Лениградская Правда
26 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Тяжесть своей правды.
25.08.2001 00:01
Четыре из семи компаний, входящих в ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург", подали в городской арбитражный суд иски о возмещении убытка. Грузчики санкт-петербургского Морского порта, вынужденно отдыхая в августе во время забастовки частных лоцманов, решили, что их незапланированный "отпуск" должны оплатить забастовщики. На следующей неделе арбитражный суд должен назначить дату слушаний по делу.
Забастовка питерских лоцманов продолжалась неделю - семь дней грузовые суда не могли зайти в акваторию питерского порта, и уже тогда администрация порта заговорила о миллионных убытках за каждый день простоя.
Забастовка потерпела фиаско - под давлением государства 110 лоцманов перешли из частной питерской компании "Общество морских лоцманов" на работу в государственную службу Морской администрации порта (МАП). Часть лоцманов с 30-летним опытом работы в знак протеста ушла из этого бизнеса вообще: кто-то на пенсию, кто-то, как рассказал "Известиям" руководитель "Общества" Владимир Егоркин, "решил дождаться, когда правда в этой стране восторжествует". Сам Егоркин, кстати, уверен, что ждать "правды" придется не так уж долго: "Сейчас лоцманская служба в Петербурге стала слабее раза в два, и это скоро почувствуют на себе судовладельцы".
Проводка судов к причалам Морского порта была налажена к середине августа, но скандал в порту продолжается. Четыре крупные компании из семи, работающих в питерском порту, подали иски в арбитраж о возмещении ущерба. Как рассказала "Известиям" Ирина Крикун, помощник директора по координации событий МАП, на следующей неделе арбитражный суд должен назначить дату слушаний по делу. Тогда, видимо, и будут названы конкретные суммы исков, а пока юристы их все еще корректируют. Отправной цифрой, по мнению Ирины Крикун, станут 350 тысяч долларов за каждый забастовочный день. К этому скорее всего приплюсуют и так называемые косвенные убытки - администрация порта подписывает индивидуальные контракты с грузовладельцами, и в каждом из них определены свои суммы неустойки.
В "Обществе морских лоцманов", в котором сегодня молчат почти все телефоны, оборону держит грустный Владимир Егоркин:
- Эти иски надо не нам направлять, а в правительство, в Минтранс, - указывает он точный адрес. - Вы читали правительственное постановление от 1 августа этого года, когда и заварилась вся эта каша? Там написано: "В порту Санкт-Петербурга с 1 августа запрещена работа негосударственных лоцманов". Мы могли уже 1 августа не работать. И приписка: "Частные лоцманы могут работать до окончания срока лицензии". Могут. А могут и не работать. Во всяком случае в качестве соответчиков по иску мы привлечем авторов этого документа.
Впрочем, выстраивая линию защиты, Владимир Егоркин уверен, что на самом деле за иском стоит намерение властей вконец запугать российских лоцманов-частников: "Сегодня идет сильнейшее давление на наших коллег в портах Находки, Архангельска и других. Показательный суд, который может закончиться полным банкротством питерского "Общества", - прекрасный наглядный урок для непокорных".
Санкт- Петербург
Виктория ВОЛОШИНА, Известия , 25.08.2001



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru