Rambler's Top100
Лениградская Правда
23 ОКТЯБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Смартфон от РЖД
12.11.2013

То, что происходит на наших глазах в России в рамках разработки «инновационных» устройств, нельзя назвать какими-либо словами, это вызывает только ярость и желание ставить к стенке тех, кто тратит налоговые деньги на очередные проекты не имеющие никаких перспектив и как следствие оборачивающиеся непомерными тратами. На прошедшей неделе отличилась РЖД, которая с большой помпой продемонстрировала собственный смартфон, который должен решать некие внутренние задачи ведомства, в частности, упростить документооборот, учет грузов и так далее. Этот смартфон должны выдавать на руки обходчикам, другим полевым сотрудникам РЖД, а они уже будут использовать его для упрощения различных процедур.

Перед тем как перейти к подробному разбору полетов, хочу остановиться на важной детали, которая частично извинит РЖД – все-таки они не одни такие. В России принято создавать что-то свое с нуля, обязательно называя это «российской разработкой», так как в этом случае политические дивиденды максимальны. Например, вы как глава РЖД не придете к президенту страны и не доложите, что адаптировали китайский смартфон неизвестной компании. Совсем другое дело, когда вы будете докладывать, что создали инновационное российское устройство, не имеющее аналогов в мире. И смогли его произвести в России! Одним словом, вы не просто выкинули деньги на поддержание китайской экономики, а развиваете российскую электронику, прикладываете неимоверные усилия. Чтобы оценить эти усилия давайте посмотрим на технические характеристики смартфона от РЖД.

Поставщиком смартфона является системный интегратор R-Style, эта компания работает со многими государственными корпорациями, РЖД тут не исключение. В рамках подготовки смартфона для РЖД, в компании нашли китайского производителя и видоизменили первоначальный аппарат под требования заказчика. Название устройства FRMD101A. Найти его можно на сайте компании вот здесь.

Обычный Android-смартфон китайского производства, диагональ резистивного экрана 4.5 дюйма, разрешение 960х540 точек, двухъядерный ARM-процессор с 1 ГГЦ на ядро, 512 МБ оперативной памяти, 4 ГБ встроенной, Android 4.1. Уровень защиты IP54 (фактически от брызг и дождя, а также от небольших падений). Встроенная батарея в 5000 мАч, запасная батарея в 600 мАч. Время работы не менее 8 часов. Встроенный считыватель смарт-карт, встроенный лазерный считыватель штрих-кодов. На сайте производителя скромно указано – «наилучшее в своем классе соотношение цена-функциональность».

Во время выставки «InfoTrans 2013» на стенде, где показывали устройство, про него говорили, что оно значительно дешевле iPhone, не уточняя версию «айфона». Точные цифры не называли, но эта информация, в частности, также содержится в заметке Алексея Надежина: «Сейчас изготовлена первая партия — 600 устройств. По заявлению разработчиков даже при такой небольшой партии удалось добиться достаточно низкой цены устройства. К сожалению меня просили не называть точную цену, скажу лишь, что iPhone гораздо дороже». Давайте приведем фото Алексея из той заметки, чтобы увидеть этого монстра.

А теперь раскроем тайну, которой вовсе нет, все-таки РЖД обязаны проводить тендеры публикуя данные о стоимости закупаемого оборудования. К сожалению, найти данных об этом тендере мне не удалось, но кто-то выложил их в открытый доступ, никаких оснований не верить приведенным цифрам нет. Буду рад, если в РЖД официально смогут опровергнуть стоимость каждого терминала, которая приведена на картинке и в целом рассказать о том, сколько они стоят, желательно сопроводив все это тендерной документацией.

Общая стоимость 330 аппаратов составляет чуть более 15 миллионов рублей или 47000 рублей на один аппарат. Вы меня простите, но iPhone выходит значительно дешевле. Хотя возможно имелось в виду, что максимальная комплектация iPhone 5s может стоить чуть дороже, тогда все вопросы снимаются.

Меня в этой истории поражает даже не стоимость устройства, а его полная бесперспективность. Начнем со стандарта защиты IP54, который преподносится как нечто дающее дополнительные преимущества. Де-факто этот стандарт защищает от дождя, снега, но не от падения в лужу с водой. Фактически большинство современных телефонов имеют уровень защиты IP54, вот только их производители не проходят соответствующей сертификации, так как не видят в этом никакого смысла или преимущества.

С точки зрения начинки, этот смартфон относится к классу типичных китайских изделий, которые имеют себестоимость в районе 150-170 долларов, без учета дополнительной функциональности в виде считывателя смарт-карт и штрих-кодов, а также без емкой батареи. Стоимость замены батарейки составляет порядка 25 долларов, добавление считывателей еще порядка 45-50. Итого допустим это будет не 75, а все сто долларов. Даже накрутив на это какие-то работы по изменению и адаптации софта, мы получил себестоимость устройства в Китае, не больше, чем в 350-400 долларов при условии изготовления партии в 500 штук (меньше просто не производят). Возможно, что создание программного обеспечения для обходчиков было заложено в стоимость терминалов, тогда цена на них может быть любой, но насколько я понимаю, это не так и данный вид работ совершенно отдельный.

Читая комментарии относительно этого устройства, я несколько раз натыкался на мысль, что профессиональные терминалы (а именно в таком качестве выступает этот смартфон), зачастую стоят от 1000 долларов и выше, и это нормальная стоимость для специализированных устройств. Это и правда так. Вот только эти специализированные терминалы стоят так дорого не за те качества, которые в них есть, они, как правило, является частью большой системы, оконечным оборудованием и поэтому их стоимость велика (это не себестоимость железки). В проекта РЖД никакой системы не наблюдается, это просто адаптация Android-смартфона под свои нужды, тем более, что в перспективе он устареет и деньги потраченные на доводку устройства до ума (видимо они и сказались на стоимости), не будут как-то возвращены в будущем. Путь у РЖД только один – докупать эти терминалы до скончания века, потом вновь вкладываться и создавать «свой» новый терминал, тратить те же деньги.

Кто-то в РЖД хотел, чтобы у компании все было, как у взрослых – но получилось как всегда. Для тех задач, что есть у компании сегодня оптимальным является использование любого (подчеркну еще раз – любого!) Android-смартфона с дополнительным сканерами, которые могут быть беспроводными. При желании можно создать такого же монстра, как в РЖД, но его себестоимость будет значительно меньше, а возможности обновления выше, да и закладывать необходимо стандарт защиты IP68, как минимальный IP67. При даже скромном объеме закупок в 10.000 аппаратов (думаю обходчиков никак не меньше, учитывая размер компании), такая история становится рентабельной и можно создать крутое, уникальное устройство. Но для этого надо уметь это делать. А не просто выдумывать нечто, когда без идеи в устройство добавляются разные функции. И у меня вызывает сомнение время работы от 8 часов (при батарее в 5000 мАч), это говорит о не оптимальности платформы. Если говорить коротко – то получился монстр, очень напоминающий своего хозяина – дорогой, неэффективный, что-то из эпохи паровозов, где КПД всегда был удручающе мал. Вот такие вот инновации в стиле РЖД. Обидно, что при ресурсах РЖД, гора рожает мышь, да еще и гордится ей.

В Китае не так много компаний, предлагающих аналогичные устройства, но при партиях в 500 штук, их стоимость отличается в разы от того, что получает РЖД. Как правило, это цена в районе 400-450 долларов. И объяснять почему в таких терминалах всегда есть аппаратная клавиатура, я не буду – а то открою страшную тайну для РЖД, а у них ведь все впереди и самое интересное только начинается. Видимо это будет проект №2, когда возьмут другого китайского поставщика и из него слепят нечто иное. Лучшее и более инновационное, главное также российскую разработку.

Mobile-review, 12.11.2013

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru