Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 ДЕКАБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
В Питере не утихают строительные скандалы
1.09.2005

Начиная с 2002 года поселок Мурино, находящийся в зоне строительства грандиозного автомобильного кольца Санкт-Петербурга (КАД) находится в центре различных скандалов. Подряды на строительство КАД, начиная с того же 2002 года, выигрывало ООО "НПО Космос-СПб" - дочерняя структура ООО "НПО Космос" в Питере. Компания декларировала, что обладает новыми методами удержания грунтовых вод, а в качестве подтверждения приводились выдержки из СМИ, которые в итоге сводились к одной-единственной публикации в журнале "Босс" от 2002 года, где о новейших технологиях рассказывал сам президент "НПО Комос" Андрей Черняков. "Внедрение новейших технологий - основа стабильности в настоящем и будущем! ", – именно такой пафосный заголовок носила та статья.


Во время ведения работ жители Мурина на себе ощутили все прелести "основы стабильности", когда трижды их затопляли наводнения из-за избытка сточных вод. Деревню подтопляло и раньше, но именно со строительством КАД ситуация стала просто катастрофической. В результате жители находятся в состоянии стресса уже несколько лет. Как говорится, ложились спать в болотных сапогах и комплектах химзащиты со спасательным кругом под головой, что подробно освещало питерское ТВ.


Разумеется, для решения возникающих проблем требовались дополнительные средства из бюджета, что значительно увеличивало затраты на проект. Природа, неожиданные трудности в виде грунтовых вод, в общем, форс-мажор. В итоге цена по проекта превышает даже ту, которую во время тендера предлагали конкуренты, "задиравшие", как считалось, цены.


Сроки по сдаче очередного участка кольцевой автодороги перенесены. 27 июля он должен быть пущен в эксплуатацию, о чем всенародно объявлял директор госучреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" Егор Тратников. По его словам, в июне этот участок, готовность которого составляет 98%, должна была проверить рабочая комиссия. "А спустя месяц (к 27 июля - прим. ред.) , который дается для выполнения работ по возможным замечаниям комиссии, мы его откроем", - обещал в прессе Тратников. 27 июля "Деловой Петербург" коротко сообщил: "Переносится открытие участка КАД от Московского шоссе до вантового моста, как сообщили в Федеральном дорожном агентстве, в связи с тем, что "есть технические недоделки". Недоделки будут ликвидированы в течение месяца."
Если работы не выполняются в срок, заказчик начинает нервничать, однако менять подрядчика - себе дороже, поскольку расторжение контракта влечет дополнительные расходы и затягивание сроков. А в результате корреспонденту "Невастройки" в ДСТО сообщают, что по окончанию работ у Мурина до сих пор нет соответствующих распоряжений Росавтодора и правительства Петербурга. Новая официальная причина задержки – период отпусков. Ввод всего Восточного полукольца транспортного обхода намечен на конец ноября. А в целом же все готово.


Периодически выходят телесюжеты о том, как много и как современно работает "НПО Космос". На строительных торжествах в Санкт-Петербурге его президент А.Черняков неизменно находится рядом с городским руководством. Активная информационная политика компании основывается на принципе: "Надо говорить о наших новейших методах в строительстве, и люди поверят, что мы лучшие".


"НПО Космос" в свое время действительно сложилось как организация, работающая в регионах, с научным центром в Москве, производством химической продукции в г. Данкове Липецкой области. И научный центр действительно работал на полную мощь. Однако широкий выбор доступных западных материалов и технологий, недостаточный контроль за коррекцией результатов работы, да и просто более легкие пути тендерных заработков как-то незаметно снизили долю достижений собственного научного центра "НПО Космос". Видимо, удорожать процесс не имеет смысла.


На VI Московской международной выставке "Доркомэкспо-2004" строительные и проектные организации представляли свои достижения в области новейших технологий и конкурентоспособных разработок для транспортного комплекса России. ООО "НПО Космос" предъявило макет мостового перехода через Волгу в Волгограде и макет моста через реку Кама без указания его местонахождения. Но мостовой переход через в Волгограде строился силами ОАО "Волгомост", а ООО "НПО Космос" в строительстве объекта не участвовало. При строительстве моста были, конечно же были применены новые технологии и неординарные проектные решения, но они являются интеллектуальной собственностью патентообладателей: ОАО "ЦНИИС", ОАО "Гипротрансмост" и ОАО "Волгомост" на основании патентов РФ. И мост через Каму строился на автомобильном обходе Перми силами ОАО "Уралмостострой". Однако на выставке оба макета вместе с сопроводительными описаниями НПО «Космос» представило как свои. Генеральный директор "Волгомоста" в возмущении разослал открытое письмо многим участникам выставки, и скандал выплеснулся в прессу.


Вообще, принципы работы "НПО Космос" можно назвать поистине золотыми. Золотыми потому, что слишком дорого они порой обходятся налогоплательщикам.

Утро.Ру, 1.09.2005


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru