Лениградская Правда
27 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Новый комитет в Санкт-Петербурге - мини-Минэкономразвития
Распоряжение "О создании Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли" губернатор Санкт-Петербурга подписал 4 июля 2001 года. Исполняющим обязанности председателя комитета назначен Сергей Юрьевич Ветлугин, занимавший пост председателя Лицензионной палаты. Первое интервью в новой должности С.Ветлугин дал корреспонденту ИА "Росбалт".

- Сергей Юрьевич, первый вопрос очевиден - каковы направления деятельности нового комитета, принципы его работы?

- Как вы уже писали, новый комитет создан по аналогии с министерством Германа Грефа. Такой "мини-минэкономразвития", но не "под микроскопом", потому как у Санкт-Петербурга территория хоть и небольшая, проблем очень много. Задачи видны из самого названия комитета - экономическое развитие, промышленная политика и торговля. Новая структура создается, используя потенциал упраздняемых в соответствии с распоряжением губернатора Комитета по потребительскому рынку, Комитета экономики и промышленной политики, Управления продовольственным комплексом. Первая составляющая - экономическое развитие. Объективно говоря, у нас нет социального и экономического прогноза развития города на ближайшие несколько лет. То, что существует - достаточно разрозненно либо базируется исключительно на бюджетной сфере, бюджетном финансировании. Но сегодня в структуре экономики достаточно много частных предприятий, частных инвесторов в том числе, а они из этого блока развития почему-то вообще выпали. Мы должны иметь нормальный прогноз, потому что нормальный прогноз - это нормальный бюджет. На сегодня он хоть и бездефицитный, но ряд проблем требует решения. Например, существует большая проблема (о ней мы всегда говорили и говорим) законодательной базы, нормативной базы, построенной еще на базе нормативов времен Советского Союза. Что касается вопросов промышленной политики, они, конечно, уже решаются. Но эти решения следует увязывать с другими процессами и проблемами. Так, мы практически не имеем сегодня генерального плана развития города. А он должен увязываться с экономикой, развитием предприятий, развитием предпринимательства. Мы всегда делаем упор на поддержку малого бизнеса, и почему-то не говорим о среднем и крупном. Проблемы городского хозяйства, транспорта - здесь должны существовать новые подходы исходя из нынешних реалий. Многие проекты оказались, мягко говоря, без присмотра. Возьмем большой и серьезный блок пищевой промышленности. Здесь выстраивается цепочка, связанная с торговлей - оптовой, розничной. Так, существующие в городе рынки предлагают дешевую продукцию. Но не все хорошо, что дешево. И возникает следующая проблема - проблема качества тех же пищевых продуктов. Как, например, отследить качество товаров в Апраксином дворе? Подобная проблема существует во многих городах РФ, но даже у наших соседей опыт здесь несколько иной: никто не возбраняет организовывать лоточную торговлю, проводить некие ярмарки в праздничные и выходные дни, а после территория используется по назначению. Отсюда вопрос развития территорий. Спектр вопросов, которые необходимо решать и взаимоувязывать, огромен.
Серьезный блок работы - городской заказ. С одной стороны, он вроде бы понятен - есть закон Санкт-Петербурга, в Госдуме рассматривается федеральный закон. Но в этих законах существуют определенные несоответствия. Следовательно, после принятия федерального закона, нам нужно будет привести в соответствие наш местный закон. Вопрос городского заказа - это вопрос бюджета и его рационального использования. Сегодня многие проблемы ясны, и их необходимо выстраивать в определенные цепочки. В ближайшие дни мы должны просмотреть структуру нового комитета, исходя из стоящих перед ним задач. В целом все понятно, теперь требуется детальная проработка. После этого структура комитета будет представлена на рассмотрение губернатора. А сейчас есть время проанализировать имеющуюся информацию, выделить приоритеты и уже потом заниматься конкретной реализацией. Мы должны говорить о цивилизованном рынке и четко представлять, как будем жить и через год-два, и через пять-десять лет. А сегодня многие возникающие вопросы остаются без ответа. Что будет через 10 лет? Как будет работать общественный транспорт, промышленность? Я всегда придерживался политики информационной открытости, всегда информировал, что мы делаем, каким образом, к какому результату стремимся. Эту практику сохраню и впредь. Вот в городе много реконструируется и ремонтируется дорог. Иногда по центру города просто невозможно проехать. И обычно сначала все сетуют на неудобства, затем радуются хорошим дорогам. Видимо, проблема состоит как раз в информированности и нормальной организации? Значит, не до конца все было взвешено и продумано. Надо заранее готовиться к развитию той или иной ситуации и заранее принимать адекватные меры.

- Вы всегда критиковали разработанный Грефом закон о дебюрократизации. А теперь будете поддерживать позицию Германа Оскаровича или отстаивать свое прежнее мнение?

- Будем выдерживать свою позицию, потому что она доказывает правоту всего сделанного нами до сих пор. Никто не говорит, например, что в палате было сложно получить лицензию на осуществление риэлтерской деятельности. Но были определены правила игры, осуществлялся контроль. Жалобы, которые идут в палату, сегодня, как правило, адресованы к тем, кто не входит в профессиональные сообщества. Это говорит о том, что координация и взаимодействие двух структур - общественной организации (в данном случае - Ассоциации профессионалов рынка недвижимости Санкт-Петербурга) и органа государственной власти - направлено на благо потребителя. Существует Союз промышленников и предпринимателей, есть сообщества практически в каждой сфере - и в легкой промышленности, и у транспортников. И планируемые к реализации меры так или иначе будут согласовываться, координироваться с профессионалами. На мой взгляд, беда Минэкономразвития заключается именно в том, что они зачастую не советуются с организациями, работающими в той или иной сфере. Лицензионная палата не против необходимости сокращать количество лицензируемых видов деятельности. Мы говорим, что существующий закон имеет очень много изъянов и позволяет тем же чиновникам трактовать его в ту или иную пользу. Законодательная база должна быть четкой, ясной, понятной, выверенной, и тогда она лишит чиновника возможности действовать по своему усмотрению - себе во благо и во вред предпринимателю. В стране много еще нерешенных вопросов, не подкрепленных законодательно. Возьмите оборот алкоголя - там столько законов! Можно было бы все упростить, сделать один, в котором все ясно и понятно. А сегодня законы зачастую не стыкуются друг с другом. Например, проблема акцизных складов и оптовых баз. По логике, акцизный и оптовый склад должны быть в одном месте. Но так как этими вопросами занимаются разные ведомства, существует разобщенность в их действиях. В результате складывается не совсем нормальная ситуация, когда в одном месте мы должны наклеить региональную марку, затем перевезти продукцию на другой склад, где еще раз все собрать и обсчитать и тогда уже отдать в розницу. Если бы это было прописано в одном законе, такие вопросы ушли бы сами по себе. А так мы сами себя загоняем в угол.

- В таком случае, есть ли взаимосвязь реорганизаций в администрации города с инициативами Грефа, с работой Центра стратегических разработок?

- А как же иначе?! Мы не имеем ни морального, ни политического права не учитывать тенденций, происходящих в государстве. Петербург интегрирован в экономику России, мировую экономику. Потенциал Петербурга всегда был достаточно мощным. Взять хотя бы только один транспортный поток. Решая только локальные задачи, мы никогда ничего не добьемся. Не случайно в состав нового комитета предусмотрена передача из Комитета по внешним связям администрации Управления межрегиональных связей. Тот же городской заказ не всегда можно реализовать на предприятиях города. Должно быть взаимодействие с другими субъектами Федерации. Поставка продукции из других субъектов напрямую позволит получить качественные товары и сэкономить бюджетные средства. Также невозможно делать реформу жилищно-коммунального хозяйства только в отдельно взятом Петербурге.

- Что вы скажете о возможных кадровых изменениях?

- Пока еще я не со всеми руководителями комитетов встретился. Будем вести переговоры, проводить консультации. Возможны варианты, что кто-то останется. Время покажет. Формально, согласно распоряжению, комитеты ликвидированы и сотрудники их - за штатом. Но если в упраздняемых комитетах есть нормальный потенциал, нормальные люди, то почему они должны куда-то уйти? Кто-то останется, с кем-то придется расстаться - это естественный процесс.

- Как реорганизация коснется Лицензионной палаты?

- Реорганизация коснется палаты исключительно в плане первого лица. Правительство стало почему-то активнее работать по части утверждения положений о лицензировании тех или иных видов деятельности. И сегодня количество лицензируемых палатой видов деятельности не уменьшается. В Министерстве здравоохранения принципиально решен вопрос о передаче палате полномочий по лицензированию опта лекарственных препаратов, вопросов медико-технического обеспечения. И в ближайшее время можно будет получать соответствующие лицензии в Санкт-Петербурге, избежав поездок в Москву. Также с Министерством имущественных отношений сейчас активно обсуждается вопрос о передаче палате лицензирования оценочной деятельности. Перспективы есть. Пока не поставлена точка в отношениях с Госстроем. На следующей неделе состоится заседание Арбитражного суда, на которое палата приглашена в качестве третьего лица. Занимается этой историей и Генеральная прокуратура. Вопрос, будет ли палата выведена из подчинения вице-губернатора Михаила Михайловского, обсуждается. Я сторонник того, что лицензирование - больше чем правовой акт. Это элемент регулирования экономики. Следовательно, оно должно быть в ведении экономического блока. Будем готовить предложения губернатору, доказывать и объяснять целесообразность переподчинения.
- Когда состоится процедура утверждения вашей кандидатуры в должности вице-губернатора Законодательным собранием Санкт-Петербурга?

- Я думаю, что этот вопрос - не повод для отзыва депутатов из отпусков. Наоборот, у меня появится возможность за это время провести работу, и гораздо легче будет разговаривать с депутатами, предлагая конкретику, а не общие фразы об улучшении, углублении и усилении. Как говорится, цыплят по осени считают.

Биографические данные: С.Ю.Ветлугин родился 1 декабря 1955 года в Мурманске. В 1978 году закончил Ленинградский инженерно-строительный институт. Работал в различных строительных организациях. С 1991 по 1993 год был заместителем главы администрации Ленинского района. С декабря 1993 года до февраля 1997 года занимал должность начальника службы координации производства, директора государственного лицензионного центра КУГХ. С февраля 1997 года по май 1999 года - директор центра государственного лицензирования Комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Санкт-Петербурга. С мая 1999 года по июль 2001 года - председатель Лицензионной палаты.
Росбалт , 7.07.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

В Питере все растет
Петербургский Час Пик
"Газпром" под колпаком Миллера
Комсомольская правда
Чехарда во власти
Известия-СПб

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru