Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 ОКТЯБРЯ 2017, ПЯТНИЦА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Отчет Счетной палаты РФ о реформах РЖД
11.02.2014

Счетная палата РФ опубликовала отчет о результатах проведения транспортных реформ руководством компании "Российские железные дороги", которые оказались весьма неутешительными. Реформирование отрасли происходит с многолетним опозданием, а многие регионы до сих пор остаются без железнодорожного сообщения.

Большинство реформ последних лет, связанных с железнодорожным транспортом, руководство РЖД либо выполняло не в срок, либо не проводило вовсе, как показал отчет, опубликованный на сайте Счетной палаты РФ. "Анализ выполнения 70 плановых мероприятий показал, что более половины из них выполнены с опозданием до трех лет - в частности, нормативные документы принимались не вовремя", - пояснила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова.

С докладом по результатам проведенного исследования, охватившем период с 2004 по 2012 годы, также выступил аудитор Валерий Богомолов. По его словам, "к концу первого этапа (2001-2002 годы) не был создан механизм поддержки убыточных видов деятельности, в первую очередь, пассажирских перевозок. Кроме того, не были приняты основополагающие нормативные правовые акты, позволяющие обеспечить приватизацию имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта".

Множеством неудач увенчался и второй этап (2003-2005 годы), в результате которого "окончательно не определена целесообразность создания специализированных перевозчиков грузов - транзитных, интермодальных и рефрижераторных. Не были созданы условия для увеличения количества компаний, находящихся в конкурентных отношениях, и осуществляющих перевозки грузов на условиях публичного договора".

В ходе третьего этапа (2006-2010 годы) реформ не было завершено формирование нормативной правовой базы по обеспечению доступа всех заинтересованных пользователей к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта, пояснил Богомолов.

Также по его словам, в шести регионах России (Республика Алтай, Тыва, Ненецкий АО, Магаданская область, Чукотский АО и Камчатский край) до сих пор нет железнодорожного сообщения, а еще в 10 регионах железнодорожная сеть недостаточно развита. В отчете Счетной палаты РФ отмечается, что такая ситуация мешает нормальному развитию экономики страны.

Вместе с тем, "согласно данным Росстата, стоимость основных фондов железнодорожного транспорта существенно выросла, при этом у компании высокие показатели износа основных фондов - 65%", уточнила Голикова. "А высокая степень износа основных фондов отрасли - это потеря технологической устойчивости железнодорожного транспорта и означает рост потребности в инвестициях в эту отрасль", - добавила она. В частности, изношенность парка грузовых вагонов РЖД к 2011 году составила 58,9%, изношенность парка магистральных грузовых и маневровых локомотивов, по оценке АНО "ИПЕМ", - 81%.

Также одной из главных проблем железнодорожной отрасли остается создание механизма безубыточной деятельности в сфере пассажирских пригородных перевозок. "Двухуровневое тарифное регулирование данного вида перевозок, при котором государство регулирует тариф за использование инфраструктуры, а субъекты страны - тариф на перевозку пассажиров - требует совершенствования", - утверждается на сайте Счетной палаты РФ.

Подтверждается этот довод тем, что значительная часть пригородных пассажирских компаний, созданных в рамках структурной реформы, по-прежнему работают с убытками. "При этом на компенсацию потерь в доходах ОАО "РЖД" ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии в сумме 25 млрд рублей", - отметил Богомолов в своем докладе.

"РЖД по привычке считает свои интересы государственными"

По мнению обозревателя газеты "Ведомости" Александры Терентьевой, за большинством неудач РЖД стоит неверная политика руководства компании, которая "по-прежнему не отделяет себя от государства и по привычке считает свои интересы государственными".

Журналистка убеждена, что директор "Российских железных дорог" Владимир Якунин "яростно противится реформе монополии, не понимая, что в ней его ключ к успеху". "Решать государственную задачу строительства дорогостоящих путей в дальневосточной глуши должно государство, работая, таким образом, на общий рост всей экономики. А перевозчик должен быстро и удобно доставлять из точки А в точку Б людей и грузы", - считает Терентьева.

Под "дорогостоящими путями в дальневосточной глуши" журналистка подразумевала согласованную между правительством РФ и РЖД программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 года стоимостью 562 млрд рублей. Самостоятельно госмонополия на эти цели направит 302 млрд рублей, а еще 260 млрд рублей выделит государство, в том числе из Фонда национального благосостояния. В конце января 2014 года руководство РЖД предложило вдвое повысить расходы на модернизацию, объяснив это ростом перевозок угля к 2020 году.

Вместе с тем, как отмечает обозреватель газеты, после заморозки тарифов на грузовые перевозки руководство компании попыталось "пригрозить" правительству сокращением 62 100 сотрудников или переводом на неполную рабочую неделю 370 000 человек, а также экономией на ремонте путей, то есть на безопасности.

Безопасность на железных дорогах ежегодно снижается

Иными словами, ради сохранения статуса монополии и высокого уровня доходов членов правления РЖД руководство компании готово жертвовать безопасностью своих пассажиров. И регулярные трагические случаи на железных дорогах - тому подтверждение. К примеру, буквально пару дней назад на Горьковском направлении Московской железной дороги два человека попали под электропоезд. В результате женщина скончалась на месте, ребенок в состоянии комы был доставлен в больницу.

Количество погибших под колесами поездов в России ежегодно увеличивается, утверждает журналист Сергей Соболев со ссылкой на официальную статистику. "Те средства, которые компания РЖД выделяет и которые были потрачены на безопасность по 2013 году - 800 млн рублей - совершенно недостаточны", - рассказал собеседник радиостанции "Коммерсант-FM".

"Я думаю, что количество таких трагических случаев будет только увеличиваться, потому что у нас возрастает нагрузка на железнодорожный транспорт и меры на обеспечение безопасности нисколько не усиливаются, - считает журналист. - Нам, конечно, будет интересно послушать "Российские железные дороги" и Минтранс по этому вопросу и те предложения, которые они предлагают".

Цены "Российских железных дорог" "невменяемые"

На фоне снижения безопасности железнодорожного сообщения в России стоимость грузовых и пассажирских перевозок неуклонно растет, все равно не окупая при этом убытков. По мнению исполнительного директора "Промтрактора" Валерия Ярмоловича, такое положение дел отрицательно сказывается на экономическом развитии отдельных регионов, в частности, Дальнего Востока.

"Мы практически потеряли Дальний Восток по одной причине: при стоимости трактора 6 миллионов рублей транспортировка его по железной дороге стоит 1,5 миллиона. Сегодня 70% своей продукции мы отгружаем автомобильным транспортом. Потому что цены "Российских железных дорог" уже настолько невменяемые, что производители из европейской части России просто не могут отправить продукцию на Дальний Восток - она заведомо становится неконкурентоспособной", - пояснил Ярмолович изданию "Правда ПФО".

В связи с "неадекватностью" цен перевозки в стране снижаются. На плачевную тенденцию обратил внимание даже президент России Владимир Путин. "Погрузка на железной дороге - минус 2,8 и отправление в пассажирских поездах дальнего следования - минус пять. С чем это связано?" - спросил глава государства о показателях деятельности транспорта за 2013 год.

По словам министра транспорта Максима Соколова, на это есть несколько причин. "Первая - к сожалению, нам в прошлом году пришлось существенно больше, чем обычно, увеличить тарифы в регулируемом секторе, - это пользование плацкартными и общими вагонами за счёт уменьшения бюджетной поддержки "Российских железных дорог" на это, - пояснил глава Минтранса. - Вторая причина - развитие межрегиональных авиаперевозок, которые сейчас субсидируются государством".


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru