Лениградская Правда
23 NOVEMBER 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


3
Модернизация как стратегия развития.
опубликовал tvalen 5160 дней 3 часа 42 минуты назад
Сегодня модно говорить о модернизации России. Если понимать модернизацию как процедуру по совершенствованию то необходимо прежде всего понимать, что мы собираемся совершенствовать.
Хотим мы того или нет но в коллективной памяти не существует единой России .На сегодня их минимум три:
- Большая Россия с тысячелетней историей , - Российская Империя;
- Большая Россия со столетней историей ,- Советский Союз;
- Малая Россия с двадцати летней историей ,- Российская Федерация.
Прежде чем говорить о модернизации , имея в виду не техническую , т.е. экономическую модернизацию , а модернизацию страны в широком смысле , включая все сферы жизни, необходимо понимать о какой России идет речь.Не осознав этого , невозможно сдвинуться с места .

Модернизация как стратегия развития.

Сегодня модно говорить о модернизации России. Если понимать модернизацию как процедуру по совершенствованию то необходимо прежде всего понимать, что мы собираемся совершенствовать.
Хотим мы того или нет но в коллективной памяти не существует единой России .На сегодня их минимум три:
- Большая Россия с тысячелетней историей , - Российская Империя;
- Большая Россия со столетней историей ,- Советский Союз;
- Малая Россия с двадцати летней историей ,- Российская Федерация.
Прежде чем говорить о модернизации , имея в виду не техническую , т.е. экономическую модернизацию , а модернизацию страны в широком смысле , включая все сферы жизни, необходимо понимать о какой России идет речь.Не осознав этого , невозможно сдвинуться с места .
Допустим , что мы боремся за модернизацию большой тысячилетней России, т.е. за строительство демократической Евроазиатской Империи, по типу ЕС.
Тогда мы должны четко сформулировать современное видение этой Империи , обозначить роль Малой России в ней .Проанализировать ошибки и наметить планы по ее построению. На новых ,взаимовыгодных принципах. В этом случае преобразования в Малой России ( РФ) должны идти по пути формирование единого государства – нации, состоящего из крупных самодостаточных регионов. Оплату от территориальных границ , прочерченых по национальному признаку.Национальная автономия не гарантирует Права и Свободы суверенной личности,- главному субьекту демократического государства.Только равенство перед Законом для всех,- высшая Справедливость.Только гарантия равных возможностей для всех,- высшая Свобода.
Для этого достаточно иметь в многонациональных Регионах двухпалатные Парламенты.Законодательный ,- представители от партии .Контрольный ,- представители городов и сельских районов , избираемые на прямых выборах.
Что толку от автономии Чечни если ее представитель не имеет возможности стать Президентом России.
Необходимо признать период с 1917 по 1990 годы ошибочным и не достойным подражания.Просчитать перспективы , провести референдум и приступить к модернизации.
Перспективы есть . Это:
- общая историческая память ;
- возможность ускорения процессов развития, направленных на повышение уровня жизни больщинства;
- геостратегическая перспектива превращения Азербайджана , Туркестана и Казахстана в океанские державы , имеющие прямой выход к Черному и Балтийскому морям посредством системы новых каналов , построенных совместно через территорию России;
- превращение Казахстана , Туркестана , Узбекистана , Таджикистана в зону устойчивого земледелия , путем переброски больших обьемов пресной воды из рек несущих свои потоки в Северный Ледовитый Океан.
- создание единой таможенной территории благоприятствующей развитию;
- повышение уровня внешней пезопастности за счет создания единого оборонного пространства ,- военно – политический союз.
В основу принципов объединения возможно взять лучшие образцы , характерные для ЕС и НАТО .
Самым тонким моментом на пути к ЕАС ( Евроазиатский Союз) является вопрос о России , Украине и Белорусии.По факту это независимые государства , а по сути это разделенный народ. Обсуждение вопроса о названии и месте столицы ( Москва, Киев, Минск ..... ) кажутся более уместным чем разговоры о построении братских отнощений.
Думается , что если бы в приделах современных границ была бы построена Россия вместо Российской Федерации то вопрос о реинтеграции выглядел бы более реалистичным и целесообразным.
Если мы говорим о модернизации второго варианта большой России то необходимо признать придательство элит позднего СССР , коллективное заблуждение , отменить решение о передаче общественной собственности в частнве руки и приступить ко второй попытке строительства “ социализма с человеческим лицом “.
Третьий вариант,- модернизация России в границах Малой России.
В этом случае необходимо понять , что России всего двадцать лет .Никакой другой России , кроме Российская Федерация не существует и не может существовать. Малая Россия в границах Российской Федерации не может ставить в качестве приоритета развития ,- укрепление суверинитета , а должна быть нацелена на выторговывание максимально благоприятных условий при поглащении ( тесной интеграции) Китаем или ЕС , пройдя через стадию трансформации ШОС в военно политический союз или вхождение в НАТО в качестве рядового члена.
Исходя из выбранного варианта , одобренного на референдуме ,- возможно выстроить Программу по модернизации экономики исходя из совместного видения в интеграционной структуре роли экономики России.
Оба варианта имеют как плюсы так и минусы.
Плюсы “ китайского “ варианта :
- исчезнет проблема недонаселенности территории. Принять тридцать миллионов китайцев со средним возрастом семьи не более тридцати лет при грамотной реализации программы и возможно и полезно для развития;
- останется шанс на построение унитарного государства – нации с единым культурным правовым и политическим пространством ;
- возрастет потребность в специалистах , имеющих высшее образование;
- произойдет бурный рост комерциализации интелектуального и научно прикладного труда;
- увеличатся инвестиции в инфраструктуру , цементирующую Восток и Запад страны;
- если предоставлять гражданство юношам отслужившим добровольно в армии не менее трех лет ,- решится проблема комплектования армии;
- если договориться об общих стратегических вооружениях , где на “ чемоданчике “ двух Президентов будут завязаны общие средства , гарантирующие неприминение друг против друга и обеспечивающих внешнее приминение только с “ двух кнопок” ,- значительно снизятся расходы на силы стратегического сдерживания;
- появится возможность резкого сокращения стоимости строительства инфраструктурных обьектов и жилья;
- положительно изменится демографическая ситуация в Калининградской обл, Северном Кавказе и Повольжье ;
- сервисная и высокотехнологичная экономика увеличится в разы;
- появится возможность развития десяти – двенадцати городов до размера мегагород с населением более трех миллионов человек.
Минусы “ китайского “ варианта :
- резкое изменение демографической ситуации ,- усилит конкуренцию на рынке труда , повлечет за собой корекцию ментальности.

Плюсы европейского варианта:
- появится возможность безвизовых поездок в Европу , включая и рабочую миграцию;
- активизируется культурный обмен ;
- упростица процедура получения платного образования в европейских вузах;
- произойдет разбюрократизация импорта;
- облегчится процедура открытия бизнесов , связанных с торговлей товарами европейских производителей ;
- появится возможность переноса предприятий тяжолой промышленности на территорию России , осуществляющих второй и третий переделы;
- упростится процедура экспорта сырья и товаров низкого передела ;
- упростятся , процедуры открытия счетов в европейских банках ;
- появится возможность радикального сокращения армии ;
- не потребуются расходы на поддержание и модернизацию науки , высокотехнологичных производств , предприятий производящих оружие ; сельского хозяйства , высщего образования;
- усилится контроль над институтами государства ( суды, армия, тюрьмы) ;
- произойдет либерализация государства , расширятся права и свободы сексменьшинств
- значительная экономия средств за счет сокрашения спец служб и дипломатического аппарата.Достаточно будет иметь одно посольство в Брюсселе и консульства в странах членах НАТО ; а также при их дипломатических представительствах в остальных странах мира;
- пополнение бюджета за счет распродажи зарубежной недвижимости , обслуживающей дипломатические представительства ;
- оптимизация условий для выгодных продаж собственности , находящейся в распоряжении государства и лиц , получивщих ее в результате приватизации но так и не осознавщих себя законными собственниками ;
- упрощение законотворческой работы за счет перевода на русский язык универсальных законов , действующих в ЕС.
Минусы европейского варианта:
- исчезнет фундаментальная наука и высокотехнологичные производства , базирующиеся на собственных разработках;
-повысится уровень безработицы в секторе высокооплачиваемых рабочих мест ;
- произойдет реструктаризация населения за счет отъезда молодых людей
- резко возрастет конкуренция среди структур связанных со средним и крупным бизнесом.
Из вышеуказанного видно , что для Современной России имеется не только три варианта стратегической модернизации но и сам третий вариант предусматривает выбор вектора модернизации.В тексте не ставилась задача с точностью до милиметра показать все варианты развития ситуации .Главное вовремя понять , что у России в ее нынешнем виде имеются минимальные шансы стать страной комфортного проживания большинства.
Чем раньше и качественнее произойдет общественная дискусия по оприделению понятного и приемлемого для большинства варианта модернизации тем успешнее она будет реализована.
Желаем мы того или нет но Период Сосредоточения заканчивается.Если к выборам Президента в 2012 , консенсус не будет найден, - потрясение и сползание по эволюционной спирали вниз,- гарантированы .
Первый и третий стратегические варианты имеют примерно одинаковую переспективу .
Второй самый сомнительный .
О модернизации говорят много .Из уже сказанного следует , что ИНСОР уже выбрал вариант.Зная, что большинство его не поддержит , он и затеял разговоры о его незрелости.
Кризис очередной раз показал, что только государства (Индия, Китай) или группы государств имеющие единый внутренний рынок не менее 360 млн,потребителей способны быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям.Рынок функционирующий в единых таможенных и правовых условиях и является региональным внутренним рынком.
Идеальным вариантом видится ,- экономический союз в границах СНГ.Военно – политический Союз в границах ШОС , включая Индию , Вьетнам , Монголию , страны СНГ, Китай , Турцию с прозрачными правилами для приема других членов.

Валентин Днепров.
www.tvalentin.ucoz.ru

Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru