|
Модернизация как стратегия развития.
опубликовал
tvalen
5160 дней 3 часа 42 минуты назад
Сегодня модно говорить о модернизации России. Если понимать модернизацию как процедуру по совершенствованию то необходимо прежде всего понимать, что мы собираемся совершенствовать.
Хотим мы того или нет но в коллективной памяти не существует единой России .На сегодня их минимум три:
- Большая Россия с тысячелетней историей , - Российская Империя;
- Большая Россия со столетней историей ,- Советский Союз;
- Малая Россия с двадцати летней историей ,- Российская Федерация.
Прежде чем говорить о модернизации , имея в виду не техническую , т.е. экономическую модернизацию , а модернизацию страны в широком смысле , включая все сферы жизни, необходимо понимать о какой России идет речь.Не осознав этого , невозможно сдвинуться с места .
Модернизация как стратегия развития.
Сегодня модно говорить о модернизации России. Если понимать модернизацию как процедуру по совершенствованию то необходимо прежде всего понимать, что мы собираемся совершенствовать.
Хотим мы того или нет но в коллективной памяти не существует единой России .На сегодня их минимум три:
- Большая Россия с тысячелетней историей , - Российская Империя;
- Большая Россия со столетней историей ,- Советский Союз;
- Малая Россия с двадцати летней историей ,- Российская Федерация.
Прежде чем говорить о модернизации , имея в виду не техническую , т.е. экономическую модернизацию , а модернизацию страны в широком смысле , включая все сферы жизни, необходимо понимать о какой России идет речь.Не осознав этого , невозможно сдвинуться с места .
Допустим , что мы боремся за модернизацию большой тысячилетней России, т.е. за строительство демократической Евроазиатской Империи, по типу ЕС.
Тогда мы должны четко сформулировать современное видение этой Империи , обозначить роль Малой России в ней .Проанализировать ошибки и наметить планы по ее построению. На новых ,взаимовыгодных принципах. В этом случае преобразования в Малой России ( РФ) должны идти по пути формирование единого государства – нации, состоящего из крупных самодостаточных регионов. Оплату от территориальных границ , прочерченых по национальному признаку.Национальная автономия не гарантирует Права и Свободы суверенной личности,- главному субьекту демократического государства.Только равенство перед Законом для всех,- высшая Справедливость.Только гарантия равных возможностей для всех,- высшая Свобода.
Для этого достаточно иметь в многонациональных Регионах двухпалатные Парламенты.Законодательный ,- представители от партии .Контрольный ,- представители городов и сельских районов , избираемые на прямых выборах.
Что толку от автономии Чечни если ее представитель не имеет возможности стать Президентом России.
Необходимо признать период с 1917 по 1990 годы ошибочным и не достойным подражания.Просчитать перспективы , провести референдум и приступить к модернизации.
Перспективы есть . Это:
- общая историческая память ;
- возможность ускорения процессов развития, направленных на повышение уровня жизни больщинства;
- геостратегическая перспектива превращения Азербайджана , Туркестана и Казахстана в океанские державы , имеющие прямой выход к Черному и Балтийскому морям посредством системы новых каналов , построенных совместно через территорию России;
- превращение Казахстана , Туркестана , Узбекистана , Таджикистана в зону устойчивого земледелия , путем переброски больших обьемов пресной воды из рек несущих свои потоки в Северный Ледовитый Океан.
- создание единой таможенной территории благоприятствующей развитию;
- повышение уровня внешней пезопастности за счет создания единого оборонного пространства ,- военно – политический союз.
В основу принципов объединения возможно взять лучшие образцы , характерные для ЕС и НАТО .
Самым тонким моментом на пути к ЕАС ( Евроазиатский Союз) является вопрос о России , Украине и Белорусии.По факту это независимые государства , а по сути это разделенный народ. Обсуждение вопроса о названии и месте столицы ( Москва, Киев, Минск ..... ) кажутся более уместным чем разговоры о построении братских отнощений.
Думается , что если бы в приделах современных границ была бы построена Россия вместо Российской Федерации то вопрос о реинтеграции выглядел бы более реалистичным и целесообразным.
Если мы говорим о модернизации второго варианта большой России то необходимо признать придательство элит позднего СССР , коллективное заблуждение , отменить решение о передаче общественной собственности в частнве руки и приступить ко второй попытке строительства “ социализма с человеческим лицом “.
Третьий вариант,- модернизация России в границах Малой России.
В этом случае необходимо понять , что России всего двадцать лет .Никакой другой России , кроме Российская Федерация не существует и не может существовать. Малая Россия в границах Российской Федерации не может ставить в качестве приоритета развития ,- укрепление суверинитета , а должна быть нацелена на выторговывание максимально благоприятных условий при поглащении ( тесной интеграции) Китаем или ЕС , пройдя через стадию трансформации ШОС в военно политический союз или вхождение в НАТО в качестве рядового члена.
Исходя из выбранного варианта , одобренного на референдуме ,- возможно выстроить Программу по модернизации экономики исходя из совместного видения в интеграционной структуре роли экономики России.
Оба варианта имеют как плюсы так и минусы.
Плюсы “ китайского “ варианта :
- исчезнет проблема недонаселенности территории. Принять тридцать миллионов китайцев со средним возрастом семьи не более тридцати лет при грамотной реализации программы и возможно и полезно для развития;
- останется шанс на построение унитарного государства – нации с единым культурным правовым и политическим пространством ;
- возрастет потребность в специалистах , имеющих высшее образование;
- произойдет бурный рост комерциализации интелектуального и научно прикладного труда;
- увеличатся инвестиции в инфраструктуру , цементирующую Восток и Запад страны;
- если предоставлять гражданство юношам отслужившим добровольно в армии не менее трех лет ,- решится проблема комплектования армии;
- если договориться об общих стратегических вооружениях , где на “ чемоданчике “ двух Президентов будут завязаны общие средства , гарантирующие неприминение друг против друга и обеспечивающих внешнее приминение только с “ двух кнопок” ,- значительно снизятся расходы на силы стратегического сдерживания;
- появится возможность резкого сокращения стоимости строительства инфраструктурных обьектов и жилья;
- положительно изменится демографическая ситуация в Калининградской обл, Северном Кавказе и Повольжье ;
- сервисная и высокотехнологичная экономика увеличится в разы;
- появится возможность развития десяти – двенадцати городов до размера мегагород с населением более трех миллионов человек.
Минусы “ китайского “ варианта :
- резкое изменение демографической ситуации ,- усилит конкуренцию на рынке труда , повлечет за собой корекцию ментальности.
Плюсы европейского варианта:
- появится возможность безвизовых поездок в Европу , включая и рабочую миграцию;
- активизируется культурный обмен ;
- упростица процедура получения платного образования в европейских вузах;
- произойдет разбюрократизация импорта;
- облегчится процедура открытия бизнесов , связанных с торговлей товарами европейских производителей ;
- появится возможность переноса предприятий тяжолой промышленности на территорию России , осуществляющих второй и третий переделы;
- упростится процедура экспорта сырья и товаров низкого передела ;
- упростятся , процедуры открытия счетов в европейских банках ;
- появится возможность радикального сокращения армии ;
- не потребуются расходы на поддержание и модернизацию науки , высокотехнологичных производств , предприятий производящих оружие ; сельского хозяйства , высщего образования;
- усилится контроль над институтами государства ( суды, армия, тюрьмы) ;
- произойдет либерализация государства , расширятся права и свободы сексменьшинств
- значительная экономия средств за счет сокрашения спец служб и дипломатического аппарата.Достаточно будет иметь одно посольство в Брюсселе и консульства в странах членах НАТО ; а также при их дипломатических представительствах в остальных странах мира;
- пополнение бюджета за счет распродажи зарубежной недвижимости , обслуживающей дипломатические представительства ;
- оптимизация условий для выгодных продаж собственности , находящейся в распоряжении государства и лиц , получивщих ее в результате приватизации но так и не осознавщих себя законными собственниками ;
- упрощение законотворческой работы за счет перевода на русский язык универсальных законов , действующих в ЕС.
Минусы европейского варианта:
- исчезнет фундаментальная наука и высокотехнологичные производства , базирующиеся на собственных разработках;
-повысится уровень безработицы в секторе высокооплачиваемых рабочих мест ;
- произойдет реструктаризация населения за счет отъезда молодых людей
- резко возрастет конкуренция среди структур связанных со средним и крупным бизнесом.
Из вышеуказанного видно , что для Современной России имеется не только три варианта стратегической модернизации но и сам третий вариант предусматривает выбор вектора модернизации.В тексте не ставилась задача с точностью до милиметра показать все варианты развития ситуации .Главное вовремя понять , что у России в ее нынешнем виде имеются минимальные шансы стать страной комфортного проживания большинства.
Чем раньше и качественнее произойдет общественная дискусия по оприделению понятного и приемлемого для большинства варианта модернизации тем успешнее она будет реализована.
Желаем мы того или нет но Период Сосредоточения заканчивается.Если к выборам Президента в 2012 , консенсус не будет найден, - потрясение и сползание по эволюционной спирали вниз,- гарантированы .
Первый и третий стратегические варианты имеют примерно одинаковую переспективу .
Второй самый сомнительный .
О модернизации говорят много .Из уже сказанного следует , что ИНСОР уже выбрал вариант.Зная, что большинство его не поддержит , он и затеял разговоры о его незрелости.
Кризис очередной раз показал, что только государства (Индия, Китай) или группы государств имеющие единый внутренний рынок не менее 360 млн,потребителей способны быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям.Рынок функционирующий в единых таможенных и правовых условиях и является региональным внутренним рынком.
Идеальным вариантом видится ,- экономический союз в границах СНГ.Военно – политический Союз в границах ШОС , включая Индию , Вьетнам , Монголию , страны СНГ, Китай , Турцию с прозрачными правилами для приема других членов.
Валентин Днепров.
www.tvalentin.ucoz.ru
|