Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Юрий Антонов: "Я не вижу разницы между "заказом" на физическое или моральное уничтожение"
В конце прошлого - начале этого года в ряде московских газет появились разгромные материалы, посвященные деятельности петербургского вице-губернатора Юрия Антонова. Юрий Антонов согласился ответить на наши вопросы о громких городских событиях, к которым, если верить молве, он был причастен.

- Нападки на вас в московских изданиях связывают с неопределенностью ваших намерений: собираетесь вы идти на выборы губернатора или не собираетесь?

- Нет. Я не готов нести эту ношу. Не готов и не хочу. У каждого свои цели в жизни. И я считаю, что для такой должности необходимы особые посылки, особое желание ее занять. Меня вполне устраивает моя нынешняя работа.

- Существует мнение, что вы как вице-губернатор, в то время курировавший энергетику, виноваты в обострении отношений Смольного с "Ленэнерго".

- "Ленэнерго" - градообразующее предприятие, акционерное общество, в котором администрация Петербурга не имеет доли в уставном капитале. Город не может прожить без "Ленэнерго", так же как "Ленэнерго" - без города. Процесс установления тарифов - самый сложный во взаимоотношениях. У каждой стороны своя правда. Менеджеры компании отстаивают интересы компании, чиновники администрации должны отстаивать интересы горожан, бюджета Санкт-Петербурга, предприятий.

- Когда в октября 2000 года активисты "Российского студента" атаковали офис "Ленэнерго", многие в городе были убеждены, что вы имеете отношение к этой акции.

- К атаке на офис "Ленэнерго" отношения не имел. Студентов не организовывал. Но по-прежнему убежден, что Санкт-Петербург не должен стать заложником Федеральной энергетической комиссии и что то решение ФЭК было незаконным. Во-первых, оно многократно исправлялось и дополнялось. Во-вторых, не было опубликовано в официальных СМИ. В-третьих, не было зарегистрировано в Минюсте. При этом я понимаю, что работники "Ленэнерго", энергетики, должны иметь стабильную работу и достойную зарплату.

- Утверждают, что генеральный директор ГУП "ТЭК Санкт-Петербурга" Константин Дубов привел в эту организацию людей из "команды Антонова" и что эта команда распоряжается деньгами, которые городской бюджет выделяет предприятию.

- С генеральным директором ТЭК я работал в НПО "Импульс" с 1984 года, а с 1990-х годов Константин Дубов был моим заместителем в НИИ точной механики, а затем и генеральным директором этого НИИ. Команда подбирается по профессиональному признаку. Говорить о "команде Антонова" нельзя. К ней относится только Дубов.

- Еще один слух: говорят, вы - инициатор так называемого "банковского скандала". Якобы уголовное дело в отношении менеджеров Промышленно-строительного банка, в котором фигурировали зампред Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Вячеслав Стругов и упоминались фамилии вице-губернаторов Валерия Малышева и Виктора Кротова, главы администрации Василеостровского района Александра Евстрахина, стало своего рода ответом на сокращение финансирования для "ТЭК Санкт-Петербурга".

- Нет. Абсолютно никакого отношения к этому делу не имею. И близко ничего нет.

- На ваш взгляд, почему прокуратура демонстрировала интерес к людям, которых многие относят к так называемой "команде Малышева"?

- Не знаю.

- Московские издания связывают вас с известным в городе руководителем концерна "Защита" Игорем Минаковым. В частности, утверждается, что вместе с ним вы пытались взять под контроль Юго-Запад Петербурга, а до того - службы безопасности "Ленэнерго" и "ТЭК Санкт-Петербурга".

- С Игорем Минаковым у меня дружеские отношения. Несмотря на то что в жизни иногда бывают разочарования, я остаюсь сторонником командного принципа в работе и в жизни. Среди людей, которые меня окружают, очень много тех, кто действительно в жизни состоялся. Наши отношения проверены годами, трудными ситуациями. Ни с кем из них я не собираюсь разрывать отношения.

- В начале 2001 года ряд чиновников Смольного и депутатов Законодательного собрания объявили, что сегодняшнее бедственное положение городского транспорта - результат вашей политики. И что объявленная вами реформа разрушит транспорт окончательно.

- Необходимость реформы городского транспорта обусловлена тем, что рост дотаций городскому транспорту - с 300 миллионов рублей в 1998 году до 400 миллионов рублей в 2001 году - был несоизмерим с ростом цен на топливо, электроэнергию, ремонт. Издержки росли быстрее, чем доходы. Сложилась кредиторская задолженность: 350 миллионов рублей по ГП "Пассажиравтотранс" и около 400 миллионов - по ГП "Горэлектротранс". Это большие цифры. В первую очередь расходы растут из-за электроэнергии и топлива. По сути, город должен отказаться от существующего объема перевозок: затраты - их следствие. Например, если мы решим, что только половина автобусов выходит на линии, то сократим расходы вдвое. Но объемы перевозок не уменьшаются, а средств на это стало меньше.
- Значит, положение транспорта - катастрофическое?

- Нет. Предприятия существуют, выходят на работу. Но задолженность растет.

- Больше всего споров вызвала идея объединить "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс". Говорили о том, что электрический транспорт подчинят бензиновому, а потом сократят парки, подвижной состав и людей.

- Реформа предполагала создание единого предприятия, которое выполняло бы заказ города на пассажирские перевозки. По замыслу реформы, это существенно снизит издержки. Одновременно слияние поможет оптимизировать маршрутную сеть. Например, Московский проспект: под ним проходит метро, по проспекту идут автобусы, трамваи, троллейбусы...Мне трудно сказать, почему не продвигается. Директорам предприятий будет тяжело вести этот мучительный процесс. Прежде всего, чисто человеческий фактор: перевод людей из парка в парк или даже увольнения. Однако сокращение только штата транспортников не даст нужного эффекта. Нужно сокращать маршрутную сеть, парки - ведь значительная доля расходов уходит на обеспечение инфраструктуры. Комитет по транспорту в трудном положении. Наверное, со временем, когда станет очень тяжело, к этому вопросу вернутся.


- Когда автобусы и трамваи остановятся?

- Если объем работы не сокращать, парки не объединять и не ликвидировать, то затраты будут расти. Это объективно. В какой-то момент издержки станут критическими.

- Реформа должна была сделать городской транспорт прибыльным, снять с бюджета Петербурга необходимость выделять дотации. Это возможно?

- Только в режиме коммерческого использования. Без предоставления льгот. То есть радикальный вариант, когда сто процентов пассажиров платят за себя полностью.

- Кто, на ваш взгляд, организовал на вас "атаку компромата"?

- Это нельзя назвать компроматом. Это заказные статьи со всеми их атрибутами. Заказчиков двое: один - поменьше, другой - побольше. Когда буду уверен на сто процентов, скажу - кто.По условиям большого заказа должно выйти еще три-четыре публикации с интервалом в один месяц, очередная - в ближайшее время. Но вы заметили, что темы одни и те же? Свежая информация - только в одном случае. Я не вижу различий между "заказом" на физическое или моральное уничтожение. Люди, которые делают эти "заказы", ничем не отличаются. Почему из-за них должны страдать мои близкие, моя семья? Мне в этом плане гораздо симпатичнее позиция В. Е. Хильченко (это руководитель "Фаэтона"), который все делает публично, не прячась.

- Если говорить о статьях, то в них нет компромата, а есть ложь, выдумки и сплетни. - В суд обращаться будете?

- Мы рассматривали такую возможность. Ни одна из публикаций без внимания не останется. Здесь чисто экономический подход: газеты - московские, поэтому судиться надо будет в Москве. А это большие материальные издержки. С другой стороны, через два-три месяца все раскроется само собой. Рано или поздно кто-то и где-то проболтается, что выполнял "заказ на Антонова". И назовет заказчика.
Тайный советник , 15.02.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

В Питере все растет
Петербургский Час Пик
"Газпром" под колпаком Миллера
Комсомольская правда
Чехарда во власти
Известия-СПб

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru