Rambler's Top100
Лениградская Правда
21 ОКТЯБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Как взрывали "Невский Экспресс"
15.08.2007

За первые сутки расследования взрыва под локомотивом поезда "Невский экспресс" значительно продвинулось: группе удалось получить описание двух подозреваемых, установить вид бомбы, а также выяснить, что теракт готовился непрофессионально: террористы не учли устройства железной дороги. Хотя, по данным прессы, составлены фотороботы мужчин "славянской внешности", на допрос вызван председатель чечено-ингушского общества "Вайнах" Новгородской области. По одной из версий, в поезде мог ехать сообщник террористов, сорвавший стоп-кран, чтобы притормозить состав перед взрывом.

О фотороботах пока известно мало. Лишь издание GZT.ru утверждает, что составлены комозиционные портреты "неких "сомнительных личностей" славянской внешности".

Помимо этого, следствие возлагает большие надежды на результаты анализа соединений мобильных телефонов в районе теракта. Дело в том, что Маловишерский район малонаселенный - большую часть его территории занимают леса и болота, поэтому отследить "полезные" для следствия контакты будет несложно. Конечно, если террористы использовали мобильную связь, оговаривается "Коммерсант".

В больницах по данным на утро среды остаются 19 пострадавших, двое - в тяжелом состоянии.

Хотя "чеченский след" и не является доминирующей версией, на допрос в местное УФСБ одним из первых вызвали председателя чечено-ингушского общества "Вайнах" Новгородской области Салама Юнусова. Правда, он сам в этом ничего необычного не видит: "Возможно, они хотят знать, не располагают ли в диаспоре какой-либо информацией о подрыве поезда. Но я считаю, что тут бессмысленно искать так называемый чеченский след. За взрывом, думаю, стоят бандитские группировки, которым местные силовики объявили настоящую войну".

В поезде мог ехать сообщник взрывника

У следствия есть данные о том, что в поезде мог ехать сообщник взрывника.

Восстанавливая картину катастрофы, уцелевшие уверяли друг друга, что взрывов было два и прозвучали они один за другим. Однако на месте аварии специалисты обнаружили лишь одну воронку, оставленную единственным взрывным устройством. Этому есть объяснение: по мнению экспертов-железнодорожников, за несколько секунд до теракта в составе был сорван стоп-кран - именно звук от разрыва колесной пары при экстренном торможении поезда на скорости почти 200 километров в час пассажиры могли принять за взрыв, утверждает "Твой день".

Подтверждает это и машинист. В интервью МК Алексей Федотов рассказал: "Скорость была высокой, 191 километр в час. И вдруг нас как тряхнет! Потом - еще один взрыв. Я тут же тормозить начал. Мысль лишь одна: только бы не завалить состав под откос".

Таким образом, теракт должен был выглядеть иначе: сообщник террориста сорвал стоп-кран, и к месту закладки взрывчатки поезд должен был подойти на минимальной скорости - тогда вагоны попадали бы с моста в 30-метровый обрыв.

Есть и еще одно свидетельство в пользу этой версии. "Твой день" утверждает со ссылкой на выдержки из оперативного доклада специалистов РЖД, подготовленного спустя несколько часов после трагедии, что на месте аварии повреждено 800 метров железнодорожного полотна. Из них 600 метров - до места закладки взрывчатки. Из этого следует, что экстренное торможение началось еще до взрыва.

Как взрывали поезд

Следствие установило, что теракт был совершен с помощью самодельной безоболочной бомбы мощностью более 2 кг в тротиловом эквиваленте. В действие она, по предварительным данным, приводилась дистанционно - об этом свидетельствовали телефонные провода типа "лапша", ведущие от железной дороги в лес. Однако в том месте, где находился террорист, аккумулятора не оказалось. Из этого эксперты сделали вывод, что питание к бомбе подавалось от батареек, которые находились рядом с ней и были уничтожены взрывом.

По мнению участников расследования, неизвестный оператор бомбы вообще не участвовал в ее подрыве. Произвести взрыв точно под кабиной локомотива, который движется на огромной скорости, практически невозможно, поэтому, как считают специалисты, поезд взорвал себя сам, замкнув первыми колесами контакты электроцепи бомбы, выведенные на поверхность рельса, или кнопку, расположенную под ним. На "лесном" же конце провода находился не замыкатель цепи, а предохранитель, с помощью которого бомба ставилась в боевое положение или снималась с него. Таким образом оператор пропускал ненужные ему товарняки.

Террористы планировали сбросить поезд в узкий и глубокий лог реки Черная, достигающий глубины 30 м. Однако их замысел не удался из-за того, что террористы не знали устройства железной дороги, указывает "Коммерсант". В частности, не учли контррельсы, которые для защиты от диверсантов устанавливались на железных дорогах еще со времен Великой Отечественной войны; неправильно выбрали место атаки (взрыв на самом мосту через реку имел бы более серьезные последствия) и не рассчитали скорость движения состава - он проскочил взорванный участок по инерции. Да и взорвали они не тот рельс - удар взрывной волны справа, как говорят специалисты, направил поезд на междупутье, а не под откос. Таким образом, считают участники расследования, "Невский экспресс" был атакован не профессиональными террористами, а дилетантами.

Следователи осматривают локомотив

Как сообщила ИТАР-ТАСС старший помощник Северо-Западного транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Екатерина Миришова, проводится осмотр локомотива поезда №166, его результаты будут известны уже к вечеру.

Также исследуется взрывное устройство, сработавшее на железнодорожном полотне. Однако о времени окончания взрывотехнической экспертизы, по словам Миришовой, пока говорить рано. "Экспертиза устройства, сработавшего под поездом, - процесс длительный. Специалистам следственной группы предстоит выяснить его тип и механизм", - отметила она.

Осмотр места происшествия был завершен во вторник вечером. В настоящее время сотрудники транспортной милиции продолжают работу на станциях, перегонах и в населенных пунктах на участке Москва-Санкт-Петербург. "Усилия милиционеров направлены на поиск подозреваемых в преступлении и установление очевидцев", - сообщили в пресс-службе Линейного Управления внутренних дел на транспорте.

УВД по Новгородской области обратилось к жителям региона, имеющим какую-либо информацию о лицах, причастных к подготовке и совершению данного преступления, с просьбой сообщить об этом в милицию. Данные можно сообщить по телефонам дежурной части Управления в Великом Новгороде: (8-8162) 739-281; дежурной части областного УБОП: (8-8162) 981-405, или по "телефону доверия" УВД: (8-8162) 980-002. В пресс-службе УВД подчеркнули, что конфиденциальность обратившимся гарантируется.

Поезда из Петербурга в Москву опаздывают на 5 часов

Около десяти поездов, следующих из Санкт-Петербурга в Москву, опаздывают на сроки от 3 до 5 часов, сообщили ИТАР-ТАСС в информационном штабе, организованном на Ленинградском вокзале.

Так, знаменитый поезд номер 1 "Красная Стрела" "сильно задерживается и о точном времени его прибытии пока неизвестно".

Опоздания связаны с повреждением путей в результате схода с рельсов "Невского экспресса" на оживленном участке перегона Бурга-Малая Вишера Октябрьской железной дороги в Новгородской области.

Железнодорожники сообщили о повреждении 800 метров пути, контактной сети. В ремонте задействовали более 300 человек. Предполагается, что к середине среды движение на участке перегона Бурга-Малая Вишера будет полностью восстановлено. Пока же поезда здесь проходят по одной из двух железнодорожных ниток.

В информационном штабе пока не располагают информацией, когда поезда из Северной столицы будут приходить без задержек. "Составы из Москвы отправляются в Петербург по расписанию", - сказала ИТАР-ТАСС сотрудница вокзала. Кроме того, по ее словам, с опозданием в Москву прибывают поезда из Петрозаводска, Мурманска, Нижнего Новгорода и Таллина.



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru