Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 ОКТЯБРЯ 2017, ПЯТНИЦА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Черкесов может стать секретарем СБ
24.08.2007

Как и ожидалось, недавно Президент РФ Владимир Путин принял отставку секретаря Совета безопасности Игоря Иванова. И.о. главы аппарата Совбеза стал кадровый разведчик Валентин Соболев. Однако мало кто сомневается, что назначение Соболева - временное, а окончательное кадровое решение по Совбезу Президент примет до конца текущего года, либо уже в начале следующего.

В средствах массовой информации называются самые разные кандидаты на должность секретаря Совета безопасности РФ, однако последние свежие данные свидетельствуют о том, что преемником Игоря Иванова и Валентина Соболева в Совбезе может все же стать нынешний руководитель Госнаркоконтроля Виктор Черкесов.

Причем новое назначение может стать для Виктора Черкесова вовсе не повышением, а, скорее, понижением. За годы, когда аппарат Совета безопасности возглавляли сначала Владимир Рушайло, а затем Игорь Иванов, значение этого органа в системе исполнительной власти резко снизилось. Фактически, функции аппарата Совбеза свелись к подготовке аналитических записок по проблемам внешней и оборонной политики, а также общественной и федеральной безопасности, которые Президент может рассматривать и учитывать в своей политике, а может - и нет. О временах, когда в Совбезе работал влиятельный и близкий лично к Президенту Сергей Борисович Иванов, сотрудники Совета безопасности теперь могут только мечтать.

Совсем другое дело - пост руководителя ФСКН России. Структуры, которая за последние полтора-два года зарекомендовала себя в глазах общественности как высокопрофессиональная и почти что единственная организация, способная под чутким руководством специально отобранных и преданных идеалам свободного и демократичного общества следователей Генеральной прокуратуры развернуть широкомасштабную борьбу с коррупционными проявлениями в российской системе силовых структур.

Поговаривают, что ближайшее окружение Владимира Путина уже давно намеревается «охладить» пыл всемогущего руководителя ФСКН наиболее популярным в аппаратной практике путем - переводом на новую госдолжность, таким образом отобрав у него имеющиеся в настоящее время полномочия (имея ввиду возможность заниматься оперативной разыскной деятельностью) и «утопив» его неиссякаемый пыл в бумажной волоките. Причем многих раздражает не столько личное участие руководителя ФСКН в коммерческой деятельности своих родственников, друзей, а также партнеров и компаньонов по бизнесу, сколько то, что он, хоть и не на прежнем уровне, но все же имеет возможность «напрямую» влиять на принимаемые Президентом управленческие и кадровые решения, что, например, показало скандально известное «дело Трех Китов».

Без тени сомнения можно сказать, что скандалы, подобные произошедшему в 2006 году с «делом Трех Китов», лишь укрепляют веру простого российского обывателя в справедливость и торжество благодатных помыслов некоторых представителей высшего российского генералитета. Но так ли благодатны эти помыслы? Вопрос, по-сути, риторический!..

Тогда, летом 2006 года, вдохновленные личной поддержкой Президента, а также всемерным содействием со стороны специально выделенного под «дело Трех Китов» питерского следователя Владимира Лоскутова приближенные Виктора Черкесова с охотцей принялись составлять «подрасстрельные» списки. В эти списки, как известно, вошла добрая половина руководящего состава Таможенной службы, а также часть генералитета, занимающего ключевые посты в МВД и ФСБ. При этом объективность сведений о коррупционности конкретных силовиков и их причастности к названному делу естественно никого не интересовала - был важен только результат!

Здесь также стоит вспомнить и об уровне компетентности сотрудников ФСКН, привлеченных к группе по расследованию дела. Большинство из них являлись выходцами из органов печально известной Налоговой полиции, которая (что не является секретом для более-менее состоятельных российских коммерсантов) с момента создания занималась по большей части лишь «поборами», да «мздоимством». Другой контингент ФСКН - это бывшие сотрудники ФСБ, уволенные по т.н. компрометирующим обстоятельствам, которые, по замыслу организаторов, в процессе расследования должны были выступить в роли носителей «важных сведений» об уровне коррупции в рядах руководства спецслужб.

Поначалу все шло как и задумывалось. Букет сфабрикованного и грубо слепленного «компромата» в сопровождении душещипательных комментариев самого Виктора Васильевича в виде докладной записки был благополучно преподнесен Президенту.

После чего как горох посыпались генеральские головы в ФСБ, МВД, Таможне и даже самой Администрации Президента. Поговаривали и о скорой отставке со своих постов Николая Патрушева, Рашида Нургалиева, а за ними может быть и Игоря Сечина.

Однако затем либо названый следователь Лоскутов разуверился в искренности и благотворности намерений руководителя ФСКН, либо дальнейшие аргументы в виде результатов деятельности специально отобранных им для этой цели подчиненных стали выглядеть неубедительно. Известен итог - «дело Трех Китов» в декабре того же года на скорую руку (видимо - от греха подальше) было Лоскутовым прекращено и новыми «громкими» фигурантами из числа силовиков ФСБ и МВД так и не обогатилось. Более того, по слухам, в самой Генпрокуратуре возникло «осторое ощущение», что в действительности «крышей» для российских мебельных бизнесменов являлись не уволенные в результате скандала генералы, а некоторые из ныне приближенных к руководству Госнаркоконтроля бывших сотрудников силовых служб, уволенные, как указано выше, по компрометирующим статьям.

Если верить слухам, то планировавшийся день переезда Виктора Черкесова в высокий кабинет на Лубянке и анонсированный его супругой Натальей Чаплиной в узком кругу своих друзей как «День взятия Лубянки», к сожалению, либо к счастью (кому как хочется) так и не состоялся. Да и предновогоднее посещение Виктором Васильевичем Президента, по слухам, не принесло каких-либо утешительных результатов, а наоборот, обернулось досель невиданной головомойкой и разносом за «слабые оперативные достижения» по линии ФСКН.

А совсем недавно внимание общественности привлекла информация о вдруг возникшем и неуемном желании Натальи Чаплиной стать представителем от Псковской области в Совете Федерации. Причем, по слухам, с губернатором региона беседовал сам Виктор Васильевич, который преподнес данный вопрос как уже решенный и одобренный лично Президентом. Естественно, что в жестких условиях предвыборной гонки и возникшей в связи с этим легкой суматохи «на верхах», а также непререкаемого авторитета руководителя ФСКН назначение Чаплиной на указанную должность должно было бы уже давно стать свершившимся фактом. Можно только предположить о том, как в таком случае удачно сочетались бы административные возможности супругов в существующей системе аппаратного устройства. Однако этого все же не произошло. По тем же слухам, стараниями губернатора через возможности замглавы Администрации Владислава Суркова информация об «одобрении» Президентом кандидатуры Чаплиной была тут же перепроверена и в результате оказалась блефом. В результате возник серьезный конфуз, который, опять же с учетом непререкаемого авторитета руководителя ФСКН не привел к серьезному скандалу, а был в итоге «спущен на тормозах». Хотя соответствующий горький осадок на десне Президента, по-видимому, остался.

В сложившихся условиях возможное назначение Виктора Черкесова секретарем Совета безопасности можно трактовать как перемещение в «тихую заводь», где возможности решать интересующие «вопросы» и заниматься аппаратными интригами, в том числе с использованием ресурса подконтрольного Натальей Чаплиной информационного агентства «РосБалт», будут резко ограничены. Место же руководителя ФСКН может занять генерал, близкий к Виктору Черкесову, который, очень хочется верить, будет достойным и профессиональным преемником и положительно повлияет на деятельность ведомства в целом.

Ну а пока, работа Госнаркоконтроля в условиях фактического отсутствия должной информационно-пропагандистской поддержки (со стороны того же «РосБалта») для обывателя сводится лишь к проведению показательных процессов над врачами и спецопераций в отношении некоторых не столь значительных дельцов. При том, что, согласно неофициальной статистике, в области борьбы с распространением наркотиков все те же органы МВД существенно опережают ФСКН.

По правде сказать, не следует забывать, что в Госнаркоконтроле и по сей день трудятся высококвалифицированные профессионалы, способные оградить современную молодежь от всепорабощающей наркотической дури, являющейся причиной одной из самых глубоких и трудно лечимых в масштабах всей страны страшной болезни, влекущей медленное вымирание нации. Не стоит сопоставлять работу всего ведомства с деятельностью отдельной кучки непрофессионалов, прикрывающихся корочками служебных удостоверений для решения непонятных вопросов, не соответствующих ни возложенным на них функциональным задачам, ни здравому смыслу.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru