Rambler's Top100
Лениградская Правда
12 ДЕКАБРЯ 2017, ВТОРНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Найдены обломки SSJ-100
10.05.2012

В Индонезии в районе горы Салак (Западная Ява) к югу от Джакарты обнаружены обломки самолета Sukhoi Superjet 100. Координаты падения лайнера — 06.42.61.3 южной широты и 106.44.41.2 восточной долготы; высота — около 1,6 км.

Лайнер, совершавший демонстрационный полет с представителями индонезийских авиакомпаний и СМИ, исчез с экранов радаров 9 мая, через 20 минут после взлета.

SSJ-100 незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 3 км до 1,8 км, получил разрешение и стал поворачивать направо и снижаться.

Поиски машины в среду не привели к результатам. Вертолетам спасателей мешала пасмурная погода и наступающая темнота. Попытки дозвониться до экипажа и пассажиров по мобильным телефонам ни к чему не привели. «Сигнал вызова проходит, но ответа нет», — рассказал редактор индонезийского аэрокосмического журнала Angkasa Дуди Судибьо. На борту находились двое сотрудников журнала.

Российская группа журналистов, оказавшаяся в Джакарте в рамках демонстрационного тура SSJ-100 по странам Азии, также пыталась выйти на связь с экипажем и сотрудниками компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), вылетевшими в демополет, по мобильным телефонам. «Один звонок члену экипажа проходит, трубку не берет. Но я не исключаю, что он оставил телефон в гостинице», — писала фотограф Марина Лысцева в микроблоге в Twitter. Фотограф-блогер Сергей Доля добавил, что отправил несколько СМС-сообщений на телефоны россиян, находившихся на борту. Но ответа не последовало.

Последними самолет видели местные жители. «Я видел огромный самолет, который пролетел прямо над моим домом», — рассказал крестьянин Хуанда, живущий в деревне у подножия горы Салак, в интервью местному телеканалу TVOne.

«Он немного клонился на одну сторону, и я слышал, как грохочет двигатель. Кажется, он двигался в сторону Салака, но я не слышал никакого взрыва», — добавил крестьянин.

С наступлением рассвета поисковые группы возобновили работу. Место падения лайнера было обнаружено с вертолета, облетавшего гору Салак. Доступ сюда сильно затруднен. «Фрагменты самолета находятся на практически вертикальном склоне, — сообщил в Twitter Доля утром в четверг. — Туда могут добраться только десантники, спустившись по веревкам с вертолета, но погодные условия пока не позволяют вертолетам зависнуть». Вскоре он написал: «Дошла передовая пешая группа; собирают останки тел...» Но позднее блогер пояснил, что все-таки поступает противоречивая информация и до сих пор нельзя однозначно сказать, удалось ли поисковым группам добраться до места падения лайнера.

«Необходимо немедленно провести тщательное расследование», – заявил президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно во время телевизионной пресс-конференции.

В качестве причин катастрофы рассматриваются технические неполадки и ошибки экипажа в условиях высокогорья и сложной метеорологической обстановки.

Накануне в ОАК сообщили, что предполетная подготовка самолета была проведена в полном объеме. Лайнер проводил 9 мая два демонстрационных полета, был заправлен топливом, исходя из этой задачи. Машина с бортовым номером 97004 (заводской № 95004) — третий летный экземпляр в серии, изготовлена комсомольским филиалом ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», первый полет совершила 25 июля 2009 года под управлением КВС Николая Пушенко и второго пилота Сергея Коростиева.

В октябре 2011 года именно этот борт прошел дополнительные сертификационные испытания в условиях высокогорья. Испытания проходили в аэропорту мексиканского города Толука с географической высотой базирования 2580 метров.

В составе экипажа, управлявшего самолетом в Индонезии, были опытные летчики и специалисты: старший летчик-испытатель ГСС Александр Яблонцев, летчик-испытатель ГСС Александр Кочетков, штурман-испытатель Олег Швецов и ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов.

Яблонцев — первый пилот, поднявший SSJ-100 в воздух. А в ноябре 2011 года в Жуковском он управлял бортом 97004 при выполнении первых двух автоматических посадок по категории IIIA с разными конфигурациями механизации крыла. Испытания проводились для сертификации самолета по посадкам в сложных погодных условиях без вмешательства пилотов вплоть до момента начала пробежки самолета по взлетно-посадочной полосе.

Расследование крушения SSJ-100 будет проводить индонезийская сторона с привлечением российских экспертов. Премьер-министр России Дмитрий Медведев уже создал комиссию по расследованию происшествия, сообщает РИА «Новости». Руководить ею будет замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, в ее состав вошли представители МИДа и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг «Сухой». В Джакарту вылетели специалисты Межгосударственного авиационного комитета, руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Минпромторга Денис Мантуров и глава ОАК Михаил Погосян.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru