успех т. к низкие подушевые доходы напрямую сужают их возможности на доступ к декларируемым свободам, качественному медицинскому обслуживанию и качественному образованию для детей. Cчитают, что стать успешным, оставаясь моральным ,-невозможно.
Чиновники и политики,- вынуждены действовать в атмосфере массового недоверия, сознательного и безсознательного сопротивления любым в том числе и качественным решениям.Теряют социальный статус вместе с потерей должности .
Деятели науки, образования и культуры,- теряют заказчиков качественных услуг и как следствие индивидуальную конкурентоспособность на глобальных рынках.
Низкий уровень общественной безопастности, базирующийся на всеобщем недоверии друг к другу не признании легитимности собственности ,-сдерживает динамизм реализации инвестиционных решений.

Среди причин сдерживающих позитивное, устойчивое развитие имеются как субъективные так и объективные.

Субъективные:

Утрата динамики модернизационных преобразований в конце девятнадцатого, начале двадцатого века,- привели к социальной революции, расколу общества, второй Смуте, выходу из Смуты через механизмы массового принуждения и репрессий. А Великая Отечественная война, прервавшая процессы выхода из Смуты и крупные послевоенные ошибки по изменению вектора и динамики развития,- привели к тому, что Общество потеряло ориентиры и способность к созидательной модернизации. Не завершив выход из второй Смуты, застряло в периоде сосредоточения, превратив его в застой, радикальную смену вектора развития с последовавшей за этим новой фазой второй Смуты.
Все эти события вне зависимости от правильных локальных решений,- разрушали шаг за шагом единую общегражданскую нацию, социальную солидарность, уводили Россию с пъедестала лидеров, формирующих смыслы мирового развития, толкали ее на роль страны догоняещей модернизации, вынужденной приглядаваться, а зачастую и копировать чужие, не всегда подходящие,- лекала.
Любое успешное, ускоренное развитие,- требует максимальной концентрации ресурсов и централизации управления , а попытка пройти модернизацию форсированными темпами ,- создает условия для запуска механизма массовых репрессий.
Излишняя децентрализация в период модернизации, становится тормозом развития и вместо формирования условий, гарантирующих свободу и справедливость для большинства ,- формирует условия для процветания вседозволенности меньшинства, атрофирует инстинкты социальной солидарности .
Очевидно что начиная с Н. Хрущева, лидеры России понимали эту философию но ни один из них так и на нашел оптимальный вариант развития и привели Россию в 21 Век в виде страны- территории ,окончательно потерявшей все ориентиры развития и инстинкты самосохранения

В период после буржуазной революции, прошедшей под лозунгами: большей справедливости, свободы, гарантий адекватности материального вознаграждения за качественный, интенсивный труд,- победу приватизировала узкая группа лиц, предпочитавшая не только забыть основные цели и лозунги революции но и далекая от главной задачи, а именно ,- модернизации, обеспечивающей переход к постиндустриальному обществу, базирующемуся на качестве и конкурентоспособности свободного человека, являющегося главным звеном необходимым для окончательного выхода из второй Смуты.
Вместо создания институтов демократии и рыночной экономики, акцент сделали на перераспределении общественной собственности, декларируя, что частная собственность сама сформирует недостающие институты развития, создаст среду как для ее комфортного функционирования так и для формирования институтов гражданского общества ,обеспечивающих гармоничный баланс свободы и справедливости для всех .
В результате общество получило долгоиграющую модель экономики- перераспределения,- подавляющую свободную конкуренцию,препятствующую построению институтов подлинной демократии,сопротивляющуюся модернизации и развитию, разрушающую остатки социальной солидарности, подтолкнувшую страну и общество к ускоренному переходу к новой активной фазе второй Смуты .
Cоздали условия при которых только Государство в лице Исполнительной власти могло выступить в роли гаранта социальных прав большинства .

Объективные :

В период, после подавления новой фазы второй Смуты, ускоренного формирования институтов демократии и рыночной экономики, мало времени уделялось публичному обсуждению стратегических ошибок прошлого, вяло формировались институты, гарантирующие ускоренное развитие, что привело к выходу за рамки периода сосредоточения, сформировало условия для балансирования между застоем и развитием , усилило атмосферу, благоприятствующую общественной нетерпимости, пессимизму большинства и радикализации левого и правого меньшинства.
Доминирующая элитарная политика, оправданная в период подавления Смуты,медленно разворачивалась на вектор публичной политики важной в период сосредоточения, что привело к путанице в массовом сознании. Анархисты- разрушители, стали ассоциироваться с либералами, националисты- созидатели с фашистами.
Не поставленная публично точка на закончившемся периоде подавления активной фазы новой волны Смуты с одной стороны,- предоставила возможность “героям- ветеранам”, отличившимся в период подавления Смуты, продолжать борьбу с тем чего нет. Тем самым провоцируя ее продолжение. С другой стороны,- критикам политики в период подавления Смуты,- продолжать свою критику, делая вид, что подавление продолжается.
Борьба за лжецели с двух сторон не только сдерживает Развитие как необходимый этап по окончательному выходу из состояния Смуты но и разрушает социальную базу, являющуюся опорой Развития. Порождает безответственность и коррупцию, создает благоприятные условия для выживания “экономики перераспределения “,затрудняет выход на передний план сил, способных cформулировать задачи и возглавить процессы развития.

Особенности периода модернизации :

Первостепенной задачей, коструктивных сил, нацеленных на развитие,- является оперативное, публичное осмысление того, что что удачным выходом из Смуты, считается ситуация когда не только подавлена активная фаза Смуты, созданы политические предпосылки для стабильного, Опережающего Развития но и проведена полная модернизация экономики и общества, институтов управления, ликвидированы причины и предпосылки, приведшие к новой Смуте, отпала необходимость в догоняющем развитии .
В не зависимости от личных симпатий и предпочтений,- политическая сила, взявшая на себя ответственность за модернизацию и развитие, должна поблагодарить ветеранов периода активной фазы Смуты и ее подавления и отправить на заслуженный отдых всех не желающих “сложить оружие” но не адаптировавшихся к новым задачам.
Необходимо осознать, что период модернизации всегда конечен, ограничен отрезком перехода от догоняющего к опережающему развитию.Исторический опыт подтверждает, что задача будет решена. Отличие лишь в том ,что если сегодня найдется лидер, готовый взять на себя всю полноту ответственности с опорой на созидательное большинство то остается шанс,- провести модернизацию энергичным но эволюционным путем. В противном случае,- лидер сформируется в процессе массовых революционных выступлений и модернизация будет проведена в условиях массовых репрессий, болезненного поиска оригинального пути.
Сегодня важно добиться общественного понимания того, что новая фаза второй Смуты стала возможной потому, что силы, подавившихпервую активную фазу в предвоенный период и взявшие на себя историческую ответственность за развитие так и не смогли вывести страну из состояния догоняющего развития,-провести модернизацию экономики, социальных и политических институтов, создающих условия для гармоничного развития свободной личности, обладающей высоким, востребованным обществом, потенциалом личной конкурентоспособности.
Псевдореволюция 90-х, нацеленная на радикальную смену вектора общественно- политического развития на самом деле служила лишь оправданием нежелания и неумения элит, напряженно и констркуктивно работать в эволюционном режиме, развивая положительное и отказываясь от отрицательного. Ее результаты были не шагом вперед , а двумя шагами назад. В экономине,- к доиндустриальной фазе, в политике,- к диктатуре и вседозволенности меньшинства, в социальной жизни к отказу от справедливости в пользу права сильного , что увеличило отставание от лидеров мирового развития в том числе из- за потери части единой таможенной территории, слома производственных интеграционных связей.
Но попытка вернуться в дореволюционный период как революции 1917 так и революции 1991 годов не только не возможна но и губительна .

Надежды на универсальный путь, характерный для функционирования лидеров развития не только наивны но и контрподуктивны т. к условия развития, догоняющих стран, радикально отличаются от условий функционирования стран - лидеров.
Уровень персональной ответственности элит за глубину проработки, принимаемых решений,- несоизмеримо выше, а для их успешной реализации,- необходимо более широкое их освещение и четкое обозначение сроков реализации.
Модернизации предстоит проходить в условиях глобализации мировых рынков, жесткой индивидуальной конкуренции в условиях динамично меняющегося мирового разделения труда, возросшего отставания .

Корень консолидации общества:

Политические партии и общественные движения в совеременной России ,-существуют и действуют под различными лозунгами. Однако имеются и общие черты,- По интересам : защитники интересов бизнеса, специализирующегося на экспорте, импорте, внутреннем рынке. Отсюда и идеологии,- западничества, евразийства и самоизоляции. Если отбросить радикалов и условно разделить политические силы на левых, центр и правых и посмотреть их глазами на лозунг: ВПЕРЕД К СССР то левые расшифруют его как: Суверинитет Справедливость Солидарность Развитие. Центр,- Свобода Справедливость Солидарность Развитие. Правые : Свобода Собственность Самореализация Развитие. Видно, что РАЗВИТИЕ является объединяющим фактором для всех конструктивных сил, выступает консолидирующим началом для усилий направленных на модернизацию . Народный Фронт,-последний шанс объединить людей по принципу нацеленности на созидательное развитие без репрессий и потрясений .

Задачи и направления модернизации:

Модернизация административно- территориального устройство.

Исходя из понимания, что в основе модернизации находится индивидуальная конкурентоспособность человека, предприятия, территории, региона, страны,- для создания условий, благоприятствующих росту конкурентоспособности, понадобится переустройство Регионов по принципу экономической, политической и социальной самодостаточности с учетом естественных конкурентных приимуществ, позволяющих им быть конкурентоспособными в глобальной экономике.
Самодостаточная территория и Регион,- необходимое условие для формирования единой общегражданской нации, нацеленной на развитие.
После достижения заявленных целей,- последует этап децентрализации сложившейся модели управления, сопровождаемый передачей части Федеральных полномочий Регионам и территориям, вместе с бюджетными средствами не предназначенными для исполнения полномочий Федерального Правительства.
В обновленной Федерации,- руководители Регионов будут избираться на прямых выборах как и депутаты двух палатных Региональных законодательных Собраний в лице: Палаты Законодателей и Палаты Территорий.А руководители территориальных органов Исполнительной власти по мере формирования самодостаточных территорий, входящих в Регион.
Для осуществления качественного перехода к обновленной Федерации необходимо не только сохранить но и усилить централизацию, достроить вертикаль Исполнительной власти на низовом звене, предоставив право руководителям Регионов,- назначать руководителей территориальных органов Исполнительной власти. Ввести процедуры обязательных Референдумов - опросов о доверии “назначенцам.” Модернизировать механизмы общественного контороля , действий Исполнительной власти .Обеспечить разделение полномочий судебной, законодательной и исполнительной ветвей власти на конституционном уровне . Период переустройства Федерации завершить до 2017 года .

Модернизация экономики:

Модернизированная экономика, призвана быть конкурентоспособной, адаптированной к саморазвитию, обеспечивать высокий уровень подушевых доходов, работающих и социальную защищенность слабых ,суверинитет государства, общественную и национальную безопастность, формировать условия для равных возможностей граждан.
Признаком выполненной задачи будет удвоение ВВП к 2025 году по сравнению с показателями 2008 года.Выход на подушевые доходы среднеевропейского уровня не менее восьмидесяти процентов населения .
Для успешной реализации поставленной задачи ,- необходимо реализовать модель паралельного развития с различными стимулирующими условиями для” старой” и” новой” экономики.

Общие мероприятия :

Закрепить на законодательном уровне понятие: социально ответственный бизнес.
Отнеся к нему, предприятия, создающие высококачественные рабочие места, вовремя и в полном объеме, выплачивающие налоги и заработные платы ,снижающие себестоимость, энергопотребление и параметры, ухудшающие окружающую среду, не допускающие производственного травматизма из-за изношенности оборудования.
Обеспечить высокий уровень защиты и условия для роста предприятий, попавших в списки социально ответственных .
По фактам требования дополнительных отчислений в том числе на благотворительные цели, деятельность общественных организаций и политических партий,- возбуждать уголовные дела по статье: вымогательство.
Доводить до широкой аудитории планы Правительства и предприятий, имеющих долю государственной собственности по модернизации, инвестиционным проектам и масштабным закупкам того или иного оборудования и материалов в предстоящий период. Ориентировать потенциальных поставщиков на создание производств, ориентированных на эти планы.
Ввести в практику деятельности крупных предприятий, предоставлять письменный мотивированный отказ от сотрудничества предприятиям малого и среднего бизнеса, предлагающим конкурентные услуги по различным направлениям деятельности.
Запретить предоставление государственных гарантий по кредитам предприятий, вне зависимости от формы собственности в случаях если кредитование запрашивается на несогласованные инвестиционные проекты, а для государственных предприятий и предприятий с государственной долей собственности,- внедрить в практику проведение конкурсов при выборе партнеров .
Усилить борьбу с монополиями ,препятствующими конкуренции.
Запретить деятельность предприятий с непрозрачной структурой собственников.
Дотации, субсидии ,-предоставлять только по отраслевому принципу или в приделах заявленных программ развития .Запретить предоставление субсидий отдельным предприятиям отрасли .
Cубсидии предприятиям ЖКХ предоставлять только на реализацию программ, напрвленных на энергосбережение и снижение тарифов.
Разработать механизмы отстранения управляющих компаний, энерго, водоснабжающих организаций не приступивших с 2013 года к стабилизации и снижению тарифов на услуги для потребителей.
Наряду с мероприятиями, стимулирующими снижение энергопотребления,- реализовать мероприятия, направленные на снижение цен на энергоносители на внутреннем рынке, удержания их на уровне,- минус сорок процентов от среднеевропейского на ввесь период догоняющего развития .
Усилить работу по расширению единой таможенной территории со странами, готовыми к снятию препятствий для свободного перемещения товаров, капиталов и людей, включая право на свободное трудоустройство.
Отдавать предпочтение в сотрудничестве со странами - импортерами российских товаров и услуг и создавать особые условия сотрудничества с импортерами продукции с высокой добавленной стоимостью .
Разработать и реализовать программу, стимулирующую приток качественных мигрантов.

В “старой” индустриальной экономике, применять :

- Механизмы рыночного принуждения к модернизации, направленные на ужесточение технических регламентов, препятствующих : росту энергопотребления, увеличению нагрузки на окружающую среду, снижению доли продукции с высокой добавленной стоимостью, аварийных ситуаций.
- Новые методики расчета себестоимости для начисления налога на прибыль, исходя из индикативных показателей, характерных для лидеров мировой экономики в данных отраслях .
- Льготы, стимулирующие модернизацию с использованием потенциала отечественных предприятий и научно исследовательских коллективов .
- Политические и финансовые механизмы, поощряющие расширение экспортных потенциалов предприятий.
- Цивилизованный протекционизм для предприятий, производящих конкурентоспособную продукцию в сегментах импортозамещения где доля импорта превышает 15% от внутренних потребностей .
- Минимизацию процедур согласования при расширении профильного производства для предприятий, успешно работающих на рынке пять и более лет.

В постиндустриальной и сервисной экономике :

Наряду с разрушением припятствий для развития,- создавать особые условия налогообложения и кредитования по отраслевому принципу, одинаковые для всех участников экономической деятельности в данном сегменте.
Для предприятий, выпускающих инновационные продукты, ориентированные на экспорт в объеме не менее пятидесяти процентов,- федеральные налоги отменить .Ввести мораторий на ввесь период догоняющего развития на экспортные пошлины для товаров с добавленной стоимостью на уровне второго и выше переделов.
Предоставить право на реализацию проекта без согласования чиновника в случаях если установленные Законом сроки истекли или ведомственные инструкции противоречат Закону . Бремя доказывания неправомочности действий исполнителя проекта,- возложить на чиновника, задержавшего решение в административном суде .
В основу определения качества продукции,- заложить мероприятия по проверке соответствия выпускаемой продукции,техническим условиям , декларациям и сертификатам, заявленным производителем в добровольном порядке и форме, доступной для потребителя.

В сырьевой и аграрной экономике :

Внедрить в практику безвозмездное изъятие месторождений полезных ископаемых к разработке которых не приступили в течении трех лет после получения права на разработку и земель сельскохозяйственного назначения не обрабатываемых в течении двух лет.
При изъятии земель для реализации инфраструктурных проектов,- выплачивать собственникам компенсации в приделах стоимости, указанной в декларации за предыдущий период, а собственникам встувшим во владение за шесть месяцев до принятия решения о реализации инфраструктурного проекта,- выплачивать компенсации по цене приобретения .
Участки, выделенные в аренду под застройку и не используемые по прямому назначению в течении двух лет, подлежат изъятию, а застроенные,- передаче в собственность инвестора по упрощенной схеме.
Участки, выделенные под разработку месторождений и переданные в аренду под застройку не могут являться рыночным товаром и переходят к другому инвестору только через механизм изъятия и повторное выставление на конкурс .

Модернизация государственных институтов и органов управления:

Предусмотреть два этапа модернизации. На первом этапе в период формирования нового облика Федерации, состоящей из самодостаточных Регионов, изменения в структуре Исполнительной власти,- направить на повышение качества и эффективности принятия и исполнения решений. Первый этап до 2017 года.
На втором этапе в условиях функционирования возобновленной Федерации, сопровождаемой децентрализацией управленческой модели, предусматривающей передачу значительного объема Федеральных функций в Регионы, произвести разделение органов управления в соответствии с объемами новой ответственности вне ущерба качеству управления .
В основе идеологии моденизации институтов власти заложить принцип,- главная фигура: самодостаточный, конкурентоспособный, свободный человек. Органы управления призваны следить лишь за соблюдением правил между людьми и субъектами экономическлой деятельности .
Государство не вмешивается в частную жизнь и бизнес законопослушных субъктов.Любое вмешательство возможно только при наличии заявления легитимного истца.
Разделить органы управления по своим функциям на принимающие решения и сервисные, предоставляющие услуги лишь в приделах принятых решений.
Структуры органов Исполнительной власти адаптировать к самоочищению от малоэффективных и закононепослушных сотрудников. Создать систему, поощряющую честное служение. Основным показателем эффективности органов Исполнительной власти признать количество, привлеченных инвестиций в отрасль, регион и на территорию .
Фонды заработной платы органов исполнительной власти с 2013 года,- заморозить . Снять ограничения на рост заработной платы сотрудников, способных эффективно работать за счет средств, высвобождаемых при сокращении штатов. Сформировать премиальный фонд , равный двум процентам от сумы дополнительных налогов, поступающих от вновь создаваемых предприятий начиная с 2013 года.
В основу контроля за деятельностью первых лиц органов Исполнительной власти всех уровней,- ввести обязательные референдумы- опросы о доверии.
Прекратить практику наделения полномочиями вне партийного Президента,Председателя Правительства, Федеральных Министров, Глав Регионов и иных первых лиц Исполнительной власти всех уровней.Приверженность тем или иным политическим взглядам за исключением экстремистских,- чиновников среднего и низшего звена не может являться поводом для увольнения при смене политических назначенцев .
Покончить с коррупцией в Федеральных и Региональных органах власти до 2015 года. Радикально понизить уровень бытовой коррупции до 2017 года.

Валентин Днепров
www.tvalentin.ucoz.ru

Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru