Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 ОКТЯБРЯ 2017, ВОСКРЕСЕНЬЕ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Экспериментальный театр Владимира Кехмана
12.12.2008
Фруктовый бизнесмен (владелец группы компаний JFC) Владимир Кехман — с присущим ему пафосом и размахом — отмечает 175-летие вверенного в его управление Михайловского театра. Стараниями «Ленсвета» на средства городского бюджета на площади Искусств сделана художественная подсветка. Прямо на фасаде главного здания дают театрализованное представление артисты французского театра «Мишель». А на сцене блещут или в ближайшие дни готовятся выступать известные мировые знаменитости. Но аргентинский тенор, композитор, дирижер Хосе Кура и итальянский режиссер Лилиана Кавани — чужие «звезды». Своих Кехман либо разогнал, либо не удержал. Да и в целом праздник — заслуга не Владимира Абрамовича, о чем сам торговец фруктами забывает в кругу превозносящих его лиц…
 
— Столько хороших слов о себе я еще не слышал, — под занавес пресс-конференции по поводу 175-летнего юбилея театра признался его генеральный директор Владимир Кехман. В итоге он и сам удивился своему собственному образу, созданному гостями и подчиненными, приглашенными на встречу с журналистами 13 ноября. Право первой хвалебной речи получил полномочный представитель Президента РФ по Северо-Западному федеральному округу Илья Клебанов, с недавних пор являющийся председателем Попечительского совета Михайловского театра. 

— Как житель Ленинграда и Петербурга в последние годы я уже забывал, что есть такой театр, — вначале взял грустную ноту полпред. — Но потом я узнал, что руководство города пошло на выдающийся эксперимент: мощнейшего бизнесмена Владимира Кехмана назначили директором театра. Он много сделал для имиджа страны. Михайловский театр был в абсолютном забытьи, а сейчас о нем знают в мире.

К сожалению, Илья Клебанов не уточнил, что в мире о Михайловском театре знают не только хорошее. Имидж бывает разный. Мало приятного, например, если Михайловский театр «прославит» румынский дирижер швейцарского происхождения Ион Марин. Приглашенный для участия в постановке «Евгения Онегина» (которая так и не состоялась), в сентябре Марин покинул храм искусства и Петербург совершенно разгневанный, весьма нелюбезно отзываясь обо всем коллективе от гримеров до постановщиков. «Не осталось ни одного цеха, про который он не сказал плохих слов», — после отъезда дирижера жаловалась концертмейстер Михайловского театра Ирина Дайнеко. 
 
Нечем гордиться и в том случае, если мировая культурная общественность составит представление о петербургском Малом оперном, пообщавшись с известным русским режиссером Михаилом Дотлибовым, проживающим в Германии. Дотлибов расстался с Кехманом в результате конфликта из-за срыва той же оперы «Евгений Онегин», которой, кстати, планировалось открыть сезон в канун 175-летия. К тому же 82-летний режиссер сетовал, что за работу в театре (около пяти месяцев) ему ничего не заплатили.

Несмотря на скандальный уход из Малегота (помимо Дотлибова и Марина) режиссера Александра Сокурова, заслуженного артиста РФ, главного дирижера Андрея Аниханова, народной артистки России, оперной певицы Елены Образцовой, а также менее известных, но талантливых солистов Елены Евсеевой, Елены Коцюбиры, Михаила Венщикова и многих других, генеральный директор Владимир Кехман, по его выражению, «полон оптимизма». Директор убежден, что главные задачи, которые он ставил по приходу в театр (в мае 2007 года), достигнуты.

— Театр заблистал и подготовился к 175-летию, — вносил свою лепту в общую бочку меда Кехман (а критики в зале в который раз уж отмечали: «Театр — это не только стены»). — Мне нужно еще как минимум три года, — продолжал банановый король, — чтобы у нас появился ансамбль и свой стиль.

Впрочем, «свой стиль» в Михайловском наметился уже сейчас, и этот стиль действительно выделяет театр на общем культурном фоне. На бывшей императорской сцене при Кехмане (который в настоящее время исполняет функции художественного руководителя) отметились группа «ВИА Гра» и Аллочка Довлатова, во время спектаклей в VIP-ложи теперь подают горячие блюда из ресторана, а сами ложи запираются на встроенные замки, открывающиеся при помощи пластиковых карточек. Очевидно, что в своем развитии Малый оперный театр идет собственным непроторенным путем. Есть только один вопрос: куда?

Главный и непраздный вопрос. Это доказывает и то, что на пресс-конференции, посвященной юбилейной дате, о многолетней истории театра почти не говорилось. Зато на неоднозначный разговор о периоде руководства Кехмана, недавних событиях и ближайших перспективах этого учреждения культуры не хватило отведенного времени.

— Кехман — талантливый человек, во всем, — попечитель Илья Клебанов, твердо уверенный в неординарности опекаемого, убеждал в этом присутствующих.

Пожалуй, да, Кехман по-своему талантлив. Ведь нужен особый талант, чтобы так быстро и смело разрушать традиции, складывавшиеся столетиями, предлагая взамен свое весьма сомнительное нечто.
Новая газета, 12.12.2008

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru