Rambler's Top100
Лениградская Правда
16 ДЕКАБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Зачем Патрушев летал в Антарктиду
17.01.2007

Впервые в истории российские вертолеты достигли Южного полюса. Участники перелета подняли на Южном полюсе флаг России. Одной из интриг этой экспедиции было участие в ней директора ФСБ России Николая Патрушева. О необычных новогодних и рождественских каникулах на Южном полюсе рассказывает вице-спикер Госдумы Артур ЧИЛИНГАРОВ.

- Артур Николаевич! Как возник замысел этой экспедиции? Какие цели стояли перед ее участниками?

- Как вы знаете, ООН по предложению России объявила 2007 год полярным. Согласно указу Владимира Путина я был назначен спецпредставителем Президента России по вопросам Международного полярного года. В рамках проведения этого года намечены и инспекционные поездки высокопоставленных руководителей стран - членов ООН в Арктику и Антарктиду. Уже побывал в Антарктике сенатор из США. Главная цель нашего перелета - повысить престиж нашей страны, продемонстрировать уникальные возможности наших вертолетов всему миру.

- Расскажите о маршруте вашего перелета на Южный полюс.

- Сначала мы собирались лететь в Южную Америку на украинских самолетах «Антей». Но в последний момент Украина отказалась от участия. Поэтому мы использовали только нашу российскую технику: самолет «Руслан» компании «Волга - Днепр», самолет Ан-74 компании «Газпром-Авиа» и два вертолета ФСБ Ми-8. На Ми-8 установлено уникальное навигационное оборудование. Они могут брать на борт большое количество топлива и совершать перелет более 1500 км. Опыт работы в экстремальных условиях у экипажей огромный. Взлетев из Пунта-Аренас на территории Чили (оконечность Южной Америки), мы пролетели пролив Дрейка и добрались до нашей антарктической станции «Беллинсгаузен». Началась экспедиция 25 декабря 2006 года, а завершилась 13 января 2007 года.

- Кто был участниками экспедиции?

- В ее составе были директор ФСБ России Николай Патрушев, его первый заместитель, руководитель Погранслужбы ФСБ Владимир Проничев, руководитель Росгидромета Александр Бедрицкий. Всего около 20 человек. Иностранные коллеги-полярники не верили, что наш полет вообще состоится.

Мало желающих было встретить Новый год не в уютной домашней обстановке, а на Южном полюсе. Все участники перелета взяли отпуск. Риск для жизни и здоровья действительно был большой. Перелет над Антарктидой в условиях плохой видимости был чрезвычайно опасным. Мы пролетели около четырех тысяч километров. Заправлялись на станции «Беллинсгаузен», английской станции «Ротари», на леднике Патриот-хиллс. Полет проходил на высоте 2800 метров. Особо хотелось сказать о членах экипажей. Командирами вертолетов были Герой России, командующий авиацией ФСБ Николай Гаврилов и Владимир Авдеев, а штурманами - Павел Зорин и Владимир Письменный. Просто не представляю, как они ориентировались в условиях капризной погоды Антарктики. Мы также встретились с американскими полярниками на станции «Амундсен-Скотт».

- Почему среди участников этого перелета оказался наш главный контрразведчик Патрушев?

- Мы давно сотрудничаем с пограничниками и ФСБ в Арктике. Помогаем чем можем при строительстве новой погранзаставы на Земле Франца-Иосифа. Ни для кого в Антарктике не было ни секретом, ни сюрпризом появление главы ФСБ. Ведь я подавал заявку на членов экспедиции пару месяцев назад. Я обратил внимание, что Николай Платонович был удивлен тем, что там построили американцы. Они соорудили новую станцию стоимостью четыре миллиона долларов, площадью 60 тысяч квадратных метров с прекрасной лабораторией. В ней могут работать 220 человек. Снабжение американцы осуществляют самолетом «Геркулес» (он взлетает с помощью шасси, а садится на лед Антарктиды на лыжи).

На нашей станции «Беллинсгаузен» мы посетили православный храм, который основал наш полярник Петр Задиров. Там сейчас служат монахи-полярники.  Мы получили благословение. Патрушев подарил служителям храма икону. Я расцениваю его участие в экспедиции важным. Это демонстрация нашего присутствия на Белом континенте. Его участие стало политической акцией - ведь он не только глава ФСБ, но и член Совета безопасности России.

Я хочу подчеркнуть, что при проведении нашей экспедиции не использовались государственные средства. Она финансировалась на деньги спонсоров. Не забывайте, что у экспедиции были и рекламные цели. Все были поражены техническими совершенствами вертолетов Ми-8.  

- Президент России поздравил вас с успешным завершением экспедиции?

- Владимир Путин направил нам приветственную телеграмму. В ней говорится: «Впервые в истории освоения Антарктиды российские вертолеты Ми-8 достигли Южного полюса и совершили посадку в самой южной точке планеты. Своим перелетом вы вновь продемонстрировали всему миру надежность отечественной авиационной техники и высокую профессиональную подготовку российских летчиков. А главное, доказали, что Россия по праву считается великой полярной державой».

Главе ФСБ к экстриму не привыкать

Покорение Южного полюса директором ФСБ Николаем Патрушевым отнюдь не что-то из ряда вон выходящее. В предыдущие годы главный российский чекист тоже был замечен на любви к экстриму. Например, в 2003 году Николай Патрушев вместе с группой спецназа «Альфа-Вымпел» совершил восхождение на высочайшую вершину Кавказа - Эльбрус высотой 5 тысяч 642 метра.

А в 2004 году глава ФСБ высадился на Северном полюсе и проверил условия несения службы в Арктическом региональном пограничном управлении ФСБ, встретившись с личным составом на Земле Франца-Иосифа и на Северной Земле.

КП, 17.01.2007

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru