Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 ДЕКАБРЯ 2017, ВОСКРЕСЕНЬЕ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Наполеоновские планы Якунина
3.08.2013

1 августа стало известно, что РЖД планируют построить в Москве три новых вокзала в придачу к девяти уже имеющимся. По замыслу компании, они нужны для обслуживания новых высокоскоростных магистралей. С нового Курского, который расположится неподалеку от старого, будут отправляться поезда в Казань и Сочи. Вокзал рядом со станцией Каланчевская примет экспрессы из Санкт-Петербурга, а из Царицыно будут ходить обычные поезда в южном направлении (разгрузив тем самым старый Курский вокзал).

Стоимость модернизации всего московского железнодорожного узла до 2025 года оценивается в 1,4 триллиона рублей. Средства на проект, как сообщал ИТАР-ТАСС, которому удалось ознакомиться с проектом документа, еще только предстоит найти: сейчас во всех бюджетах (Москвы, Московской области и России), а также программах РЖД на эти цели заложено чуть менее 200 миллиардов, или около 14 процентов от требуемой суммы.

Программа добавилась к почти столь же масштабному проекту по ремонту и реконструкции двух основных транспортных артерий Сибири — Транссиба и БАМа. О необходимости расширить обе дороги говорят уже не один год, но в 2013 году, кажется, железнодорожники наконец нашли для этого инвестиции.

Сейчас стоимость модернизации магистралей оценивается в 560 миллиардов рублей. Железнодорожники сами готовы профинансировать стройку только на 360 миллиардов, остальное придется искать в бюджетах всех уровней. И не только в бюджетах: РЖД уже договорились с правительством, что госмонополия выпустит привилегированные акции, которые выкупит Фонд национального благосостояния. Он готов потратить на «префы» 150 миллиардов рублей в течение 2014-2016 годов, и хотя бы часть из этих средств точно пойдет на Транссиб и БАМ.

В правительстве, судя по заявлениям Минтранса, решение вроде бы считают приемлемым, хотя пока в нем довольно много непонятного. В частности, неясно, какую прибыль получит от своих инвестиций ФНБ: изначально предполагалось, что любые вложения Фонда должны обеспечивать доход на уровне инфляции, то есть около 5-6 процентов, но в Минтрансе признают, что пока инвестиции вряд ли принесут более 2-3 поцентов. Остается уповать на снижение инфляции, но темпы роста цен находятся явно не в ведении РЖД и Минтранса.

Всего фонд намерен инвестировать в инфраструктурные проекты 450 миллиардов рублей. В качестве претендентов назывались как частные, так и государственные компании, но, по всей видимости, значительная, если не большая часть этих средств уйдет к железнодорожникам. У них инфраструктурных проектов хоть отбавляй: например, к 2018 году предстоит построить высокоскоростную магистраль до Казани, которая впоследствии может быть продолжена аж до Красноярска. Все это будет стоить около 970 миллиардов рублей, из которых 650 миллиардов выделит государство. Кроме того, РЖД надеются на субсидирование части их расходов на прокладку скоростных дорог со стороны правительства в течение ближайших 40 (!) лет. С учетом того, что бюджет и так год за годом сводится с трудом, маловероятно, чтобы все эти средства удалось выделить в рамках текущих расходов.

Иными словами, большая часть планов РЖД так или иначе зависит от поддержки правительства. При этом монополия грамотно играет на желаниях руководства страны, объявляя все свои новые проекты, в том числе и строительство скоростных железных дорог, делом государственной важности. Действительно, во время проведения ЧМ-2018 президенту и правительству хочется щегольнуть и новыми железнодорожными ветками, и новыми поездами. Да и развитие Дальнего Востока в последние годы считается приоритетной государственной задачей.

Кроме того, и в РЖД, и в правительстве понимают, что строительство инфраструктуры — один из способов быстро поддержать оказавшуюся на грани стагнации экономику. Тем более что сложные финансовые технологии, использующиеся при стимулировании спроса, тут не нужны, а подобного рода эксперименты по строительству масштабных объектов, в том числе и за счет налогоплательщиков, власти уже проводили, потратив безумные, по международным масштабам, средства на сочинскую Олимпиаду и саммит АТЭС.

Одним из способов привлечь средства на строительство новых железных дорог могла бы стать приватизация РЖД. До возвращения в Кремль Владимира Путина планы по частичному уходу государства из отрасли действительно обсуждались, но в 2012-2013 годах госмонополия сумела защитить себя от частников. Сейчас правительство считает, что в ближайшее время целесообразно продать лишь пять процентов РЖД (в качестве потенциального собственника этих ценных бумаг в свое время называли Европейский банк реконструкции и развития). РЖД сами отрезали себе путь к привлечению частного капитала — видимо, из опасений, что вечно недовольные миноритарные акционеры сделают постоянные обращения за помощью к правительству менее действенными.

Лента.Ру, 3.08.2013

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru