Rambler's Top100
Лениградская Правда
15 ДЕКАБРЯ 2017, ПЯТНИЦА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
"Серый" импорт просветят рентгеном
1.03.2006

Петербург станет первым российским портом, где контейнеры начнут просвечивать рентгеном, как багаж в аэропорту. Вскоре порты без соответствующего оборудования лишат экспортно-импортных грузов.

ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ) победило в борьбе за право разместить на своей территории первый в России инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) для контейнеров. В 2006 г. ИДК должны появиться в портах Петербурга, Новороссийска, Владивостока. До 2010 г., согласно Концепции развития таможенной службы, на границах России развернут 72 ИДК. Северо-Западное таможенное управление только за 2006 г. должно установить пять грузовых рентгенов.

Хочешь импорт – на рентген!
По словам первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимира Шамахова, с помощью ИДК за 3–5 минут можно получать рентгеновское изображение, необходимое для идентификации товаров, что дает возможность досматривать до 20 контейнеров за час, унифицировать таможенное оформление с другими странами. Петербургский порт в 2005 г. перевалил более миллиона контейнеров. Таможенники досматривают чуть более четверти ввозимых и примерно 1% вывозимых контейнеров. Теперь на ручной досмотр попадут только те контейнеры, осмотр которых с помощью ИДК даст подозрения в том, что содержимое не соответствует сопроводительным документам.

Получить возможность оперативно контролировать содержимое морских контейнеров без их вскрытия – одна из важнейших задач Концепции развития таможенной службы Российской Федерации до 2010 г. За 5 лет на границах Российской Федерации планируется развернуть 72 ИДК, в том числе 22 мобильных и 50 стационарных, из них 10 – в морских портах. Каждый стационарный комплекс стоит 270 млн рублей. Деньги выделяются из федерального бюджета по программе "Государственная граница", а также за счет займа Всемирного банка. Указанное количество ИДК является лишь первоначально необходимым, впоследствии весь периметр границы и крупнейшие морские порты должны быть оснащены такими комплексами. Поскольку Россия присоединилась к рамочным стандартам безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации, порты, не оснащенные ИДК, в дальнейшем лишатся возможности участвовать в международном торговом обороте, сообщает пресс-служба ФТС РФ.

На поклон к ПКТ
Размещение первого рентгена для контейнеров в Петербургском порту было предметом дискуссии.

Основным вариантом считалась установка ИДК на территории ЗАО "Первый контейнерный терминал". Это крупнейшая из стивидорных компаний, занимающихся перевалкой контейнеров, не только в петербургском порту, но и во всей России и Восточной Балтике.

Однако пока неизвестно, на каких условиях контейнеры сторонних организаций будут находиться на охраняемой территории ПКТ, который сам испытывает дефицит складских площадей. Определенные сложности могут возникнуть и при движении грузов, за которые отвечают разные перегрузчики, между режимными зонами и через пропускные пункты разных предприятий. Были предложения вынести ИДК за пределы порта или разместить его в Кронштадте, чтобы соблюсти равноудаленность таможенного комплекса от контейнерных терминалов Петербургского порта. Однако конечное решение принято в пользу ПКТ. Сегодня решение о размещении ИДК на территории Первого контейнерного терминала Санкт-Петербургского морского порта, по данным пресс-службы ФТС РФ, должно быть окончательно оформлено.

Грузы переделят
Появление ИДК может несколько перераспределить грузопотоки между терминалами. Интересный прогноз сделал "Коммерсант", который считает, что установка контейнерного рентгена "автоматически может привести к перераспределению товарных потоков в пользу тех таможенных постов, где таких комплексов нет". На характере прогноза сказалось, очевидно, что его автор руководит "Отделом преступности". Безусловно, уход каких-либо грузов с терминала, обладающего возможностью ускоренного таможенного оформления, – повод для пристального внимания к его отправителям и получателям со стороны ФТС. Однако попытки лишить ПКТ преимущества максимальной близости к ИДК показывают, что участники рынка ожидают перетекания потоков туда, где рентгены упростят прохождение таможни.

Илья Десятерик, Деловой Петербург, 1.03.2006


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru