Уважающий себя руководитель обязан разбираться в деталях своего производства – в этом убеждено 63% руководителей российских предприятий, принявших участие в опросе
Исследовательского центра портала SuperJob.ru, проведённого 9-21 апреля 2008 года.
Большинство руководителей российских компаний (63%) уверены в том, что «качественно управлять можно только теми процессами, в которых разбираешься». Они считают, что «руководитель, детально разбирающийся в технологиях своего производства, вызывает уважение у подчинённых». Если же директор компании не спешит вникать в нюансы производственного процесса, то «впереди его ждёт фиаско». При этом некоторые респонденты уточняют, что «многое зависит от профиля компании, а также от численности сотрудников», ведь «руководитель крупного холдинга вряд ли в состоянии досконально знать технологический процесс каждого предприятия».
36% российских директоров придерживаются противоположной точки зрения. По их мнению, «для того чтобы эффективно управлять бизнесом, директору вовсе не обязательно быть высококвалифицированным специалистом в области логистики или производства». Они уверены, что «руководитель – это прежде всего организатор», а «для более детального «погружения» в вопросы есть замы, с них и спрос». Среди обязанностей современного руководителя респонденты выделяют следующие: формирование стратегии развития компании, умение «заставить подчинённых эффективно исполнять свои обязанности», «ставить ясные, конкретные и выполнимые задачи и требовать их исполнения».
Число респондентов, которые затруднились с ответом, невелико – всего 1%. Участники опроса считают, что всё зависит от конкретной компании: «Если это огромный холдинг, состоящий из многих разнопрофильных высокотехнологичных производств, то никто не сможет разбираться во всём. Если же это маленькое предприятие, то, конечно, руководитель должен во всём разбираться и уметь заменить любого или почти любого сотрудника».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: газета «Ведомости»
Время проведения: 9-21 апреля 2008 года
Исследуемая совокупность: руководители компаний
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос:
«Существует мнение, что руководителю компании не обязательно разбираться детально в технологиях своего производства (сервиса). Согласны ли Вы с этим утверждением?»
Некоторые комментарии респондентов:
«Нет» – 63%
«Это зависит от того, о руководителе какого уровня идёт речь. Руководитель крупного холдинга вряд ли в состоянии досконально знать технологический процесс каждого предприятия».
«Если директор не разбирается в деталях технологий своего производства, то это
не директор».
«Обязан!»
«Уважающий себя руководитель должен сам разбирать во всех вопросах».
«Знать всё досконально не обязательно, но общее представление он должен иметь, чтобы разговаривать с подчинёнными на одном языке».
«Нельзя быть боксёром по переписке!»
«Руководитель должен знать всё, вплоть до личной жизни подчинённых, не говоря уже о производстве».
«Скорее всего, руководитель должен знать технологию своего производства, как никто другой, иначе впереди его ждёт фиаско либо большие потери в финансовом плане».
«Под технологиями я понимаю рабочие процессы, а не детали настройки оборудования. Он обязан либо сам разбираться, либо иметь доверенное лицо (например, начальника сервиса или производства), мнению которого он может безгранично доверять. Но, на мой взгляд, качественно управлять можно только теми, процессами, в которых разбираешься».
«Лучший руководитель – тот, который прошёл практически весь путь от рядового сотрудника до директора».
«Всё зависит от профиля компании, а также от численности сотрудников».
«Руководитель, детально разбирающийся в технологиях своего производства, вызывает уважение у подчинённых, что способствует самодисциплине персонала и, как следствие, повышению эффективности его деятельности. В противном случае начальника просто не уважают».
«Надо знать, чем управлять!»
«Да» – 36%
«Да. Для того чтобы эффективно управлять бизнесом, директору вовсе не обязательно быть высококвалифицированным специалистом в области логистики, производства и проч. Это технически невозможно».
«Руководитель любого крупного предприятия или компании должен в первую очередь уметь решать кардинальные вопросы, а не быть спецом по мелочам».
«Руководитель компании – это человек, который прежде всего определяет стратегию развития: каким должен быть бизнес (если это бизнес), конечная цель, что производить (какие товары, услуги), какой должен быть процесс, каким должен быть персонал и т. д. Он управляет помощниками-специалистами, он не должен быть универсалом – эти времена уже прошли».
«Важно понимать процессы построения службы и задачи её развития. Для более детального «погружения» в вопросы есть замы, с них и спрос».
«Руководитель это прежде всего организатор. Он силой своего интеллекта должен уметь заставить подчинённых эффективно исполнять свои обязанности».
«Должно быть делегирование полномочий».
«Руководитель должен уметь организовать работу отдела и знать возможности каждого сотрудника».
«Руководитель должен понимать направление движения, видеть цель и знать, как её достичь. Знать детально все процессы – это хорошо, но не всегда возможно. Главное для руководителя – это умение правильно расставить кадры, ставить ясные, конкретные и выполнимые задачи и требовать их исполнения».
«Затрудняюсь ответить» – 1%
Всё зависит от масштаба компании и от того, что понимать под словом «детально».
«Однозначного ответа быть не может. Всё зависит от конкретных условий. Если это огромный холдинг, состоящий из многих разнопрофильных высокотехнологичных производств, то никто не сможет разбираться во всём. Если же это маленькое предприятие, то, конечно, руководитель должен разбираться во всём и уметь заменить любого или почти любого сотрудника».