|
В 1841 г. Карл Маркс защитил диссертацию «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура».
опубликовал
milstar
5599 дней 19 часов 32 минуты назад
Эпику́р (греч. Επίκουρος; 342/341 до н. э., Самос — 271/270 до н. э., Афины) — древнегреческий философ, основатель эпикуреизма в Афинах ("Сад Эпикура"), в котором развил Аристиппову этику наслаждений в сочетании с Демокритовым учением об атомах.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эпикур
Пусть никто в молодости не откладывает занятия философией, а в старости не устает заниматься философией; ведь никто не бывает ни недозрелым, ни перезрелым для здоровья души.
Эпикур
Эпикур (341 — 271 до н. э.) — древнегреческий философ, основатель собственной философской школы в Афинах («Сады» Эпикура), в которой развивал этику наслаждений в сочетании с учением Демокрита об атомах. По Эпикуру познание мира не является самоцелью, они освобождает человека от страха перед неизвестным - суевериями, религией, боязни смерти и т.д. Это освобождение необходимо для счастья и блаженства человека. Сущность последних составляет удовольствие, но это не простое чувственное удовольствие, а духовное. Хотя удовольствия любого рода сами по себе не являются дурными, духовное удовольствие имеет более высокий порядок, так как не зависит от внешних причин.
• Эпикур на сайте ru.wikipedia.org
Цитаты
[1] Смерть для человека - ничто, так как, когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.
[2] Свобода – величайший плод ограничения желаний свободы
[3] Лови день.
[4] Величайший плод ограничения желаний — свобода
[5] Необходимость есть бедствие, но нет никакой необходимости жить с необходимостью
[6] Смерть для нас - ничто: ведь всё и хорошее и дурное заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений.
[7] Вера в бессмертие родилась из жажды ненасытных людей, безрассудно пользующихся временем, которое природа отпустила им. Мудрый найдёт это время достаточным, чтобы обойти весь круг достижимых наслаждений, и когда наступит пора смерти - насыщенному отойти от стола, освобождая место другим гостям. Для мудрого достаточно одной человеческой жизни, а глупый не будет знать, что ему делать с вечностью.
http://cpsy.ru/cit1452.htm
Учение Эпикура
Эпикур стремился дать практическое руководство для жизни (этику); этому служила физика (натурфилософия), а последней — логика. Учение Эпикура о природе, по сути дела, демокритическое учение: бесконечно число и разнообразие спонтанно развивающихся миров, представляющих собой результат столкновения и разъединения атомов, помимо которых не существует ничего, кроме пустого пространства. В пространстве между этими мирами (в "междумириях"), бессмертные и счастливые, живут боги, не заботясь о мире и людях. Таким же образом возникают и исчезают живые существа, а также душа, которая состоит из тончайших, легчайших, наиболее круглых и подвижных атомов. Познание природы не есть самоцель, оно освобождает человека от страха суеверий и вообще религии, а также от боязни смерти. Это освобождение необходимо для счастья и блаженства человека, сущность которых составляет удовольствие, но это не простое чувственное удовольствие, а духовное, хотя вообще всякого рода удовольствия сами по себе не являются дурными. Однако духовное удовольствие более устойчиво, ибо оно не зависит от внешних помех. Благодаря разуму, дару богов, за который они не требуют никакой благодарности, стремления должны приводиться в согласие (симметрию), предполагающее удовольствие, причём одновременно достигается не нарушаемое неприятными переживаниями спокойствие, невозмутимость (атараксия), в которых и заключается истинное благочестие. Эпикур призывал человека соизмерять удовольствие, которое он получает, с возможными последствиями. «Смерть не имеет к нам никакого отношения, когда мы живы, смерти ещё нет, когда она приходит, то нас уже нет», - утверждал философ. К общественности (особенно государству и культу) мудрец должен относиться дружественно, но сдержанно. Девиз Эпикура: «Живи уединённо!»
В отличие от стоиков, которые считали рок неизбежным, эпикурейцы наделяют человека свободой воли. Человек может предаваться удовольствиям сообразно своим желаниям. Эпикуреец не боится смерти: «Пока мы существуем, нет смерти; когда есть смерть, нас более нет». Жизнь — вот главное наслаждение. Умирая, Эпикур принял теплую ванну и попросил принести ему вина.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%BC
|
|
Комментарии
|
|
добавил
milstar
5599 дней 18 часов 39 минут назад
После поражения первой русской революции А.В. Луначарский пытался создать «новую религию человечества, грядущего хозяина природы», использовав для этого философию Эпикура. Луначарский призывал сбросить «ветхий плащ серого материализма» и создать «гармонический синтез» материализма и мистики на основе «пролетарского эпикуреизма»[144]. Луначарский и другие русские последователи Авенариус считали, что Эпикур был только «эмпириком», опирался на «живой опыт». В статье «Атеизм» Луначарского есть раздел «Эпикурейство», в котором говорится, что «сам Эпикур и тем более его великий ученик Лукреций, атеисты последовательные, детерминисты»[145]. В разделе «Эпикурейство на пролетарской почве» доказывается, что пролетариат унаследовал их идеи. По словам Луначарского, пролетарий не верит в бога, в потустороннее, он радостно общается с массой своих товарищей, в социальной борьбе он нашел свое высшее наслаждение[146]. Это мировоззрение Луначарский назвал «религиозным атеизмом»: «Религиозный атеизм? Да, почему бы нет? … Но так ли уж у нас и нет бога? Ведь представление о боге имеет в себе нечто вечно прекрасное … Если бы существовали в мире те внемировые пустоты, о которых говорит Эпикур, и в них жили бы чудесные, но бессильные и безвольные боги ... они, наверное, с восторгом и тревогой следили бы божественноразверстными очами своими за судьбою страшного, растущего бога, человека»[147].
Прочитав все статьи в «Очерках по философии марксизма», в том числе и статью Луначарского, Ленин, возмущенный, писал Горькому 25 февраля 1908 г., что он «прямо бесновался от негодования. Нет, это не марксизм! Учить рабочих “религиозному атеизму” и “обожанию” высших человеческих потенций (Луначарский)... Нет, это уж чересчур»[148].
В 1914–1915 гг. Ленин конспектировал «Лекции по истории философии» Гегеля и сделал заметки об Эпикуре[149]. Они стали известны после опубликования «Философских тетрадей» Ленина в 1929–1930 гг. и послужили основой для советских исследований античной философии, в том числе и эпикурейской[150].
K.Marks,F.Nietzsche, Kant,Gegel ,Montesk'e,Spinoza,Lokk ne izobreli nichego nowogo
#######################################################
Wse ix misli i metod rassuzdenija zaimstwowanni iz antichnoj filosofii -
dialaktika iz Sokrata i Zeno
Kommunizm -eto idei platonowskogo gosudarstwa ,kak zagrobnaja zisn' w biblii il i tisjacheletnij raix
Wse " filosofi" demokratii Kant,Lokk ( odin iz osnowatelej demokratii wse swoi den'gi investirowal w torgowlju rabami) ,Montesk'e,Spinoza,B.Pain ,Dzefferson zaimstowal iiz Biblii (integrirowanni 5 "dokazatelstw" boga
Aristotelja -popitka pri pomoschi irrazional'nnogo dokazat' irrazional'nnoe -nabor religioznix zabluzdenij)
Tochka zrenija V.I.Lenina prawilna kak tochka zrenija politicheskogo stratega
################################################
On na wisote -bez somnenija welikij kapitan istorii
Na wse ytwerzdenija tipa K.Marks dal opredelenija Epikura , Demokrita i t.d.
W swoix opredelenijax on ispolzowal metod ,zaimstwowannij iz antichnoj filosofii (kak i drugie "filsofi" -plagiat
#####################################################################
Bolee prawilno s tochki zreniaj awtora -s pomosch'ju idei,metodow zaimstwowannix iz antichnoj filosofii plagiatori
sozdawali tu ili inuju instrumentalnnuju ynifizirowannuju doktrinu dlja yprawlenija massami
########################################################
"...Esli bi religii nesuschestwowalo ,ee neobxodimo bilo bi widumat'" -Kritij ,tiran w drewnej Grezii
Ychenie Marksa ,realizowannoe na praktike Leninim bezuslowno bolee progressiwno ,opiralos' na antichnuju filosofiju ,dostizenija nauki
Ychenie demokratow -Kanta,Spinozi,Lokka ,Montesk'e prjamo swjazanno s bibliej i Aristotelem
" ... Rabi dolzni bit'" -Aristotel .W drewnej Grezii -40 % naselenija .W sowremennom mire rol' rabow igrajut rabochie
|
|
|
добавил
milstar
5599 дней 19 часов 24 минуты назад
Изучение античной философии подвергалось осуждению в церковных кругах.
##################################################
Климент Смолятич оправдывался перед пресвитером Фомой о том, что знаком с нею, а Даниил Заточник похвалялся своим пренебрежением к греческой «прелести»: «Аз бо не во Афинех растох, ни у философ учихся»[7]. М.Н. Тихомиров объяснял это тем, что и в самой Византии произведения древних авторов были известны только узкому кругу и подвергались христианской обработке[8
##########
Отношение к Эпикуру как идейному противнику, отрицавшему религию, было присуще всей христианской традиции;
############################################################################
это было свойственно как западной, так и восточной патристической литературе. Произведения всех наиболее известных византийских отцов и учителей церкви были переведены в Киевской Руси. Это труды: Афанасия Александрийского, Кирилла Иерусалимского, Василия Великого, Григория Назианзина, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Иоанна Дамаскина и др. Большой популярностью пользовались сочинения Псевдо-Дионисия Ареопагита. Существовали в переводах и многочисленные извлечения из произведений Иринея, Евсевия Кесарийского и Евсея Александрийского, Августина
По мнению В.Н. Перетца, «самым значительным проводником идей античных авторов в древнерусскую среду»[15] была именно «Пчела», в которой не только упоминались античные философы и поэты, но приводились отрывки из их сочинений.
Византийский сборник «Пчела», переведенный на юге Руси в конце XII–начале XIII в. (не позже 1220 г.)[16] представляет собой гномологий, в состав которого входят «речи и мудрости от евангелья и от апостола и от святых муж», а также «разум внешних философ»[17], то есть изречения античных мудрецов. Из «Пчелы» древнерусский человек мог узнать некоторые тексты Гомера, Геродота, Аристотеля, Пифагора, Платона, Демокрита, Эсхила, Софокла, Еврипида, Фукидида, Ксенофонта, Сократа, Эпикура, Менандра, Исократа, Демосфена, Лукиана, Плутарха и др., в основном этического содержания. Составление этого византийского сборника приписывают Максиму Исповеднику (VII в.), однако, еще в 1882 г. немецкий исследователь К. Ваксмут указывал, что хотя флорилегий и озаглавлен как труд «Монаха Максима, философа и мученика», отождествить этого монаха с Максимом Исповедником нельзя[18]. Известный исследователь древнерусских рукописей М.Н. Сперанский отмечал: «Тот сборник Максима, который соответствует так называемой «Пчеле» Максима, есть явление позднейшее, а подлинный труд Максима Исповедника был источником для так называемого Максима и до нас не дошел»[19].
http://drevnerus.narod.ru/Shakhnovich2.htm
|
|
|
Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|