Лениградская Правда
22 NOVEMBER 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


4
Для расследования причин неудачного испытательного пуска "Булава" создана специальная комиссия
опубликовал milstar 5607 дней 1 час 37 минут назад
После неудачного пуска ракеты была создана специальная комиссия, которая уже приступила к работе и будет расследовать причины возникших с "Булавой" проблем. Их работа займет не менее двух месяцев

Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Для расследования причин неудачного испытательного пуска новой стратегической ракеты "Булава", которая почти сразу после старта самоликвидировалась, создана специальная комиссия, которая уже приступила к работе. В ее состав вошли представители промышленности и Минобороны РФ. Результаты неудачного испытательного пуска будут тщательно проанализированы, на это, как сообщил источник в ракетно-космической отрасли, уйдет на менее двух-трех месяцев.

Пока же специалисты уже успели высказать предположения о том, что именно могло стать причиной неудачи испытаний. Источник в Военно-промышленной комиссии заявил "Интерфаксу", что причиной провального пуска мог стать прогар в корпусе ракеты. Из-за этого могло произойти изменение траектории полета "Булавы", после чего автоматика выдала команду на самоликвидацию.

Источники также отмечают, что проблемы возникли с ракетой во время работы первой ступени, которая считается полностью отработанной.

Как сообщило в четверг Управление пресс-службы и информации министерства обороны РФ, тяжелый атомный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" 15 июля в рамках летно-конструкторских испытаний комплекса произвел пуск баллистической ракеты "Булава" из акватории Белого моря. Из-за нештатного срабатывания первой ступени ракета самоликвидировалась. Он отметил, что вокруг испытаний "Булавы" "слишком много политики и грязи". "Идет жесткая конкуренция между разработчиками перспективных ракет за будущие заказы. С одной стороны, те, кто предлагает делать ставку на жидкостные ракеты, с другой - на твердотопливные. В методах борьбы не стесняются, поэтому столько необоснованных заявлений вокруг рабочих моментов ракетных испытаний", - сказал источник.

По его словам, Московский институт теплотехники (МИТ), возглавляемый генконструктором Юрием Соломоновым, имеет огромный удачный опыт разработки твердотопливных ракет. В то же время он не исключил, что могут быть приняты организационные меры в отношении руководства программы "Булава". "Но, думаю, смена руководителя на данном этапе вряд ли пойдет на пользу делу", - сказал источник. "Интерфакс" не располагает официальным подтверждением данной информации со стороны Минобороны РФ.

Напомним, что в четверг Управление пресс-службы и информации министерства обороны РФ, тяжелый атомный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" 15 июля в рамках летно-конструкторских испытаний комплекса произвел пуск баллистической ракеты "Булава" из акватории Белого моря. Из-за нештатного срабатывания первой ступени ракета самоликвидировалась. Нынешний испытательный пуск ракеты "Булава" уже одиннадцатый. Из предыдущих десяти пять, по неофициальным данным, также были признаны неудачными.

Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 "Булава-30" (в международных договорах используется название РСМ-56, по классификации НАТО - SS-NX-30) разработана Московским институтом теплотехники. Она может нести до 10 ядерных блоков индивидуального наведения, мощностью до 150 килотонн каждый. Радиус действия "Булавы" - 8 тыс. километров.

Баллистическая ракета "Булава" должна стать в перспективе основой морских стратегических ядерных сил. Этой ракетой будут вооружены подводные ракетные крейсера стратегического назначения проекта 955 (шифр "Борей"), которые сейчас строятся на "Севмашпредприятии": "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" (по 12 твердотопливных баллистических ракет "Булава").

Также предусматривается, что эта ракета будет устанавливаться на модифицированных лодках проекта 941.

С декабря 2003 года ракеты "Булава" проходят испытания на переоборудованной на "Севмаше" субмарине "Дмитрий Донской" (проект 941). Головной стратегический ракетоносец четвертого поколения "Юрий Долгорукий" спроектирован ЦКБ морской техники "Рубин".

/Интерфакс/
S tochki zrenija awtora -pora perejti k zidkostnim raketam ,kak dlja VMF -ss-n-23 ,tak i dlja RVSN
##################################################################

Potenzial Chelomeja/Chrunicheva i co oceniwaetsja awtorom kak iz lutshcix w strane

 
Комментарии
добавил milstar 5606 дней 12 часов 12 минут назад
Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

15 июля 2009 года ВМФ России произвел испытательный пуск ракеты «Булава». Пуск завершился неудачей – на начальном этапе полета ракета самоликвидировалась из-за нештатной работы 1-й ступени.

Одиннадцатый по общему счету пуск стал пятым, а с учетом «частично успешных» – седьмым неудачным испытанием ракеты «Булава», история которой в настоящее время выглядит следующим образом.

Решение о разработке «Булавы» было принято в 1998 году главкомом ВМФ России Владимиром Куроедовым после трех неудачных испытаний экспериментальной твердотопливной МБР «Барк», который разрабатывался КБ имени Макеева. Разработка перспективной ракеты была передана Московскому институту теплотехники (МИТ) который обещал создать более дешевое и компактное оружие, вдобавок унифицированное с новейшей ракетой для РВСН «Тополь-М».

Первый пуск, в ходе которого с борта ТК-208 был запущен массогабаритный макет ракеты, состоялся 23 сентября 2004 года. Целью испытаний была проверка возможности использования «Булавы» на подлодках. Этот пуск, как и все последующие, производился с борта ТК-208 «Дмитрий Донской».

Второй испытательный запуск, и первый пуск реальной ракеты был успешно произведён 27 сентября 2005 года. Ракета, запущенная с ТК-208 из надводного положения по полигону Кура, примерно за 14 минут преодолела более 5,5 тысяч километров, после чего боевые блоки ракеты успешно поразили предназначенные для них цели на полигоне.

Третий испытательный запуск был произведён 21 декабря 2005 года. Пуск осуществлён из подводного положения по полигону Кура, ракета успешно поразила цель.

Четвертый испытательный пуск 7 сентября 2006 года закончился неудачей. Пуск МБР был произведён из подводного положения в направлении боевого поля на Камчатке. Пролетев после старта несколько минут, ракета отклонилась от курса и упала в море.

Пятый испытательный пуск 25 октября 2006 года также закончился неудачно. После нескольких минут полёта «Булава» отклонилась от курса и самоликвидировалась, упав в Белое море.

Шестой испытательный пуск ракеты был произведён 24 декабря 2006 года, и вновь закончился неудачно. Отказ двигателя третьей ступени ракеты привёл к её самоликвидации на 3-4 минуте полёта.

Седьмой испытательный пуск состоялся 28 июня 2007 года. Запуск произведён в Белом море из подводного положения и завершился частично удачно — одна из головных частей не достигла цели.

Восьмой пуск был произведен 18 сентября 2008 года. Он был также признан «частично успешным», поскольку ракета полностью выполнила полетное задание, но ступень разведения боевых блоков не смогла обеспечить их отделения.

Девятый пуск был осуществлен 28 ноября 2008 года, и прошел полностью в штатном режиме. Головные части успешно прибыли в заданные районы.

Десятый пуск, произведенный 23 декабря 2008 года, опять оказался неудачным. После отработки первой и второй ступени ракета вышла на нештатный режим работы, отклонилась от расчетной траектории и самоликвидировалась, взорвавшись в воздухе.

Наконец, одиннадцатый пуск, состоявшийся 15 июля 2009 года, закончился очередной неудачей. Причины неудачи пока точно неизвестны, однако по информации из некоторых источников, они заключаются в прогаре первой ступени ракеты. Кроме того, сообщается, что спецслужбы рассматривают в качестве одной из возможных причин неудачи диверсию.

Итого, из одиннадцати пусков, в ходе которых был запущен один массогабаритный макет и десять реальных ракет лишь четыре, в том числе три – с использованием реальных ракет оказались полностью успешными. С таким процентом удачных запусков принять ракету на вооружение, естественно, невозможно, и ввод в строй ракетоносцев проекта 955 в результате откладывается.

В настоящее время «Булава» отличается рекордно малым процентом надежности – около 30%, что меньше даже чем у весьма трудно испытывавшегося в свое время комплекса Д-19 с ракетой Р-39, в ходе которых из 17 пусков с испытательного стенда 9 завершились неудачами. Впоследствии, после устранения недостатков, комплекс показывал достаточно высокую надежность – на испытаниях с борта подводной лодки из 13 пусков успешными были 11.

Однако СССР находился в более выгодном положении, имея альтернативу лодкам проекта 941 в виде строившихся в одно время с ними лодок проекта 667БДРМ с ракетой Р-29РМ, которые в настоящее время составляют основу наших морских стратегических ядерных сил. Россия же в настоящее время не может себе позволить строительства «альтернативной серии» ракетоносцев с проверенной ракетой, и в результате вопрос о том, чем будут вооружены перспективные ракетоносцы проекта 955, приобретает стратегическое значение.

В то же время, в отсутствие альтернативы новым лодкам, есть альтернатива самой «Булаве», в виде усовершенствованного варианта ракеты Р-29РМ, известного как Р-29РМУ2 «Синева», официально принятого на вооружение в 2007 году.

В настоящее время ракетами «Синева», по имеющейся информации, оснащены три подлодки проекта 667БДРМ: К-114 «Тула», К-117 «Брянск», и недавно завершившая модернизацию К-18 «Карелия». В ближайшие годы новый комплекс должны получить и остальные подлодки проекта.

«Синева» обладает значительно большей дальностью полета, чем базовая ракета Р-29РМ (свыше 11000 километров против 8300), большей точностью, а также имеет более развитый комплекс средств прорыва ПРО. В штатном варианте ракета оснащается четырьмя боевыми блоками мощностью по 100 килотонн. Кроме того, возможно оснащение этих ракет принципиально новыми ядерными боевыми блоками сверхмалого калибра (до нескольких десятков тонн), что позволит использовать их для точечного поражения особо важных целей.

По сравнению с «Булавой», дальность полета которой составляет 8000 километров, «Синева» также значительно более «дальнобойна» и несет большую нагрузку. Однако у «Булавы» есть ряд преимуществ. Одно из главных – значительно меньший стартовый участок траектории, что осложняет ее перехват силами ПРО, меньший вес, габариты и твердотопливные двигатели. Последнее значительно упрощает обслуживание и эксплуатацию этой ракеты по сравнению с жидкостной «Синевой», которая, также как и предшественники, использует хорошо зарекомендовавшую себя в ракетостроении, но довольно опасную «гремучую смесь» несимметричного диметилгидразина/азотного тетроксида (НДМГ/АТ) в качестве топлива и окислителя. Оба компонента отличаются очень высокой токсичностью, а окислитель АТ еще и сильной агрессивностью.

Однако в создавшейся ситуации все достоинства «Булавы» являются лишь теоретическими в сравнении с реально летающим и попадающим в цель изделием КБ Макеева, два очередных успешных запуска которого состоялись накануне очередного провала «Булавы» – 13 и 14 июля.
На этом фоне передавать вооружение перспективных ракетоносцев в руки МИТ, выглядит как минимум безответственно. Институт, не создавший прежде ни одной баллистической ракеты для подводных лодок, и терпящий неудачу за неудачей с проектом «Булава», оказывается монополистом в области строительства межконтинентальных ракет для российских СЯС. У МИТ, впрочем, есть своя специализация. Там разработаны производящиеся сейчас для РВСН «сухопутные» ракеты «Тополь-М» и РС-24, показывающие высокую надежность. С другой стороны, КБ Макеева в результате окажется «без работы», лишившись своей традиционной задачи по созданию вооружения для подводных ракетоносцев, которую, как показывают испытания «Синевы», КБ выполняет на отлично.

В истории отечественной техники найдется немало примеров, когда, казалось бы, многообещающий проект в итоге сворачивался в результате неудачных испытаний, включая столь эпохальные, как «лунная ракета» Н-1. И своевременный отказ от очевидно неудачного проекта всегда был и остается признаком мудрости.

Пока же упорство, с которым продолжаются испытания явно «не идущего» проекта, навевает мысли о том, что разбираться в причинах происходящего следует не столько инженерам, ученым и военным, сколько специалистам по расследованиям неэффективного расходования бюджетных средств. При этом вряд ли следует искать стрелочников в виде «диверсантов» из рабочего и инженерно-технического персонала, создающих стратегические системы вооружений за зарплату в 10-20 тысяч рублей. Отвечать за впустую потраченные годы и десятки миллиардов рублей бюджетных расходов должны руководители предприятий, отнюдь не страдающие от низких зарплат.

В своё время, когда в СССР широко применялись методы управления научно-техническими разработками, ныне признанные негуманными и необоснованными, руководители заводов и КБ подчас платили по самому высокому счёту и за меньшие неудачи.

Интересно, заплатит ли сейчас хоть кто-то за проблемы с «Булавой». Хотя бы увольнением.

http://www.rian.ru/analytics/20090717/177722238.html
добавил milstar 5607 дней 1 час 29 минут назад
--------------------------------------------------------------------------------

МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Российские компетентные органы подключатся к выяснению причин последнего неудачного пуска морской баллистической ракеты "Булава" 15 июля, проверив версию о возможной диверсии на заводе-изготовителе или при сборке ракеты, сообщил РИА Новости в пятницу источник в российских спецслужбах.
######################################

S tochki zrenija awtora maloverojatno .Skoree krax Thubaisa,Luzkowa,Ivanova,Serdjukova,Putina,Medwedwa - gumanitariew ,kotorie
stali zanimatsja ne swoim delom
#######################

Ix yrowen' massowik -zatejnik ,tam y nix est' silnie sotoronni . Komsomolzi na Bam, Ewrowidenie ,Olimpiada

W woprosax Armii i VPK ,wneschnej politiki kompetenzija otsutstwuet .Krome togo po Konstituzii 1977 goda wse dostojni smertnoj kazni
##############################################################################

Накануне очередной испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава" - главного оружия нового поколения стратегических подводных лодок ВМФ РФ, оказался неудачным: из-за нештатного срабатывания первой ступени ракета самоликвидировалась.

"Дефектная деталь может попасть в ракету из-за отсутствия эффективного контроля за качеством со стороны либо завода-изготовителя, либо при непосредственной сборке ракеты. Но в данном случае, учитывая государственную важность принятия на вооружение новой ракеты для морских стратегических ядерных сил России, и то, и другое будет расцениваться как факт диверсии", - заявил сказал собеседник агентства.

В то же время он не исключил, что дефектные детали или агрегаты могли попасть в технологическую цепочку производства ракеты в результате преступной халатности, что также может быть расценено как диверсия.

Неудачный пуск 15 июля - уже шестой за время испытаний "Булавы". До 2009 года было проведено до десяти испытательных пусков, пять из которых закончились безуспешно. После последней неудачи в декабре 2008 года летные испытания были приостановлены до выяснения причин и проведения повторных наземных стендовых испытаний. Первый после приостановки пуск вновь окончился неудачей.

Вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил в июне РИА Новости, что причиной неудачных испытаний новейшей морской ракеты "Булава" является технологический брак. В кооперации по созданию "Булавы" участвуют 650 предприятий ВПК. Иванов заявил о больших проблемах с возможностью проверить качество продукции на всех предприятиях.

Источник в главном штабе ВМФ тогда же сообщил РИА Новости, что во время последнего старта бракованным оказался пиропатрон, который отстреливает ступени ракеты.

Морская баллистическая ракета "Булава" предназначена для вооружения новейших стратегических подлодок четвертого поколения класса "Борей" (проект 955), первой из которых будет "Юрий Долгорукий". Испытания проводятся на модернизированной подлодке проекта 941У "Дмитрий Донской".
Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru