Лениградская Правда
24 NOVEMBER 2024, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


6
Эксперты предупреждают о неудачном опыте государственно-частного партнерства в Европе
опубликовал Plu 5556 дней 17 часов 51 минуту назад
Масштабная программа по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП) в России может нанести урон общественным интересам. Об этом заявили эксперты и представители общественных организаций на пресс-конференции «Государственно-частное партнерство: новые горизонты или тупик? (опыт европейских стран и проекты в Санкт-Петбурге)», которая прошла в Санкт-Петербурге 7 сентября.

«Прежде чем начинать ГЧП-проекты, российским властям стоит учесть ошибки Великобритании, сравнить ГЧП с обычным государственным финансированием и трезво оценить все проблемы, которые могут возникнуть», - заявил Кристиан Вольмар, независимый эксперт по транспорту и журналист из Великобританиии.

Вольмар привел пример реконструкции лондонского метро, на одну подготовку контракта ушло 600 млн фунтов, а ежегодные субсидии составили 1,1 млрд фунтов. Одна из частных компаний, выполнявших проект, потерпела крах через пять лет после тендера. Обширная программа по применению ГЧП стартовала в Великобритании в начале 1990х, и в скором времени стала внедряться также в центральной и восточной Европе.

«ГЧП-проекты вряд ли смогут стать выходом из кризиса. Они невероятно дороги, - сказала на пресс-конференции Пиппа Галлоп, координатор по исследованиям международной сети общественных организаций «Бенквоч». - Вопреки распространенному мнению, схема ГЧП не привлекает дополнительные деньги в инфраструктуру — вместо этого она просто распределяет бюджетные траты на 20-30 лет. Кроме того, если что-то пойдет не так — возмещать потери всегда приходится налогоплательщикам».

Яркий пример - атомагистраль «Тракия», которая должна связать столицу Болгарии София с причерноморским городом Бургас. Согласно условиям контракта, который был заключен между правительством и болгарско-португальским консорциумом, государство обязалось выплатить компании компенсацию при неполной загрузке платной дороги.

Тракийская дорога окупалась при 25 650 машинах в день, при плате 2.5 евро с машины за километр. Однако даже расчеты болгарского правительства показали, что дорога вряд ли достигнет такой загрузки в ближайшие 23 года, а компания будет компенсацию от государства почти четверть века. По счастью, афера была раскрыта вовремя, разразился масштабный скандал и контракт был расторгнут.

В России о запуске обширной программы ГЧП при поддержке государственного Инвестиционного фонда было объявлено в 2006 году. На текущий момент утверждено более 20 проектов. На реализацию этих проектов «на паях» с частными компаниями планируется выделить около 400 млрд рублей. Кроме того, схема ГЧП предполагает регулярные выплаты инвестору за поддержание построенных объектов в течение нескольких десятилетий, суммы этих ежегодных выплат по проектам остаются неизвестными.

В Санкт-Петербурге по схеме ГЧП планируется реализовать четыре крупных пилотных инфраструктурных проекта — реконструкция аэропорта Пулково, строительство платной автомагистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД), прокладка Орловского тоннеля под Невой и запуск железнодорожной ветки Надземного экспресса.
Предстоящие затраты городского бюджета на пилотные ГЧП-проекты только в Санкт-Петербурге оцениваются в несколько миллиардов долларов.

«ГЧП в Санкт-Петербурге становится инструментом для реализации гигантских сомнительных проектов, большинство из которых встретили протест местных жителей», - говорит координатор экологического движения «Сохраним Юнтолово» Татьяна Скроденис. Против проекта Западного скоростного диаметра только в районе Юнтолово подписались более 12 тысяч граждан: международная скоростная трасса должна пройти в 100 метрах от жилых домов, а также вдоль границы уникальной особоохраняемой природной территориии — Юнтоловского заказника.
Скроденис добавила, что непроработанная схема экологической и социальной ответственности при реализации ГЧП-проектов является зоной риска для местных жителей и налогоплательщиков.

«Мы столкнулись с тем, что даже участники ГЧП-проекта ЗСД в силу сложности схемы не могут ответить на вопрос, кто из них обязан предоставлять проектную документацию и кто будет отвечать за возможный экологический и социальный ущерб, нанесенный в ходе строительства и эксплуатации дороги», - говорит Татьяна Скроденис.

В конце июля было заключено концессионное соглашение по проекту скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км. Общая стоимость проекта составляет около 60 млрд. рублей, 23 млрд. рублей выделяет Правительство Российской Федерации, а остальные средства привлекает концессионер.

«В результате строительства трассы будет уничтожен Химкинский лес, относящийся к лесозащитному поясу Москвы. Стоимость проекта, реализуемого консорциумом Винси и Минтрансом, по экспертным оуенкам, завышена в 6 раз», - говорит Евгения Чирикова, лидер движения в защиту Химкинского леса.

Контакты:
Татьяна Скроденис, Сохраним Юнтолово +7 921 580 82 07
Вера Пономарева, Сохраним Юнтолово +7 921 772 70 42
Пиппа Галлоп, CEE Bankwatch +7 921 574 37 13 (говрит только по-английски)

Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru