Лениградская Правда
20 APRIL 2025, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


1
2009 год оказался беден на стартапы в Интернет
опубликовал Rio 5372 дня 2 часа 42 минуты назад
Уже три месяца как мы живем в 2010 году, но российские интернетчики все еще продолжают подводить итоги прошедшего года. Одна из интересных тем – стартапы в Интернет. Отметился ли 2009 год чем-то интересным в этом смысле?

Похоже, что нет. Несмотря на то, что в 2009 году спектр услуг по разработке сайтов был достаточно широким, на рынке стартапов в основном появлялись более или менее интересные клоны уже существовавших к этому времени проектов. Возможно, кризисный 2009 год, приостановивший или заметно снизивший инвестиции куда-либо вообще, можно больше охарактеризовать периодом накопления сил, чем периодом ярких дебютов.

Между тем одну интересную тенденцию, пока еще не раскрывшуюся в полной мере, можно выделить. Эта тенденция - создание сайта компании или организации, предлагающей свои услуги в области он-лайн консультирования. Здесь в 2009 году было несколько удачных проектов. Например, эксперты выделяют питерский проект Marva.ru, буквально заставивший всколыхнуться сообщество консультантов, совершенно не ожидавших, что посредством Интернет можно добиваться каких-то серьезных успехов в этом виде деятельности, почти не терпящим каких-то стандартных, «коробочных» решений.

Безусловно, создание интернет магазина для предприятия, торгующего электроникой или бытовой техникой, является гораздо более понятной для инвестора формой предоставления инвестиций. Однако и на такого рода «подвиги» в 2009 году «тянуло» немногих. Инвестор в ушедшем году был как никогда осторожен. Он либо требовал гарантий вложений, либо готов был вкладывать деньги уже в готовые для монетизации проекты. Естественно, никто никаких гарантий ему предоставить не мог, а готовых для успешного «переваривания» проектов, до сих пор существовавших на энтузиазме, никогда много не было, нет, и не будет много.
Сохранилась, хотя и стала чуть менее заметной, региональная дискриминация по месту происхождения стартапов. Если его «родиной» является Москва, то шансов у него получить поддержку будет в несколько раз больше, чем, скажем, в Питере или Новосибирске. Между стартапами Москвы и других регионов – дистанция огромного масштаба, которую компенсировать, пожалуй, в ближайшей перспективе не представляется возможным.

Между тем, именно регионы имеют еще неиспользуемый потенциал, который может быть задействован в оказании помощи стартапам. Дело в том, что в двух столицах число пользователей Интернета приближается к той цифре, за которой масштабный рост рынка уже невозможен. Зато в регионах, где процент пользователей в разы меньше, перспектива роста рынка сохраняется.

Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
01 02
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru