Rambler's Top100
Лениградская Правда
12 ДЕКАБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Швецию напугал "Тритон"
20.10.2014

Так, газета Svenska Dagbladet написала, что Стокгольм заявил о возможном обнаружении в своих водах подводной лодки.

По данным издания, был перехвачен радиосигнал, канал которого используется российскими военными в чрезвычайных ситуациях. Отмечалось также, что передаваемый радиосигналом разговор шел на русском языке.

«Вооруженные силы Швеции не разглашают какие бы то ни было детали, связанные с проводимой операцией», — заявил представитель пресс-службы министерства обороны Швеции Эрик Лагерстен.

Позже он все же уточнил причины, по которым в район Стокгольмского архипелага стягиваются военные и техника.

«В настоящее время проводится разведывательная операция с применением приборов оптического наблюдения и судов с высокоточными датчиками.

Целью операции является выяснение того, была или существует иностранная активность в этом районе», — рассказал Лагерстен.

В СМИ выдвигают несколько версий происходящего в Балтийском море. В частности, шведская газета Expressen предположила, что у берегов Швеции пропал российский погружающийся катер проекта «Тритон НН».

В газете «Тритон-НН» называют «сверхсекретным проектом малых подводных лодок для нужд спецназа». В российских открытых источниках информации о проекте крайне мало: «Тритон» упоминается как надводно-подводное средство, разработанное КБ «Лазурит» для морской разведки.

Многие издания обратили внимание на перемещения российского танкера «Конкорд». Судно, вышедшее из Санкт-Петербурга 3 октября, направлялось в Данию. 16 октября танкер существенно снизил скорость и в течение трех дней двигался из стороны в сторону недалеко от острова Готска-Сандён. Днем 19-го «Конкорд» снова лег на курс к датскому побережью и возобновил движение на большой скорости.

Внимание СМИ к танкеру «Конкорд» объясняется тем, что подводные лодки могут использовать танкер как прикрытие — например, под днищем танкера можно незаметно пройти пролив.

Министерство обороны РФ продолжает отрицать возникновение каких-либо внештатных или аварийных ситуаций на подводных лодках, которые выполняют задачи в акваториях Мирового океана. По мнению представителя военного ведомства, субмарина, принятая шведскими военными за российскую, может принадлежать Голландии.

«Еще в воскресенье, 19 октября, Минобороны России оказало посильную помощь шведам в их безуспешных поисках, заявив, что каких-либо аварийных ситуаций с российскими военными кораблями, включая подводные лодки, не было и нет. В принципе уже сам факт такого официального заявления должен был натолкнуть командование шведских ВМС на мысль, что, возможно, они ищут что-то не то, — рассказал источник в российских вооруженных силах. — В целях снятия напряженности в акватории Балтийского моря и экономии средств шведских налогоплательщиков рекомендовали бы обратиться за разъяснениями к командованию ВМС Нидерландов».

По словам информированного собеседника, в течение прошлой недели голландская дизель-электрическая субмарина «Брэйнвис» отрабатывала практические задачи в непосредственной близости от Стокгольма, в том числе и элементы аварийного всплытия, фотоснимки которого и попали в шведскую прессу.

Власти Швеции в понедельник также затруднялись прокомментировать заявления своих военных. Министр иностранных дел Швеции Марго Вальстрем в понедельник заявила, что у МИДа «нет комментариев по этому поводу и нет никаких подтверждений этого (инцидента)». Она также указала, что ситуацией целиком занимаются военные.

Позднее стало известно, что в район Стокгольмского архипелага в ночь на субботу вышел российский корабль «Профессор Логачёв». Об этом сообщили шведские и финские СМИ.

Судно предназначено для геологической съёмки морского дна и глубоководных зон океана, а также используется для разведки полезных ископаемых, поиска и обследования различных подводных объектов.

С какой целью «Профессор Логачёв» направляется к берегам Швеции пока неизвестно. В документах судна в качестве порта назначения указан испанский город Лас-Пальмас.

По предположениям СМИ, корабль может быть использован для помощи пропавшей российской подлодке наряду с уже обнаруженным ранее около Канхольмс-фьорда нефтяным танкером NS Concord.

Представители Министерства обороны Швеции анонсировали проведение пресс-конференции по итогам очередного дня поисковой операции. Конференция началась в 21:00 по Москве 19 октября.

На презентации также были показаны два секретных снимках Министерства обороны.

На первом изображении отмечены участки «иностранной активности», о которых говорилось ранее.

Другой снимок — первое (поступившее в четверг, 16 октября) свидетельство присутствия иностранного объекта в территориальных водах Швеции. По словам представителя Минобороны, его можно разглядеть на фоне фотографии. Более качественную и детальную версию снимка прессе пообещали предоставить позднее.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты предположили, что сообщения о появлении российской подводной лодки в территориальных водах Швеции могут быть попыткой увеличить бюджет вооруженных сил Королевства.

«Подобные «штуки» происходят с 1981 года. Тогда действительно советская подводная лодка С-363 из-за грубейшей навигационной ошибки села на мель в шведских территориальных водах. Причем в районе их главной военно-морской базы. После этого лодка получила прозвище «Шведский комсомолец» (тогда субмарины назывались «Новосибирский комсомолец», «Ярославский комсомолец»), — рассказал председатель петербургского Клуба моряков-подводников Игорь Курдин. —

С тех пор регулярно, в одно и то же время, ближе к осени, когда рассматривается проект военного бюджета Швеции, — вдруг обнаруживались советские, а теперь российские подводные лодки. Потом они оказывались косяком рыбы, небольшой стаей нерпы, затопленными старыми рыболовными сетями».

По его словам, после инцидента Министерство обороны СССР издало приказ, согласно которому корабли советского ВМФ не могли приближаться к территориальным водам Швеции ближе чем на 30 миль. Курдин отметил, что на вооружении Балтийского флота (БФ) в настоящее время находятся две субмарины – «Выборг» и «Дмитров». «Подлодка «Дмитров» 100 процентов стоит в доке, позавчера я ее видел собственными глазами», — отметил капитан 1-го ранга.

Вечером,т20 октября Швеция разрешила гражданскую навигацию в зоне, где идут поиски подводной лодки. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в пресс-службе вооруженных сил Швеции.

«Запретная зона в акватории большее не действует. Она была определена сегодня лишь на короткий период времени. Более никаких запретов нет, кроме обычных мер безопасности на море, когда находишься близко к кораблю», — заявили в пресс-службе.



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru