Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 ДЕКАБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Матвиенко и Клебанов обмыли корабль
3.06.2005

На петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» завершена модернизация президентского теплохода «Россия». Церемония передачи судна Управлению делами российского президента прошла в обстановке максимальной информационной закрытости. На территорию «Северной верфи» прибыли управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. На одном из причалов высокие гости поднялись на президентский теплоход «Россия», осмотрели помещения судна. Затем на судне был торжественно поднят флаг Российской Федерации.

Однако VIP-персоны не пожелали делиться впечатлениями об увиденном на VIP-яхте. Пресс-секретарь президентского полпреда Анна Дягилева сказала корреспонденту «НГ», что ничего не знает о пребывании в «Северной верфи» Ильи Клебанова. Такой же ответ последовал и из Смольного. Главный строитель «Северной верфи» Александр Ушаков отказался сообщить корреспонденту «НГ» о выполненных работах по ремонту и модернизации судна, не стал называть, в какую сумму обошлось управделами обновление теплохода «Россия». Руководитель пресс-службы судостроительного завода Светлана Ермолаева была чуть более откровенной: «Да, в понедельник мы подписали приемный акт. Остальное сказать не могу, потому что Управление делами президента России за неделю до мероприятия категорически запретило нам давать информацию о модернизации теплохода «Россия».

В президентском «гараже» помимо самолета Ил-96-300, вертолетов, спецпоезда и спецавтомобилей есть и несколько плавсредств. Это моторная яхта «Паллада», катер «Буревестник», теплоходы «Кавказ» и «Россия». Последний строился в 1973 году для генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева, но он ни разу на его борт не взошел. В 1993–1994 годах «Россия» подверглась модернизации и частичному ремонту помещений на Новой верфи в финском городу Турку. Были обновлены полностью внутренняя отделка помещений «под вкус Бориса Ельцина», оборудование камбузов, системы кондиционирования воздуха, спасательное и противопожарное оборудование. Первый президент России на «России», в частности, путешествовал по Волге.

Владимир Путин на теплоходе «Россия» посещал Валаам, Кижи, Шуйскую Чупу. Хозяин Кремля катал по Неве и угощал завтраком глав государств Казахстана, Киргизии, Китая, Таджикистана и Узбекистана в дни встречи в 2002 году в Санкт-Петербурге лидеров стран – членов Шанхайской организации сотрудничества. На «России» проходили переговоры Владимира Путина и Александра Лукашенко об объединении государств.

В начале нынешнего столетия появилась идея построить для российского президента новый теплоход представительского класса. Был организован конкурс, в котором победило петербургское конструкторское бюро «Алмаз». Строительство теплохода оценено в 50 млн. долл. Но Владимир Путин счел эти затраты слишком большими, поэтому отказался от строительства нового судна и за значительно меньшую цену решил модернизировать старую «Россию».

Весной 2002 года «Северная верфь» и Управление делами президента РФ подписали контракт на модернизацию теплохода «Россия». Проект реконструкции судна уже «под вкус Владимира Путина» был разработан конструкторским бюро «Вымпел» в Нижнем Новгороде. Модернизация и ремонт велись в два этапа. Первый этап предусматривал ремонт главных двигателей, комплексное обновление состава средств навигации и связи, придание судну лучших маневренных характеристик, замену подруливающего устройства, второй – модернизацию надстройки и жилых помещений, включая палубу главного пассажира. К поставке материалов и оборудования, исполнению работ по замене интерьеров были привлечены иностранные фирмы.

Теплоход отвечает всем требованиям современного круизного судна с высокой комфортабельностью и безопасностью для пассажиров и экипажа. На «России» имеются три каюты класса «люкс», девять – 2-местных с санузлом, девять – 2-местных с двухъярусными койками, конференц-зал, салон отдыха, ресторан, кафе-веранда, сауна. Длина судна– 83,6 м; ширина – 12,7 м; количество палуб – 3; водоизмещение – 1100 т; мощность двух главных двигателей – по 1500 л. с.; скорость – 30 км/ч; «Россия» оснащена специальным бортовым катером типа «Чирок», который построили на петрозаводском судостроительном заводе «Авангард». Стоимость катера составляет около 30 тысяч евро. Длина катера – 5,5 м; ширина – 2 м; скорость – 30 км/ч; мощность двигателя – 62 л.с.; мореходность – 3 балла; дальность хода – 87 миль; пассажировместимость – 4 человека и один член экипажа. Одна из особенностей катера заключается в том, что он изготовлен из стеклопластика.

В результате модернизации теплохода «Россия» срок его эксплуатации продлен на 15 лет.

НГ, 3.06.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru