Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 ОКТЯБРЯ 2017, ПЯТНИЦА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Роман Виктюк: Я не разрешаю внукам называть меня дедушкой!
24.11.2005

На день рождения Виктюк собрал 
только своих единомышленников.
На день рождения Виктюк собрал только своих единомышленников.

В Петербурге знаменитый режиссер рассуждал о Вечном Разуме и... унитазе

Совсем недавно в Петербурге Виктюк отметил свой 69-й день рождения. Мы встретились на следующий вечер после торжеств. Роман Григорьевич выглядел так, будто бы он и не гулял почти полночи - бодр, подтянут, элегантен. Мы беседовали с Виктюком в гримерной актера Дмитрия Бозина, пока шел спектакль «Последняя любовь Дон Жуана». Иногда он прерывал интервью громким «Тсс!». За стеной гримерной шумели артисты-подростки театра Мюзик-Холл. «На сцене слышен любой шум. Нужно тихо говорить. Так что кричать не будем», - сказал Виктюк.

- Роман Григорьевич, если бы вам предложили вечную молодость взамен на что-то, согласились бы на такую сделку?

- Я бы не согласился, потому что это бессмысленно. У каждого возраста есть свои преимущества: это и нервная организация, и умственные постижения, и сердечные знания. Если сердце с годами не учится видеть, то у него остаются только ощущения. Есть три этапа, через которые проходит человек. Один из них - светоносный этап, когда через свет ты начинаешь видеть. И в этом свете получает совершенно иное определение как материальная жизнь, так и духовная. С возрастом можно достичь светоносного этапа, преодолев практицизм, зависть, власть денег и другие пороки.

- Что помогает вам быть в форме? Спорт? Диета?

- Боже упаси! Я просто об этом совсем не думаю: сколько мне лет, как я выгляжу. Единственная моя диета - духовная.

- Вы имеете в виду «диету», в основе заповедей: «Не завидуй, не жадничай» и т. д.

- Да, именно. Например гордыня.Гордыня тут же исчезает, когда человек осознает, что он ничего не создает, а лишь является проводником Вечного Разума. Я говорю о том, что находится над нами - Высшая Реальность, и это не мои домыслы, а научно доказанные факты. Если человек не очищен внутренне, то те шифры, которые приходят ему из реальности, он никогда не будет слышать.

- И что вам нашептывает реальность? Получаете ответы на вопросы? Может быть, спрашивали: «Буду ли я режиссером собственного театра?»

- Да никогда в жизни! Я всегда знал, что я буду режиссером. Режиссером в Москве. Я точно был уверен, что так и будет. И даже ничего для этого не делал. Мой путь был предопределен...

- Можете привести пример того, как силой мысли влияли на других людей?

- Недавно Хазанов пригласил меня в качестве гостя в свою новую передачу на НТВ. Прихожу в студию - музыка, свет. Смотрю, а на площадке стоит стул и... унитаз. А унитаз красивый. Я Хазанову сразу говорю: «О, я буду сидеть на унитазе!» Он мне: «Нет, по задумке я должен быть на унитазе, потому что оттуда должны идти все мои фекальные вопросы». Короче, мы записываем передачу. Проходит час, второй идет, и я начинаю Хазанову посылать волнами: «Подари мне унитаз. Я заберу его домой». И вдруг Хазанов, без осмысления, без паузы, говорит мне: «Я хочу вам подарить этот унитаз!» Закончилась передача, и я понимаю, что унитаз куплен дирекцией канала, это, так сказать, реквизит, и никто мне просто так его не отдаст. Я кричу шоферу: «Давайте быстрее забирайте унитаз!» В итоге мне его отдали, но не без проблем. Я сказал шоферу: «Если вы привезете унитаз ко мне и не услышите звук воды моего испорченного унитаза, то увезете его обратно». Конечно, вода текла. Шофер хохотал и оставил у меня дома унитаз. Это, конечно, шутливый случай, но очень часто случается так, что я репетирую и своей энергией как бы подталкиваю артистов к действиям. А потом они говорят: «Ой, а почему я так сделал? Мы же вроде бы так играть не договаривались!»

- Как случился ваш альянс с Образцовой? Спектакль с ее участием был великолепным.

- Все произошло в Петербурге. Мы играли «Саломею». После спектакля Образцова пришла ко мне за кулисы и сказала: «Все. Я ухожу из Большого. Я хочу работать в вашем театре». Она просила ставить для нее, и я знал, какую роль предложить ей. В Москве мы встретились и стали репетировать пьесу современного итальянского писателя Майнарди «Антонио фон Эльба». По сюжету стареющая оперная примадонна разбивает идиллическую любовь голубой пары. Елена Образцова играет в спектакле одну из главных ролей, поет и даже танцует. Правда, не в обнаженном виде, как написали журналисты, в трико, прикрытом пеньюаром.

- Как вы относитесь к тому, что ваши актеры изменяют театру с ТВ?

- Плохо. Сериалы быстро делают популярность, но это мясорубка, и первое, что происходит там с молодым артистом, - с него сдирают крылья вместе кожей. Все. И выйдя из мясорубки телесериалов, бабочки превращаются в гусениц.

- Роман Григорьевич, как вы считаете, а кто смог бы сыграть вас в кино, чтобы отразить всю полноту личности?

- Хм, я об этом никогда не задумывался. Играть меня? Я знаю, что меня отлично умеет пародировать Фима Шифрин. Он сыграет безумно смешно, и главное - ухватит мое существо. И это не будет издевательством, насилием, а рассмотрит, чем же мое сердце смотрит.

- Говорят, у вас есть замечательные внуки. Сложно представить вас в роли дедушки.

- Какой я дедушка! Мои внуки никогда не произнесут такой глупости, не назовут меня «дедом»! Для внучки Кати я - жених. И никак иначе. А для мальчишки я - брат. Все, только так меня и нужно называть. Внуки живут во Львове. Мы каждый день общаемся по телефону, и когда они приезжают в Москву, то обязательно гуляем.

- Все! - вдруг кричит Виктюк. - Выключай диктофон! Там финальная сцена спектакля. Мне нужно ее обязательно посмотреть. Анечка - совсем юная актриса. Но какая талантливая девочка!

Виктюк покидает гримерную. Он всегда смотрит финалы своих спектаклей. Как он говорит: «Я должен посмотреть на актеров и зрителей».

Елена Помазан, Комсомольская правда, 24.11.2005


Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru