Rambler's Top100
Лениградская Правда
23 ОКТЯБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Непристойное продвижение
21.10.2004

Арбитражный суд Санкт-Петербурга обязал частную компанию "Просперити" извиниться перед чиновниками Городского центра размещения рекламы (ГЦРР). Представителям фирмы придется публично попросить прощения за едкие комментарии, которые они допустили в адрес чиновников в ходе громкого скандала из-за непристойной рекламы зубочисток с нитью, разразившегося в августе. Чиновникам не понравились, в частности, утверждения "Просперити" о том, что макеты скандальных рекламных щитов, на которых были изображены лица моделей и содержался текст "Беру в рот...", согласовывались с ГЦРР. В свою очередь, "Просперити" также подала в суд, требуя от ГЦРР возмещения $100 тысяч убытков.

Причиной скандала стали двусмысленные рекламные слоганы ООО "Просперити", появившиеся минувшим летом на 34 огромных рекламных щитах по всему городу. Плакаты фирмы рекламировали флостики - зубочистки с нитью. В одном варианте на щите была изображена девушка с зубочисткой и открытым ртом. Надпись на плакате гласила: "Беру в рот и легко и эффективно чищу между зубами". При этом бросались в глаза слова "беру в рот" - они были выделены крупным и ярким шрифтом. На втором щите присутствовала средняя часть тела полуодетой девушки и слоган "Зачем вам трусики-стринги, если у вас зубы желтые?"

Размещением плакатов занималось агентство "Талер", у которого с ГЦРР имеется долгосрочный договор. Однако скандальные "девушки с флостиками" не провисели на улицах и двух дней. Директор ГЦРР Александр Кадыров лично велел убрать бесстыдные плакаты.

- Эта реклама просто за гранью здравого смысла, - заявил "Известиям" Александр Кадыров. - Как только я получил сигнал, что подобное появилось в городе, я сразу переговорил с директором ООО "Талер". Просто сделал ему выволочку. Он объяснил все это техническими неполадками и обещал уволить ответственного сотрудника. Буквально в течение двух часов его сотрудники начали демонтаж щитов.

По признанию Кадырова, никакого официального права на запрет подобной рекламы у ГЦРР нет. Однако к словам "рекламных" чиновников частные фирмы вынуждены прислушиваться. За подобные "непристойности" ГЦРР может в одностороннем порядке расторгнуть с ними договор.

Вместе с тем в ООО "Просперити" считают, что никаких оснований для снятия их рекламы вообще не было.

- В слогане "Беру в рот" нет ничего непристойного, - говорит руководитель образовательной и просветительской программы торговой марки "Флостик" Екатерина Чижова. - Эта фраза взята из стандартной инструкции по пользованию зубочисткой, просто в более сокращенном виде. Там же есть рисунок - зубочистка и рот девушки. Что в этом может быть аморального? И в трусиках тоже нет ничего плохого, ведь наш товар считается молодежным.

Как сообщила "Известиям" Чижова, ООО "Просперити" подало иск к ГЦРР о возмещении ущерба в $100 тысяч, который компания понесла из-за снятия своей рекламы. В компании также заявили "Известиям", что не видели никаких документов, на основании которых проводился демонтаж их плакатов.

"Известиям" удалось отыскать такой документ. Но не в ГЦРР, а в петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС), которое оперативно направило в адрес ООО "Талер" предупредительное письмо, предложив "в добровольном порядке" снять рекламу флостиков, так как она содержит "признаки нарушения статьи 8 закона "О рекламе" в части присутствия в рекламе текстовой информации, нарушающей общепринятые нормы морали".

Городской центр размещения рекламы также подал в суд иск, требуя от ООО "Просперити" публичных извинений за комментарии, которые представители фирмы отпускали в адрес ГЦРР на страницах и в эфире петербургских СМИ. Чиновники обиделись на утверждение "Просперити" о том, что все макеты непристойной рекламы якобы были согласованы и одобрены в ГЦРР.

- Мы вообще не занимаемся согласованием содержания рекламы. Это не входит в наши обязанности, - говорят чиновники.

Вчера Арбитражный суд Санкт-Петербурга вынес решение в пользу ГЦРР, обязав компанию "Просперити" публично извиниться перед чиновниками. Представители "Просперити" на заседание суда не явились и для комментариев оказались недоступны. Рассмотрение же стотысячного иска еще впереди. Однако, как заявили "Известиям" в ГЦРР, этот иск "мы серьезным не считаем".

Известия, 21.10.2004


Россия, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 55. Этот адрес в Приморском районе города давно стал именем нарицательным. Около трех лет назад в четырехэтажное здание на ул. Савушкина переехали несколько сотен человек, основная задача которых — пропаганда патриотических ценностей. Работа сотрудников «фабрики троллей», предположительно созданной и спонсируемой петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сводилась к написанию нон-стоп-комментариев под вымышленными именами в блогах и соцсетях в Рунете. В январе 2017-го вместе с телеканалом RT «Агентство интернет-исследований», одно из первых предположительных юрлиц «фабрики троллей», упоминались в докладе американских спецслужб о вмешательстве России в выборы президента США. А вскоре после избрания Дональда Трампа было создано несколько комиссий в конгрессе и Сенате, которые ведут расследования этого инцидента.
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru