Rambler's Top100
Лениградская Правда
23 ОКТЯБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
"Мистраль", так не доставайся же ты никому
27.11.2014

Вчера посол РФ во Франции Александр Орлов сказал, что контракт на поставку вертолетоносцев предусматривает льготный период, поэтому Москва пока не требует от Франции компенсации за задержку с его выполнением. "Но когда льготный период пройдет, Франция должна будет либо передать корабль, либо вернуть сумму, которую мы заплатили", - указал посол.

По данным французской газеты "Паризьен", Франции придется заплатить РФ в общей сложности около 3 млрд евро в случае окончательного отказа поставить Москве вертолетоносцы. Издание, ссылаясь на собственные источники, отмечает, что французской стороне нужно будет вернуть 1,2 млрд евро, составляющие стоимость контракта. Кроме того, за отказ поставить "Мистрали" российская сторона имеет право требовать компенсацию: по 800 млн евро за каждый корабль.

Французы подсчитали, что им придется заплатить РФ около 3 млрд евро в случае отказа поставить вертолетоносцы

"Российской газете" стали известны интригующие детали, связанные с конструкцией корабля. Те два "Мистраля", которые построены по российскому заказу, оказывается, по своей начинке полностью "заточены" под работу в российских условиях. Это не позволит использовать их в военно-морских силах НАТО. Абсолютно все кабельные линии сделаны в России и по российским стандартам. По сути, это наша собственность. Произошло это потому, что кабельные линии - нервы корабля, по которым передаются не только электроэнергия, но и сигналы всем системам управления на корабле. Кабель рассчитан на определенную частотную характеристику передаваемого сигнала. А частотные стандарты для ВМС стран НАТО и ВМФ России разные. То есть, не "вырвав жилы" из этих "Мистралей", иностранцы попросту не смогут их эксплуатировать. Теоретически заменить все кабели можно, но, во-первых, это очень затратно. А во-вторых, даже после этого не факт, что корабли смогут эффективно перестроиться.

"На средства, затраченные на заключение договора с французами, Россия может построить своими силами такого же типа десантные корабли. Российские предприятия способны делать и более сложные корабли. Причем без участия иностранцев", - комментирует генерал-майор запаса Владимир Богатырев. При этом для Франции, по его словам, разрыв контракта - потеря авторитета на международном уровне.

"Характерна позиция Индии, которая уже грозит аннулировать подписанный в начале сентября договор с французской компанией Dassault на поставку 126 истребителей Rafales, если Франция откажется поставлять вертолетоносцы в Россию", - отметил в среду первый зампред думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Вчера стало известно, что министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан экстренно отправился в разъяснительное турне по странам, пока еще активно импортирующим у французов военную продукцию. В конце этой недели его ждут в Индии, после чего он посетит ряд стран Персидского залива. Чиновник постарается убедить партнеров в надежности оружейных контрактов с его страной.Ситуация вокруг передачи французами России первого вертолетоносца "Мистраль" остается неопределенной.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru