Rambler's Top100
Лениградская Правда
16 ДЕКАБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Тайна исчезновения Arctic Sea
15.08.2009

В пятницу мировые информагентства и зарубежные СМИ несколько раз сообщали, ссылаясь на разные источники, что пропавший 30 июля в западной части Бискайского залива Arctic Sea наконец обнаружен. Якобы корабль нашелся у берегов Кабо-Верде. Первой об этом сообщила газета Financial Times Deutchland, а вскоре новость о том, что проверять эту информацию направляется российский сторожевой корабль «Ладный», передал ИТАР-ТАСС. Ссылаясь на собственные источники в европейских дипломатических структурах, агентство утверждало, что российские военные намерены проверить информацию о том, что у островов Зеленого мыса было замечено «судно, похожее на пропавший сухогруз».

Впрочем, долгожданную разгадку таинственного исчезновения Arctic Sea последовательно опровергали российские дипломаты и представители Военно-морского флота (ВМФ) РФ.

«Корабль собирался проходить через территориальные воды, но никаких сообщений о том, что у берегов замечали судно, даже приблизительно похожее на тот самый сухогруз, не было. Российские военные корабли, сказали нам, будут следовать по своему маршруту и вряд ли зайдут к нам», – сказал «Газете.Ru» посол России в Кабо-Верде Александр Карпушин. Вскоре агентство Associated France Press уточнило, где именно береговая охрана Кабо-Верде видела Arctic Sea. По данным агентства, судно было замечено в 740 километрах от берега одного из островов архипелага и все-таки не находится в территориальных водах Кабо-Верде.

Однако источник «Газеты.Ru» в ВМФ России, комментируя эту информацию, рассказал, что «подобного рода сообщений стоит ждать чуть ли не до ночи и верить им не стоит». «Постепенно начинается истерия и погоня за сенсацией, но, уверяю, Arctic Sea у Кабо-Верде не видели. Мы действуем по намеченной программе, и, по нашим данным, там сухогруз не объявлялся», – добавил он.

Напомним, что в четверг появлялась информация, что судно, похожее на пропавший сухогруз, зашло в порт Сан-Себастьян, но она не подтвердилась, а позднее СМИ сообщили, что сторожевой корабль «Ладный» преследует Arctic Sea у Гибралтара, но и эту новость в ВМФ вскоре опровергли. Где сейчас находится сухогруз – все еще неизвестно.

По мнению главы организации Merchant Maritime Warfare Centre, занимающейся проблемами пиратства, Ника Дэйвиса, скорее всего, сейчас захваченный Arctic Sea находится «где-то между Сьерра-Леоне и Камеруном». «Я готов биться об заклад, что он там», – сказал Дэйвис «Газете.Ru».

Arctic Sea, принадлежащий финской компании Solchart Management, вышел с грузом древесины стоимостью $1,8 млн из финского порта Якобстад 22 июля, чтобы 4 августа прибыть в алжирский порт Беджайя. По словам владельца корабля Виктора Матвеева, этот маршрут сухогруз выполняет уже несколько лет подряд. Однако спустя два дня пути у шведского острова Оланд на борт поднялись восемь вооруженных людей в масках и жилетах с надписью Police. Представившись сотрудниками шведского наркоконтроля, они обыскали судно на предмет запрещенных веществ. На следующий день моряки Arctic Sea связались с Матвеевым и сказали, что у них все в порядке. То же самое они сообщили и береговой охране Бельгии, сотрудники которой сразу связались с моряками, узнав об инциденте. Последним, кто связывался с экипажем, был офицер береговой охраны Великобритании, но 28 июля он, как и его бельгийский коллега, услышал от моряков то же самое. А 30 июля сухогруз пропал в западной части Бискайского залива, днем раньше перестав подавать сигналы. Не исключено, учитывая новую информацию, что корабль мог выходить на связь еще раз – после нападения у португальского побережья. «Морской бюллетень – Совфрахт» пишет, что в пятницу у Arctic Sea уже могло закончиться топливо при максимальной вместимости 275 тонн и суточном потреблении 10–12 тонн. Исходя из подобного расчета, топлива у сухогруза должно хватить на 20–25 дней, которые уже прошли.

В чьих руках находится финский сухогруз – неясно до сих пор. Эксперты утверждают, что судно захватывали не ради груза древесины: в тщательно охраняемых европейских водах игра просто не стоит свеч. К тому же, как сообщили «Газете.Ru» в посольстве России в Швеции, местные полицейские выяснили, что на участке, где произошло нападение на сухогруз, вечером 24 июля находились сразу несколько частных яхт и показания их владельцев сотрудники правоохранительных органов уже получили. Главред издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко в беседе с «Газетой.Ru» не исключил, что к нападению могут быть причастны сотрудники так называемых морских ЧОПов. Самый известная фирма подобного рода – Blackwater. В ней в основном работают бывшие американские спецназовцы и бойцы различных элитных подразделений. Активно пользоваться услугами Blackwater в последнее время стали судовладельцы, чьи корабли плавают в опасных водах Сомали. По мнению Войтенко, сотрудникам подобного рода компании вполне под силу молниеносно захватить корабль, в считанные секунды нейтрализовав экипаж, и скрыться на нем.

Газета.Ру, 15.08.2009

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru