Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
История "магистральных" отравлений
19.12.2006 00:01

Весь мир – от Лондона до Москвы, от Токио до Гамбурга – обсуждает сейчас недавние громкие отравления, жертвами которых стали известные россияне. Сначала – беглый сотрудник ФСБ РФ Александр Литвиненко. В первые дни после отравления врачи указывали, что отставной подполковник был отравлен таллием, затем отравляющее вещество переквалифицировали на полоний-210. Сейчас по всему миру ищут следы полония-210, а мучительная смерть Литвиненко стала поистине мировым событием. Скоро, наверное, про всепроникающий полоний и его жертв будут в Голливуде снимать мистический триллер. Содержащий ответы, на все вопросы, кроме одного: кто же все-таки и с какой целью отравил Александра Литвиненко, известного долгими годами сотрудничества с Борисом Березовским. 

Сразу же после гибели бывшего охранника опального олигарха Бориса Березовского был отравлен неизвестным медицинской науке токсином экономист, один из лидеров партии «Союз правых сил», бывший руководитель российского правительства Егор Гайдар. По крайней мере, так утверждает сам Гайдар, эту версию активно поддерживают также его коллеги по «Союзу правых сил» Анатолий Чубайс и Леонид Гозман. Экс –премьер уже заявил, что за его отравлением стоят силы, которые желают неконституционной смены власти в России. Что за силы – остается только догадываться, Гайдар открыто об этом не говорит. Одни грешат все на того же Березовского, который заинтересован в том, чтобы серьезно испортить отношения между Россией и Западом и попытаться оставить Президента Владимира Путина в полной международной изоляции. Другие подозревают некоторых высокопоставленных сотрудников спецслужб, которые якобы могли действовать без указания Президента и давно хотели избавиться от ненавистного им архитектора «либеральных реформ» начала последнего десятилетия прошлого века. 

Но почему-то ни сразу после того, как стала доступной информации об отравлении Литвиненко радиоактивным веществом, ни после инцидента с Гайдаром никто не вспомнил о первом громком преступлении в этой серии убийств – отравлении знаменитого петербургского бизнесмена и силовика Романа Цепова (Белинсона), который был отравлен радиоактивным (!) ядом 11 сентября 2004 года и умер в немецкой клинике 24 сентября 2004 года. Только 4 декабря 2006 года влиятельная британская газета The Sunday Times, наконец, сообщила следующее: 

На прошлой неделе один источник в британских спецслужбах посоветовал Sunday Times повнимательнее ознакомиться с печальной судьбой Романа Цепова, бизнесмена и бывшего телохранителя Владимира Путина, чья смерть от загадочного отравления радиоактивным веществом в 2004 году поразительно похожа на смерть Литвиненко. 

Роман Цепов, родившийся в 1962 году, формально не занимал никаких государственных постов, однако действительно был вхож к высшим должностным лицам страны. Благодаря Цепову-Белинсону во многом состоялись высокие  карьеры таких известных и влиятельных людей, как нынешний начальник охраны Президента России Виктор Золотов и бывший заместитель министра внутренних дел Андрей Новиков. ЧОП «Балтик-Эскорт», созданный Романом Цеповым в 1992 году, уже тогда охранял руководителей города Санкт-Петербурга, в том числе мэра Анатолия Собчака и его заместителя Владимира Путина. Тогда у покойного и сложились доверительные отношения со многими фигурами будущего федерального руководства. 

Согласно официальной версии следствия, Цепов в сентябре 2004 года был отравлен колхицином – препаратом, которым лечат лейкоз. Роман Цепов не был болен лейкозом и в обычном режиме колхицин не принимал. По официальным данным, на которые опирается следствие, отравители ввели владельцу «Балтик-Эскорта» лошадиную дозу препарата. Но вскрытие показало, что организме Цепова, скончавшегося 24 сентября 2004 года, доза радиации  превышала допустимую в миллион раз! Очень напоминает «казус Литвиненко», не так ли? 

Но не только «казус Литвиненко». Но и другое громкое преступление прошедшей осени – «казус Политковской». И специалист в вопросах безопасности Роман Цепов, и журналистка Анна Политковская были убиты в особые, «символические дни». Политковская – в день рождения Президента, Владимира Путина. Цепов – в третью годовщину терактов 2001 года, в результате которых погибли тысячи человек, рухнули легендарные башни «Всемирного торгового центра» и началась глобальная война с терроризмом, определившая лицо мировой политики на многие годы вперед. 

Все эти факты позволяют предположить, что планированием трех убийств – Цепова, Политковской, Литвиненко – и, возможно, отравления Гайдара – занимался один и тот же мозг. Одно и то же очень изощренное преступное сознание. Потому, если докопаться до истины в деле Цепова, то и убийства Политковской и Литвиненко распутать будет гораздо проще, тем самым положив конец разнузданной антироссийской кампании, идущей сейчас по линии западных СМИ. 

Но следствие по делу об умышленном убийстве Романа Цепова идет очень медленно. Практически, оно заморожено. Причины такой «глубокой заморозки» до сих пор неясны. Возможно, в торможении расследования заинтересованы некоторые высокие московские должностные лица, которые знают о гибели Цепова что-то такое, чего всем остальным интересующимся ходом и материалами расследования, знать не положено. А может быть, тормоз приводят в действие некоторые влиятельные сотрудники правоохранительных органов Санкт-Петербурга. Тоже не желающие, чтобы некоторые факты и подозрения, а то и обвинения были публично оглашены.  

Попытаемся вспомнить тот самый день, субботу, 11 сентября 2004 года и найти ответ на самый главный при расследовании крупных преступлений вопрос: кому выгодно? 

В день, когда Роман Цепов был отравлен (отравляющее вещество ему, как впоследствии и  Литвиненко, подмешали в чай, это считается установленным фактом), он совершил лишь два визита. 

Визит первый – в Управление ФСБ по Санкт-Петербургу, легендарный «большой дом» на Литейном. Цепов провел около часа в  кабинете Юрия Игнащенкова, начальника УФСБ. При встрече присутствовали также Алексей Шаманин, который занимал тогда должность начальника Службы экономической безопасности УФСБ (сейчас работает начальником УФСБ по Ивановской области, ждет перевода обратно в Санкт-Петербург), и бизнесмен Дмитрий Михальченко, близкий к руководству УФСБ, чье охранное предприятие «Магистраль» теперь несет охрану «Большого дома», потеснив официальные государственные охранные структуры. 

Визит второй – к одному из руководителей Главного Управления МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО). Но этот высокопоставленный милиционер считался другом Цепова и был совершенно не заинтересован в его устранении. Наоборот, после гибели Цепова карьера милиционера, которого прочили в заместители министра внутренних дел России, замедлилась. 

В неформальных разговорах следователи не скрывают уверенности, что чай с колхицидом Цепов (Белинсон) выпил в одном из двух вышеупомянутых кабинетов.  

Известно – об этом писали многие СМИ -  что в то время Роман Цепов разработал свою собственную программу урегулирования так называемого «дела «Юкоса». Эта программа отчасти противоречила установкам, которые давал заместитель руководителя Администрации Президента РФ Игорь Сечин, официальный куратор дела ЮКОСа. Согласно определенной информации, Сечин был крайне недоволен и раздражен тем, что Цепов решил заняться «Юкосом». На раздражение наслаивалась давняя личная неприязнь Сечина к Цепову, которая возникла еще в начале девяностых гг., когда Сечин работал в мэрии Санкт-Петербурга помощником заместителя мэра города Владимира Путина. 

Но у Цепова были свои каналы влияния на Президента, свои высокие друзья. Поэтому просто «цыкнуть» на конкурента Игорь Сечин не мог. А остановить Цепова было необходимо. Каким способом? 

Но, в любом случае, осуществить такое преступление, даже если решение принималось в Москве, было очень непросто. Нужны были «руки» на месте, в Санкт-Петербурге. Руки не просто умелые, но и заинтересованные в результате. 

Есть еще одна группа, которая выиграла от смерти Цепова. Выиграла много, конкретно, в масштабе Санкт-Петербурга. Это тот самый холдинг «Магистраль» Дмитрия Михальченко, о котором также много сообщали различные СМИ. 

К «Магистрали» и ее хозяину Михальченко перешли многие виды бизнеса умершего Цепова. Например, около 50 петербургских предприятий, которые раньше пользовались услугами Цепова по защите своих бизнес-интересов, после убийства 11-24 сентября 2004 года выбрали в качестве «крыши» структуры Дмитрия Михальченко. Ранее уже сообщалось, что Михальченко контролирует весомую часть петербургского УФСБ. А Алексей Шаманин, также присутствовавший в том самом кабинете, где Цепов мог выпить чайку с колхицидом (или другим отравляющим веществом), - его старый друг и партнер «Магистрали». Да и сам Михальченко был на той роковой (для Цепова) встрече. 

Уже давно в городе Санкт-Петербурге Дмитрия Михальченко принято называть «новым Цеповым». Его уважают и побавиваются. Растут утечки сведений о том, что владелец «Магистрали» не оставляет мысли стать губернатором Санкт-Петербурга. Многие отмечают, что в выборе средств и методов достижения целей «группа Михальченко» не гнушается ничем. Глава группы чувствует себя вполне уверенно, ощущая твердую поддержку со стороны некоторых региональных, да и федеральных силовиков. Например, тех из них, кто давно связан с неформальным главой так называемого «тамбовского сообщества» Владимиром Кумариным-Барсуковым, также заинтересованном в сотрудничестве с молодым, быстро растущим силовиком Михальченко. Прежде некоторые вопросы, связанные со своей долгосрочной безопасностью, Кумарин-Барсуков решал через Романа Цепова. А сейчас СМИ все чаще пишут об углубляющемся союзе Кумарина-Барсукова с «Магистралью». Если бы Роман Цепов сейчас жил и здравствовал, подобный рост Михальченко, захватывающего все новые и новые сферы бизнеса, был бы невозможен. 

Вскоре после смерти Александра Литвиненко многие западные СМИ говорили о некоей «секретной группе сотрудников российских спецслужб», на постоянной основе занимающейся устранением неугодных бизнесменов и даже политиков. Интересно, кого имели в виду? 

Но если иметь в виду группу, неподконтрольную федеральным властям, то подозрение может пасть на Михальченко и его покровителей в региональном УФСБ. Эта группа уже несколько лет противостоит всем – федеральному МВД, администрации города и лично губернатору Валентине Матвиенко, аппарату полпредства в Северо-Западном федеральном округе. И – успешно решает свои задачи, в обход и вопреки позиции большинства легальных властных органов. О какой подконтрольности, встроенности в «вертикаль власти» здесь можно говорить? Видимо, на всякую «вертикаль» есть своя «магистраль». 

Если бы Генеральная прокуратура РФ, которая сейчас в союзе со Скотланд-Ярдом и полицией ФРГ в поте лица ведет расследование гибели Александра Литвиненко, почаще заглядывала сюда, поближе,  на берега Невы, она, возможно, гораздо быстрее получила бы ответы на некоторые интересующие ее вопросы. Да, некоторые люди уже мертвы. Но некоторые – очень даже живы. Процветают.  Могут давать показания, с помощью которых можно выявить реальную подоплеку цепочки страшных преступлений, испугавших не только Россию, но и весь мир.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru