Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 ОКТЯБРЯ 2017, ВОСКРЕСЕНЬЕ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
«Сапсан» не выдержал морозов
24.12.2009

«Российские железные дороги» (РЖД) могут применить штрафные санкции к немецкой Siemens, поставляющей высокоскоростные поезда «Сапсан», за их неисправность. Об этом стало известно в среду на брифинге железнодорожной монополии. С критикой в адрес немецкого компании обратился президент РЖД Владимир Якунин. «Некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались неожиданными для нас. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда «Сапсан» вышел на низкую температуру, немного забарахлили двери», – заявил Якунин.

Кроме того, по словам главы РЖД, в понедельник 21 декабря «Сапсан» (поезд назвали в честь самой быстрой птицы в мире), способный двигаться со скоростью 250 км/час, пришел в Санкт-Петербург с опозданием в 42 минуты: «Во втором вагоне вылетели конденсаторы».

«У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов», – заявил президент РЖД, не назвав, однако, конкретных сумм.

В то же время Якунин призвал к пониманию того, что «Сапсан» – «новый продукт, которого в России не было» и «притирка будет происходить». Не исключены «шероховатости» как в технике, так и в работе поездной бригады, заметил он. «На первом коммерческом рейсе (17 декабря) я ехал в «Сапсане» и видел, как волновались проектировщики и изготовители (поезда), потому что впервые в жизни этот «брат» тех Vellaro RUS, которые имеют хождение в Европе и Китае, двигался со скоростью 250 км/ч при температуре минус 32 градуса».

Впервые будущий флагман российских железных дорог, собранный Siemens, показали еще в конце прошлого года премьеру Владимиру Путину и вице-премьеру Сергею Иванову. Несмотря на то что «Сапсан» – это модификация современного европейского поезда Vellaro, который курсирует между городами Германии, Якунин считает поезд уникальным. «При его создании уже запатентовано более 10 технических решений», – говорил полгода назад глава РЖД. Эксперты, правда, напоминают: в Европе и Японии 250 км/час совсем не предел. Там поезда ходят со скоростью и 350 км/час. «Ну а то, что сами не можем, так это вопрос к нашему машиностроению, почему оно не хочет делать высокотехнологичный продукт», – переводили стрелки в РЖД.

Разработанный ранее в России высокоскоростной поезд, кстати, тоже с птичьим названием «Сокол», до пассажиров так и не дошел. Для доведения прежних отечественных разработок до промышленного использования необходима была финансовая поддержка, которую государство в кризисные 1990-е годы оказать было не в состоянии. Поэтому отечественные разработки за время вынужденной паузы устарели. В РЖД к прошлому вообще стараются не возвращаться. «Теперь у нас другая птичка, она и красивее, и летает быстрее», – говорили в компании перед первым запуском поезда.

Поломки «Сапсана» не стали неожиданностью для экспертов, просто, когда его только купили, «наблюдалась эйфория». И это не означает, что из-за возникших поломок от поездов надо отказываться.

«Немцы быстро все исправят, – уверен замгендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов. – Вряд ли это вынос сора из избы. И подвергать контракт с Siemens какому-то сомнению Якунин вряд ли захочет. Просто в контракте четко прописано: если будут отказы, причем даже при температуре –40, – это проблема производителя».

Не исключено, что, указывая Siemens на поломки, Якунин оставляет шанс другим производителям, таким как Bombardier и Alstom. Да и договариваться о цене с самим Siemens, имея такой компромат на руках, РЖД будет легче.

Газета.Ру, 24.12.2009

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru