Rambler's Top100
Лениградская Правда
14 ДЕКАБРЯ 2017, ЧЕТВЕРГ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Гибель "Прогресса"
25.08.2011

В среду произошло очередное ЧП при запуске космического корабля. На орбиту не смог выйти грузовик «Прогресс М-12М». Его выводила ракета-носитель «Союз-У». «Спустя 5,5 минут после запуска в ходе работы третьей ступени, по предварительным данным, произошло нарушение работы двигательной установки», – сообщили в пресс-службе Роскосмоса.

После этого двигатель был автоматически отключен и корабль рухнул на землю.

Обломки упали в районе урочища Дежир-Гик на территории Республики Алтай, сообщил «Интерфаксу» источник в силовых структурах региона.

«Корабль разбился на территории республики Алтай, в Чойском районе, в глухом месте, вдали от населенных пунктов.

Ни пожара, ни возгораний, ни пострадавших в результате этого, по предварительным данным, нет», – пояснил он. Специалисты выехали к месту падения обломков «Прогресса».

Как говорят эксперты, с 1978 года это первый случай, когда «грузовик» не смог долететь до орбитальной станции.

«Это авария не с «Прогрессом», а с ракетой ««Союз-У», – говорит источник «Газеты.Ru» в космической отрасли. – Это стандартная модификация ракеты с 1973 года. У них надежность где-то 99%. Последняя авария была в 2002 году». Тогда, по словам собеседника, на космодроме Плесецк взорвался «Союз-У» из-за попадания постороннего предмета в магистральный трубопровод паро-газовой смеси бокового блока «Д» первой ступени двигателя ракеты-носителя.

«Прогресс» должен был доставить на Международную космическую станцию (МКС) более 2,6 тонн грузов – это научная аппаратура, топливо для поддержания орбиты станции, продукты питания, вода и кислород для космонавтов. Сейчас на МКС находятся шесть человек: космонавты Андрей Борисенко, Александр Самокутяев и Сергей Волков, астронавты НАСА Рональд Гаран и Майкл Фоссум, а также астронавт японского космического агентства JAXA Сатоси Фурукава.

Специалисты предполагают, что кого-то из экипажа станции придется досрочно возвращать на Землю, так как запасы провизии теперь ограничены.

«На МКС существует запас топлива, кислорода, продуктов, воды. Он рассчитан примерно на 2–3 месяца. То есть ситуацию в связи с потерей «Прогресса» нельзя назвать критической. Но учитывая, что шаттлы уже не летают, не исключено, что ЦУП может пойти на сокращение экипажа МКС из-за проблем с его обеспечением», – ссказал эксперт в области пилотируемой космонавтики Сергей Пузанов, передает «Интерфакс».

Официальные лица о возвращении кого-то из экипажа пока не говорят. По словам руководителя российского сегмента МКС Владимира Соловьева, специалисты ЦУПа анализируют ситуацию, но, по предварительным данным, «она не настолько критична, чтобы можно было говорить о досрочном возвращении экипажа с борта МКС». Роскосмос утверждает, что «аварийная ситуация» на обеспечение жизнедеятельности экипажа МКС никак не повлияет: «Наличие запасов продовольствия, воды и средств системы обеспечения жизнедеятельности позволяют обеспечить функционирование экипажа в течение длительного периода».

Другим последствием аварии «Прогресса» может стать изменение графика иных космических запусков, говорят источники.

Запуск следующего корабля «Прогресс» к МКС был намечен на 28 октября. Но, возможно, он будет перенесен на более ранний срок, чтобы обеспечить экипаж МКС всем необходимым, считает источник «Интерфакса».

Следующий важный запуск – на этот раз с космодрома Плесецк – назначен на 26 августа. Планируется с помощью ракеты-носителя «Союз-2» вывести на орбиту навигационный спутник «ГЛОНАСС-М», пояснил «Интерфаксу» представитель Минобороны по Космическим войскам подполковник Виталий Вяткин. По его словам, проблемы с выводом на орбиту грузовика не отразятся на планах по запуску аппарата ГЛОНАСС. «Подготовка к намеченному на 26 августа старту идет штатно», – сказал Вяткин.

А вот запуск «Союз ТМА-22», на котором к МКС должен отправиться новый экипаж, могут перенести с 22 сентября на более поздний срок: как пояснили агентству специалисты, на третьей ступени ракеты-носителя «Союз-ФГ», выводящей пилотируемые корабли «Союз», стоит тот же двигатель, что и на ракете «Союз-У», которая выводила «Прогресс»» – РД-0110 Конструкторского бюро химавтоматики (Воронеж). Если в ближайшее время не станет понятно, что произошло с двигателем при запуске грузового корабля, запуск «Союза» придется откладывать.

За последние пять дней это второй случай неудачного запуска космического корабля.

18 августа ракета-носитель «Протон» не смогла вывести на орбиту самый дорогой российский спутник «Экспресс-АМ4». Спустя пять дней после того как со спутником была потеряна связь Роскосмос сообщил, что аппарат найден на эллиптической орбите, которая не позволит использовать его по назначению. В компании «Ингосстрах», застраховавшей спутник на 7 млрд рублей, пояснили, что у них нет точной информации о состоянии спутников. «Все на уровне слухов, – сообщил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Владимир Клейменов. – Заявления от страхователя к нам также не поступало». Он добавил, что упавший «Прогресс» они не страховали.

Потеря спутника была более ощутимым ударом для страны, нежели утрата грузовика с едой для космонавтов. «Строительство «Прогрессов» у нас поставлено на конвейер, их делают в Подмосковье в РКК «Энергия» по несколько штук в год, а вот спутник – штучная работа, его строили три года, и столько же придется потратить на следующий. Из-за этой аварии без цифрового телевидения останется Дальний Восток и Сибирь.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru