Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Вокруг БТС ломаются копья
Проект "Балтийская трубопроводная система" (БТС) подвергся резкой критике одновременно со стороны вице-губернатора Юрия Антонова и руководства нефтяной компании "Сургутнефтегаз".

По заявлению чиновников, выступления совпали по чистой случайности. Юрий Антонов заявил об экологической опасности БТС, а Вадим Сомов, генеральный директор завода "Киришинефтеоргсинтез" и вицце-президент "Сургутнефтегаза", - об экономической.

Тоннель для БТС

По мнению вице-губернатора, наибольшую и единственную опасность для Петербурга представляет переход нефтепровода через верховья Невы.

Река - безальтернативный источник водоснабжения города, а потому возможный выброс нефти в нее грозит поставить город на грань экологической катастрофы. Как заявил Юрий Антонов, с целью обеспечения максимальной безопасности ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" предложило проект строительства железобетонного тоннеля диаметром 4 м под Невой, аналогичного тем, которые используются в канализационных коллекторах. Это приведет к удорожанию строительства.

Ранее проектировщики БТС предлагали применить более дешевую технологию микротоннелирования и также пустить нефтепровод под Невой.

БТС - go out!

Вадим Сомов свое мнение обосновал тем, что с вводом БТС завод в Киришах может быть недозагружен нефтью. Одновременно с этим руководство "Сургута" заявляет, что "при наличии порта в бухте Батарейная БТС не нужна совсем".

Однако в Батарейной начато только строительство линии электропередач. О своих грандиозных планах по строительству терминала "Сургут" заявляет с завидной регулярностью начиная с 1996 года.
Общая стоимость этого проекта составляет $500 млн, сумма для "Сургута" более чем нереальная. К примеру, компания не может решить один из вопросов первоочередной важности - строительство комплекса глубокой переработки нефти в Киришах стоимостью более $1 млрд.

Большое подозрение вызвал названный Вадимом Сомовым объем инвестиций, вложенных в развитие проекта строительства терминала в бухте Батарейная.

Эта цифра составляет $50 млн, сообщило информагенство АК&М.

О гораздо меньшей сумме инвестиций - $8 млн - "Сургут" заявлял до конца 1999 года.
По словам Вадима Сомова, компания планирует начать строительство нефтетерминала, если государство предоставит своего рода гарантии возможности возврата кредитных средств, которые планируется привлечь для строительства. Под этим подразумевается, что на время строительства не будет существенных скачков экспортных пошлин и существенных изменений в Налоговом кодексе РФ.
Деловой Петербург , 24.03.2000

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

В Питере все растет
Петербургский Час Пик
"Газпром" под колпаком Миллера
Комсомольская правда
Чехарда во власти
Известия-СПб

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru