опубликовал
Plu
5412 дней 19 часов 32 минуты назад
На 92-м году жизни скончался классик и главная загадка современной литературы -
Джером Дэвид Сэлинджер.
Всерьез о новом (но уже не слишком юном) писателе заговорили лишь в 1948 году, когда был опубликован его первый рассказ о Сеймуре (Симоре) Глассе – «Хорошо ловится рыбка-бананка». Этот рассказ сам писатель считал официальным началом своего творческого пути и впоследствии запретил публикацию более ранних произведений.
А спустя три года слава и признание пришли уже навсегда – 16 июля 1951 года на прилавках появился роман «Над пропастью во ржи», одна из тех книг, которые называют словосочетанием «мгновенная классика».
Описать эффект, который произвела эта книга на Америку, а потом и на весь мир, не представляется возможным. Имя16-летнего Холдена Колфилда стало нарицательным, а его взгляд на мир до сих пор служит примером для миллионов рефлексирующих подростков. Если же говорить о современных публикации событиях, то можно утверждать, что Сэлинджер буквально взорвал сознание своих соотечественников в неменьшей степени, чем чуть позже это сделали, скажем, Джек Керуак или Кен Кизи. Колфилд, его взгляд на жизнь, его неприятие привычного хода жизни, попытки найти свое место – до Сэлинджера в этой области уже некоторое время царил совершеннейший вакуум.
Автор, впрочем, оказался не слишком привязан к этому своему герою и делом всей своей последующей жизни сделал сагу о Глассах, начало которой, напомним, положил первым же своим рассказом.
Через два года после выхода «Над пропастью во ржи» выходит сборник «Девять рассказов», а затем повести «Выше стропила, плотники», «Фрэнни и Зуи» (две новеллы, объединенные в роман) и «Симор: введение». Все они посвящены членам семьи Глассов – рефлексирующим интеллектуалам, пытающимся найти место в чуждом им современном мире. Помимо окружающей действительности, Сэлинджер в этих произведениях отразил и собственные религиозные поиски, проповедуя через героев философию на стыке дзен-буддизма и христианства.
В конце 60-х писатель удалился в уединенный дом в Корнише, перестал появляться на людях, больше не подпускал к себе журналистов, запретил публикацию и цитирование своих писем… Некоторые решили, что он исписался, но Сэлинджер на все предположения отвечал гордым молчанием.
Впрочем, кое-что об этой второй, почти неизвестной половине его жизни все же известно, благодаря его дочери Маргарет и журналистки Джойс Мэйнард, с которой он некоторое время прожил под одной крышей.
Обе женщины в своих мемуарах в один голос клянутся, что дом писателя завален рукописями.
Все эти годы он не прекращал писать, но потерял всякий интерес к прижизненной публикации своих книг. По словам Маргарет Сэлинджер, отец разработал особую систему меток – красным помечены рукописи, которые должны быть опубликованы после смерти без всякой правки, синим – нуждающиеся в редактуре. О точном количестве будущих бестселлеров, впрочем, так же ничего неизвестно.
После смерти автора "Над пропастью во ржи", судя по всему, нас ждет много литературных сенсаций.