Грандиозный скандал разразился вокруг поставок парашютных систем в Воздушно-десантные войска (ВДВ). В своем интервью главный военный прокурор Сергей Фридинский заявил, что Минобороны закупило на 280 миллионов рублей некачественных парашютов. Сами десантники приняли его слова в штыки. Они считают, что прокуратура просто влезла в конфликт хозяйствующих субъектов.
Интервью Сергея Фридинского было опубликовано в "Российской газете" в четверг. В нем, в частности, говорилось: "Буквально недавно мы закончили проверку в отношении группы чиновников Минобороны, военпредов и производителей парашютной техники для ВДВ. Государство в рамках оборонного заказа заплатило почти 280 миллионов рублей одному из московских предприятий за изготовление и ремонт большой партии парашютов для десантирования боевой техники. Хитроумные предприниматели изготовили эти парашюты не из нового сырья, а из старых деталей. Представители армейского заказчика и военпреды, полагаю, не бескорыстно, закрыли на это глаза. Проведенные специалистами исследования показали, что использовать эти парашюты нельзя. Страшно подумать, что могло произойти, если бы нам не удалось пресечь эту коррупционную схему".
Многокупольные парашютные комплексы для десантирования техники выпускает подмосковный Солнечногорский механический завод (СМЗ). Сообщения о некачественной продукции на этом предприятии вызвали шок.
- Мы уже много лет выпускаем многокупольные парашюты для десантирования техники, - сказала "Известиям" коммерческий директор СМЗ Лариса Никифорова, - никогда никаких претензий к качеству изделий не было. Мало того, никто из прокуратуры к нам не обращался, никаких проверок у нас не проводилось. Нам предстоит разобраться, что это все значит.
Ситуацию прояснил заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке генерал-майор Вячеслав Борисов.
- Парашютная бесплатформенная система состоит из двух частей - многокупольного парашюта и системы, обеспечивающей приземление, - сказал "Известиям" Вячеслав Борисов, - сами парашюты делают на СМЗ, к ним ни у кого претензий нет. Вторую систему, она состоит из металлической арматуры резиновых надувающихся мешков и обеспечивает амортизацию, делают на московском заводе "Универсал". Раньше делали на таганрогском заводе "ТАВИА", но там стали задирать цены. В 2008 году "Универсал" выиграл тендер, предложил цену на миллион меньше. А качество - абсолютно одинаковое. И все претензии к "Универсалу" - на основе заявления таганрогских конкурентов. Они долго судились, а теперь вот и прокуратуру подключили. Проверка на "Универсале" действительно была. Но никаких специалистов - пришел сотрудник прокуратуры и на основе визуального
##############################################
осмотра 3 из 44 систем написал, что они сделаны из старых деталей
##################################################
Eto mozet sdelat' tolko kommisija expertow ,na osnowanii kotoroj prokuror
mozet predprinjat' dalnejschie dejstwija ,o chem gospodinu Fridinskomu xoroscho izwestno
#########################################################
Postawit' wopros o nepolnom sluzebnom sootwetstwii Fridinskogo . Do reschenija woprosa otstranit' ot ispolnenija sluzebnix objazannostej
##################
Organami woennoj lontrazwedki prowerit' wsex bliznix i dalnix rodstwennikow Fridinskogo na predmet yplati nalogow , ispolzowanija narkoticheskix sredstw
i dejstwij nenakazuemix po YK ,no ne sootw . dolznosti prokurora .
Primer - Film -" Chelowek poxozij na glawnogo prokurora Skuratova"
. После этого была создана комиссия, и 8 июля, то есть за день до интервью Фридинского, в Костроме мы провели испытания. Десантировали три самоходные артиллерийские установки. Одну - на новой системе производства "Универсала", вторую - на их же отремонтированной и третью - на отремонтированной таганрогской. Все три сработали отлично. Наши офицеры говорили, что готовы внутри установок прыгать. Вообще, я не понимаю, почему прокуратура влезает в этот бизнес-конфликт. А Фридинский намекает, что ВДВ получили какую-то выгоду. Мы вообще не являемся ни заказчиками, ни приемщиками. Мы - пользователи. И у нас претензий к производителям нет.
По словам Вячеслава Борисова, 280 миллионов рублей - это стоимость всех комплексов. Поскольку претензий к качеству парашютов нет, в деле речь может идти только о гораздо меньших суммах.
Мы попытались взять комментарий в Военно-следственном управлении, где расследуется дело. Но в этом ведомстве предпочли хранить молчание.
Не стали комментировать ситуацию и на заводе "Универсал". Между тем, возможно, снижение цены действительно каким-то образом сказалось на качестве изделий. Как объяснил "Известиям" источник в Минобороны, все закупки этого ведомства проводятся на открытых аукционах на понижение начальной - максимальной - цены, выставленной министерством. Нередко участники аукциона даже не предоставляют образцы своих товаров, и цена является единственным критерием, по которому выбирается поставщик. Но вопрос, пригодно ли изделие для эксплуатации, должны решать специалисты. http://www.izvestia.ru/armia2/article3130544/