Rambler's Top100
Лениградская Правда
24 ОКТЯБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Доминику Перро снимают купол
2.03.2006

Французский зодчий прибыл в Петербург, чтобы отстоять свое детище – золотой купол над второй сценой Мариинки. Если чиновники с ним не согласятся, Мариинку может достраивать уже другой архитектор.

Автор проекта второй сцены Мариинского театра Доминик Перро приехал с трехдневным визитом в Петербург. Помимо анонсированной встречи французского архитектора с новым руководителем Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Валерием Гутовским, который недавно сменил на этом посту Андрея Кружилина, уже назначена встреча г-на Перро с вице-губернатором Петербурга Александром Вахмистровым и заместителем начальника Главгосэкспертизы Юрием Мельниковым. Ожидается, что на совещании чиновники попытаются еще раз уговорить известного своей категоричностью автора проекта "здания с золотым куполом" внести радикальные изменения в концепцию.

Не повезло
Конфликт Доминика Перро с госзаказчиком возник практически сразу же после того, как проект был выбран. Истоки кроются, как водится, в разнице менталитетов. Дело в том, что в нашей стране проектирование происходит в три этапа. Сначала делается эскиз или предпроект. Его Доминик Перро выставил на конкурс. Затем следует фаза проекта, и уже потом готовится рабочая документация для строителей. В этой третьей фазе заключается отличительная особенность России – западным подрядчикам рабочая документация не нужна. В этом, кстати говоря, заключается одна из проблем плохой совместимости западных архитекторов с российской проектно-строительной практикой – они зачастую просто не умеют делать рабочую документацию, которую приходится отдавать российскому адаптеру или партнеру. Однако Доминику Перро не повезло – проблемы начались еще на стадии проекта, который должен был быть сдан в декабре прошлого года.

Третья позиция
По признанию представителя Доминика Перро в Петербурге Людмилы Лихачевой, в результате затянувшихся переговоров и бюрократических проволочек на фазу проекта было отпущено всего полгода. Но, несмотря на то, что этих сроков явно недостаточно, проектировщик на них все же согласился. "Вероятно, архитектор думал, что ему к моменту подписания контракта и сразу после этого предоставят всю ту недостающую информацию, которую он не получил с самого начала", – признает ошибки Людмила Лихачева. Чтобы не останавливать проектный процесс, Доминик Перро принял решение работать с теми исходными данными, которые у него были. "То есть Доминику Перро вообще надо было, не получив в какой-то момент нужные данные, встать в третью позицию и сказать: я останавливаюсь, я дальше не проектирую, – говорит Людмила Лихачева. – Тогда, вероятно, что-то изменилось бы. Но он продолжал проектировать. К сожалению, к декабрю-месяцу проектная документация так и не появилась в полном объеме".

Намеков не понял
При этом следует отметить, что ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" неоднократно в течение года предупреждала французских контрагентов о том, что их решение самостоятельно заниматься проектированием ошибочно, и для продолжения работы необходимы "консультации с российскими специалистами". Однако Перро, отличающийся независимым характером, требования "договариваться" и "консультироваться" проигнорировал. В результате проект до сих пор не согласовала ни одна инстанция внешнего надзора – ни МЧС России, ни ГИБДД РФ, ни МВД РФ, ни Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека, ни ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии". А
Главгосэкспертиза РФ, в самом конце прошлого года отклонившая представленный Архитектурным бюро Доминика Перро проект здания с "золотым куполом", заявила о том, что площадка под осуществление масштабного проекта рядом с Крюковым каналом выбрана крайне неудачно, и вероятность того, что проект не пройдет экспертизу, составляет 99%.

Минус Ковент-Гарден
Между тем Доминик Перро вынужден был уже пойти на компромисс. В результате общественных слушаний меньше месяца назад архитектору поставили задачу уменьшить объем сооружений так, чтобы избежать расселения домов по Минскому переулку. Сейчас происходит переделка проекта – купол и объем сооружения понижаются примерно на 10 м, в том числе за счет уменьшения на 6 м сценической коробки. Надо сказать, что Мариинский театр от подобных изменений тоже не в восторге – изначально планировалось, что сценическая коробка будет напоминать реконструированный "Ковент-Гарден". Это дало бы возможность театру работать с мягкими декорациями и принимать лучшие оперные театры мира у себя на гастролях. Кроме того, пришлось пожертвовать некоторыми офисными пространствами для дирекции, несколькими репетиционными залами. А вместо декорационного цеха появилась парковка, которая раньше не планировалась – главный архитектор города Александр Викторов утверждает, что "нагрузка по инженерной составляющей от автомобиля гораздо ниже, чем от декораций".

Купол преткновения
Можно предположить, что во время нынешнего визита г-на Перро в Петербург российская сторона сделает очередную попытку уговорить архитектора отказаться от основного декоративного элемента проекта – золотого купола. Чиновников понять можно – после серии падений куполов, которая прошла не только в России, но и в Европе, согласовывать нечто подобное достаточно рискованно. Тем не менее источники, хорошо знакомые с ситуацией, утверждают, что автор проекта от купола отказаться не готов ни при каких условиях. Учитывая недавнее заявление Главгосэкспертизы, нельзя исключить того, что вторую сцену Маринки в итоге может достраивать совсем другой архитектор.
Елена Грибанова, Деловой Петербург, 2.03.2006


Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru