Книгу "Виртуоз" о двоевластии , о заговорах и о Третьем ; т.е. «царевиче», уравновешивающем властный тандем , издал А.Проханов,истоки пророчества которого имеют политические корни. Книга имеет название «Виртуоз» . «Виртуоз» , как полагают, комментаторы , конспирологи и пр - это «кремлевский маэстро» И.Булаев; нечто вроде предельно мифологизированного Владислава Суркова» . «Интрига романа строится на противодействии двух "августейших" особ; бывшего президента В.В.Долголетова (Путина), именуемого в романе Ромулом и президента сегодняшнего А.И. Лампадникова (Медведева); Рема». Неопознанным остается только открытый в Тобольске Царевич...?! Судьба Царевича из Тобольска - не простая. Но в финале книги анализ ДНК подтверждает Царевич; реальный !И теперь Тюменская область волнуется: КТО же прототип Царевича в Тюмени ? Корни в регионе имеет С.Собянин, "царевичем" зовут С. Сметанюка , да и Романовых с тобольскими хватает.
К тому же советники американских президентов по Библии пророчат приход из Тобольска Антихриста , а далеко не Царевича.... "Антихрист 21 - «Могильщик человечества» Третьего тысячелетия"
ссылка
Ниже мною приводятся цитаты из статей , посвященных книге «Виртуоз» , хорошо демонстрирующие спектр взглядов на современную политику
«КОГДА РАССЕЯЛСЯ ПРЕДВЫБОРНЫЙ ТУМАН», Александр Проханов , газета «Завтра» 5 марта 2008 года
....Медведев и Путин шли по имперской брусчатке, как Ромул и Рем.
«Престольные игры Александра Проханова»
29.06.2009 Аркадий Никифоров http://www.gzt.ru/topnews/culture/246332.html
Царский гамбит
Кремлевский расклад, изображенный в «Виртуозе», выглядит утрированной калькой с реальной ситуации, сложившейся в высших властных структурах. Завершая свой президентский срок, Виктор Викторович Долголетов выбрал себе преемника – Артура Игнатьевича Лампадникова. Отношения между двумя лидерами, называемыми также Ромулом и Ремом, весьма сложны, в частности потому, что их общая история берет начало за пределами политики. В их петербургском прошлом, накрепко связавшем их друг с другом, было много такого, что вызывает у них ностальгию, ревность, досаду и печаль.
Ныне между ними разыгрывается хитроумное противоборство: Долголетов планирует сохранить свои прежние позиции, а Лампадников не собирается вести себя в соответствии с этим планом. Орудием скрытой борьбы и пешкой в тонкой игре становится некий Алексей Горшков – молодой человек из Тобольска, которого уверяют в том, что он потомок Романовых, и возят по стране в статусе будущего царя.
В ходе этого путешествия перед ним открывается территория секретных проектов, целый заповедник характерных прохановских чудес, где строится царь-ракета и обитает живой Юрий Гагарин, узнавший формулу Рая. Но судьба импровизированного царевича, конечно, окажется очень непростой – его ждут горькие разочарования. Режиссером всего этого спектакля, включая саму ситуацию двоевластия, выступает блистательный «кремлевский маэстро» Илларион Булаев – нечто вроде предельно мифологизированного Владислава Суркова.
«Приличные» комментаторы в очередной раз скажут, что Проханов мелок и однообразен, что он пишет конспирологический трэш, что подразумеваемая роль пророка ему не по плечу. Но с пророческой ипостасью Проханова не все так просто, как может показаться.
По словам самого автора, сюжет про Долголетова и Лампадникова возник еще до того, как обозначилось противостояние Путина и Медведева.
"Люси в небе с алмазами" http://www.lgz.ru/article/8946/
Александр Проханов. Виртуоз: Роман–триллер
Проханов, если вдуматься, американский левый шестидесятник. Его стихия — это "революция цветов" и психоделический рок.
В новой книге происходит вот что: Преемник хочет убить Отца нации, потому что Отец хочет возрождения России, а где великая Россия, там обязательно великие потрясения. Виртуоз–политсоветник тщится уравновесить их конфликт с помощью отрытого в Тобольске Царевича. Царевич едет к Сталину в Гори, на холмах Грузии грохочут танки, голову Отца нации все–таки отрезают, и Преемник довольно щелкает по пузу подтяжками: "А теперь — "Евровидение!" Пожалуй, Проханову нужен либо трудолюбивый и амбициозный редактор (чтобы хорошенько причесал под пингвина), либо еще лет пятьдесят времени: когда не испытавший на своей шкуре натиска "прохановщины" читатель скажет: "Ба–а–атюшки! Да у вас там вон какой писателище–то был!.."
"Вести Сегодня" № 130.
«Излишняя виртуозность» http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1191553
....Всю эту "райско-небесную" линию олицетворяет в романе историк из Тобольска Алексей Горшков. Молодого человека сначала почитают за потомка царевича Алексея, потом прогоняют, а результаты генетической экспертизы поспевают только к концу повествования. Пока "будущего царя" Алексея возят по стране, роман, заявленный как триллер, обретает черты "хождения". Важное уточнение: это хождение в стиле трэш. Одержимому мистическими видениями герою показывают строительство призванных вернуть стране былое величие "царь-ракеты" и "царь-лодки", водят по тюрьмам и психбольницам, наконец, забрасывают в Осетию времен военного конфликта. Правда, наследник, приговаривая "Мой бедный народ, мой бедный народ!", больше смотрит вверх, чем по сторонам, так что панорама провинциальной жизни в романе набросана бегло, а ракеты и лодки, как водится, оказываются "муляжами Святой Руси". Наивный самозванец тоже не обходится без грубого грима "под князя Мышкина". Кажется, автор хотел в одном герое соединить и Мышкина, и капитана Лебядкина, эдакого автобиографичного "святого шута", но что-то не
У двух правителей, именуемых в романе Ромулом и Ремом, общее ленинградское детство, вспоминая о котором они готовы всплакнуть. Правда, каждый из них предъявляет собственную версию прошлых событий, будь то конфуз на званом ужине у Лампадниковых, соперничество из-за девушки Лены или выполнение деликатных поручений мэра Собчака. Будучи президентом, Ромул выбрал Рема из-за предсказания, перехитрив судьбу, он рассчитывал, побыв некоторое время "духовным лидером", вновь вернуться на трон. Одна из первых сцен романа, в которой "виртуоз" наблюдает, как его "подопечный", бывший президент Долголетов, уже задетый ржавчиной ревности к везучему сопернику, дает пресс-конференцию, пожалуй, становится и последней, интересной с точки зрения психологизма...»
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1191553
Александр Проханов. "Виртуоз".Александр Токарев
Алгоритм, 2009 г.
В Тридевятом царстве, Тридесятом государстве, укрывшись в пещере, склонившись над рукописью, сидит убелённый сединами старец. Сидит и пишет свою книгу, книгу судеб государства российского. Имя старца – Александр Проханов, очередная её глава – "роман-триллер" "Виртуоз".
Интриги и заговоры, надежды и разочарования, призраки грядущего величия и жалкая картина настоящего. Все это фон, на котором, разворачивается действие романа. Как уже справедливо отметил Шамиль Султанов, в новом романе Проханова нет народа как субъекта истории. Есть элита, властные и околовластные круги, существующие отдельно от народа, как бы в другом измерении. Народ лишь подразумевается, но его интересы в расчет не берутся.
Интрига романа строится на противодействии двух "августейших" особ – бывшего президента Виктора Викторовича Долголетова (Путина), именуемого в романе Ромулом и президента сегодняшнего Артура Игнатовича Лампадникова (Медведева) – Рема. Отношения между лидерами регулирует могущественный серый кардинал Кремля Илларион Васильевич Буслаев, он же Виртуоз.
Ромул когда-то отказался от третьего президентского срока, потому что некий таинственный старец предсказал с точностью до года гибель верховного правителя России в грядущей междоусобной борьбе за власть. Поэтому президентство было отдано Рему, чтобы после, когда пророчество сбудется или не сбудется, вновь возвратиться в кремлевские палаты. Ромул, отказавшись от президентства, получил статус "Духовного Лидера России". Но почувствовавший вкус власти Рем, не стал играть по правилам, предложенным Ромулом. Попытавшись совершить военный переворот, Ромул терпит поражение и обвиняется в государственной измене. Его голова оказывается отсеченной ножом десантника Гренландова (в нем угадываются черты полковника Буданова) и после её обескровливания сдается в тайный музей профессора Коногонова, где уже хранятся головы других ушедших в мир иной лидеров России XX века.
В сеть интриг оказывается вовлечен молодой историк из Тобольска Алексей. По замыслу Рема, воплощение которого было поручено Виртуозу, из него раздувают фигуру нового царя, потому как он является далёким потомком последнего русского императора Николая. Алексея втягивают в борьбу Ромула и Рема. Он входит в предлагаемую ему роль, он чувствуют свою спасительную миссию и стремительно вливается в бурлящий котёл российской политики. Но сам, в конечном счёте, становится жертвой обмана, измен и предательств. Поражение Ромула становится его поражением...
Торжествующий Рем принимает шутейный парад на Красной площади и наделяется статусом "Духовного Лидера Русского Мира".
Как всегда, многие персонажи романа Проханова узнаваемы. Здесь и лидер пропрезидентской партии Сабрыкин (Грызлов), и митрополит Арсений (Кирилл), и режиссер Басманов (Михалков) и многие другие представители нынешней российской элиты. Все они оказываются фигурами в шахматной игре, придуманной Ремом и разыгранной Виртуозом. Все клянутся в верности то одному "лидеру", то другому, а после благополучно предают своего вчерашнего благодетеля. Никто не отвечает за свои слова и действия. Беспринципность и трусость, алчность и лукавство, нравственное убожество и ничтожность – все эти черты российской элиты начала века показаны автором со всей присущей ему виртуозностью.
Одной из центральных тем романа является противостояние не только двух фигур во власти, но и двух концепций, развиваемых этими фигурами. Первая – концепция открытого общества и приоритета либеральных ценностей, представленная Ремом. Ей противопоставляется концепция русского развития, которую олицетворяет Ромул. Но Ромулу, по мысли автора, мешает та самая, насквозь прогнившая "элита", которая кидается в объятия лидера, когда он на коне, но готова по-сучьи льнуть к ноге нового хозяина, когда расклад сил меняется...Ромул не смог даже удачно осуществить переворот, потому что все те лица, что были посвящены в заговор, оказались элементарно перекуплены Ремом. И здесь мы видим разочарование самого автора, чьи призывы к "национальному лидеру" так и не были услышаны. Чьи мольбы не имели ответа, чьи шаманские заклинания не возымели эффекта.
Разочарованный Проханов ищет новую зацепку, новую надежду, спасительную фигуру и концепцию, способную сплотить разорванное русское общество, кашеобразное сознание русского человека. И находит её в идее монархии. Ведь в финале книги выясняется, что ДНК бутафорского "царя" Алексея оказывается идентичной ДНК последнего русского императора. А значит – царь настоящий!
«Царский путь» Сергея Собянина и «опальный Ермак»
4 Октября 2006
http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=49&PubID=6507
Перед встречей с Президентом Владимиром Путиным 30 сентября, семь полпредов России проделали так называемый «Царский путь» от Москвы до Тобольска, где главной их целью, как выяснилось, был не столько Тобольский Кремль, сколько дом, в котором жил император Николай II и его семья в 1918 году, в последнем году перед их трагической смертью («Собянин и семь полпредов провели в Москве «планерку» и вылетели в Тюмень»).
Невозможно не обратить внимание на то, что Сергей Собянин (по-обски «Собяна») проявил инициативу посетить место последнего уединения последнего императора России в те же дни, в которые происходило перезахоронение императрицы Марии Федоровны, выстраивая таким образом ассоциативный ряд Царский путь – Николай II - императрица Мария Федоровна (См. материал «Перезахоронения и глобальные бренды»), ну и, безусловно, демонстрируя выдающийся опыт реализации национальных проектов в регионе, возглавляемом ранее руководителем Администрации Президента (См. материал «Собянин доказывает, что Тюмень лучше Питера»).
Собяне, народ, к которому принадлежит генетически Сергей Собянин, были носителями ментальности населения приграничных районов. Ведь граница проходила по Камню, т.е. по Уралу и в этой границе была всего лишь одна «лазейка» - Собская застава.
Таким образом Сергей Собянин - авангардный представитель Собян, как он и сам признавал в своих интервью в период выборов в губернаторы Тюменской области, является носителем догматики Контроля над Путями и Потоками, а также догматики жителей приграничных территорий.
Однако не всегда Собяне были «у Руля». История России и земель бассейна Оби такова, что с открытием вторых южных ворот Ермаком, северный путь стал не нужен, также как до этого отпала надобность в Ямальский волоке, и Собяне утратили свою ключевую роль. То есть были лишены власти и отправлены в забвение. Не помогли даже заслуги по поимке людей Стеньки Разина, в чем во время бунтов также отличились Собяне.
Почти три столетия после победы Ермака Собяне (большей частью служивые казаки из Березово откуда родом сам С. Собянин) охотничали и рыбачили, смешались кровью с местным населением из представителей коренных северных народов и заселили не только на берега Соби, но и берега Сосьвы, Конды, продолжая при этом именоваться Собянами.
Таким образом, представительство в социуме Собян и охотников для них выше национальности, а потому и ирония по поводу того, что у Сергея Собянина нет национальности – он сын охотника, так же как Жириновский – сын юриста, в историческом контексте неуместна. С точки зрения истории его рода, обозначить то, что ты представитель Собян, намного важнее, чем обозначить, что ты, к примеру, манси, зырянин и пр. Вот Сергей Собянин и обозначил свой род и свою догматику. Просто это надо уметь считывать. Как говорится «разумному дано». Растущему числу любопытствующих относительно того, кто же он манси или зырянин, ответ такой он – Собяна.
На улице Собянина 45 в Березово, откуда родом глава Администрации Президента, находится музей, где хранится этнографическая коллекция, посвященная традиционной духовной и материальной культуре хантов, манси и коми-зырян, в том числе, шаманский бубен и куклы. И ханты, и манси, и зыряне - коренные народы Севера, поэтому неудивительно, что Сергея Собянина называют манси, хотя в нем, скорее, кровь коми-зырян. Такая информация была и во время его выборов губернатором Тюменской области. Казаки - служивые люди их Березово, о которых он упоминает в своем биографическом интервью, породнились в его роду по северным преданиям с зырянами, относящимися к финно-угорским народам.
Среди Собяниных много коми-зырян и как упоминает сам же Сергей Семенович в своем интервью, все Собянины вероятнее всего родня. Также он упоминает в своем роду и староверов (дед носил староверский крест до самой смерти) хотя староверы «Бегуны – странники», по своей догматике явно отличались от казаков и до начала 20 века почти не могли пересечься родовыми линиями.
Как видим, победоносный поход Ермака, завершившийся приумножением богатств Руси Сибирью, не был удачей в судьбе рода Собян, утративших контроль над Путями и Потоками, и затаившими посему обиду на многие века.
В этом, наверное, и есть главная разгадка того, что все тюменские и северные политики открещиваются от темы строительства памятника Ермаку на Иртыше, вблизи Тобольских святынь. Хотя само появление православного Тобольского Кремля вблизи (а можно сказать взамен) развалин древней столицы Ислама Искер есть прямое следствие героического подвига Ермака, выступившего в свой победоносный поход, как повествует история в день Николая Чудотворца (9/22 мая) и совершившего многочасовой молебен перед походом в Сибирь перед Березовской чудотворной иконой Николы Закамского (село Николо-Березовка на Каме). Именно в этом селе Николо-Березовка и сделали остановку войска Ермака для молебна перед походом к Сибирь, и здесь же к ним присоединились иноки Саввы Сторожевского монастыря, охранявшие икону при её возвращении из Москвы от Ивана Грозного, а позже погибшие вместе с Ермаком.
Великое завоевание Ермака, как видим, существенно затронуло интересы не только сибирских татар, но и интересы Собян. Как все переворачивает история! Ермак опален в современной Тюменской области, по сути, запретна тема о памятнике Герою Ермаку, благодаря которому Сибирь и её нефтегазовые недра приумножили богатства Руси, а тех же, кого Ермак покорял, напротив возводят на пьедестал. Его боятся даже посмертно те, кого он победил.
Алексей ЗАПРУДИН
P.S. После этой публикации установлен первый памятник Ермаку на территории церкви в Тюмени , а 23 июля 2009 года при поддержке староверов Прикамья восстановлена традиция крестного хода с березовской чудотворной иконой Николы Закамского : от Николо-Березовски - до Сарапула по Каме, которая была прекращена в 1917 году.